свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 111 | Вторник, 12 октября 2004 г. | |
ЗВёЗДНОЕ ПРОСТРАНСТВО, ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ СЕРДЦА — Представьте самый лучший в вашей жизни костёр, который когда–то согрел вас и дорогих вам людей, — так открылся концерт авторской песни, посвящённый Дню туризма, в профсоюзной библиотеке автозавода. Позвучали первые аккорды, мелодия, постепенно окрепнув, заполнила небольшой зал, и полилась песня Юрия Аделунга: «Мы с тобой давно уже не те, мы не живём делами грешными» — пели давно известные и любимые многими исполнители: трио Оленичевых (Анатолий, Вера Оленичевы и Татьяна Клочихина), а также Роберт Кур. — Я надеюсь, что сегодня каждый из вас найдёт ту песню, которая станет ему ближе всего, — произнесла Татьяна Клочихина. Зучали прекрасные мелодии, и лица вокруг становились всё более проникновенными. Гитара оказалась у Роберта Кура. О нём и его семье существует забавная байка для того, чтобы всех их лучше запомнить, которой поделилась Т Клочихина: его зовут Роберт, жену — Сауле, их сына — Дан и все они Куры. — Теперь и я запомню, — улыбнулся Роберт. О исполнил свою самую любимую туристическую песню Арика Круппа, который и сам был когда–то туристом и погиб в горах: «Поговорили, махнули рукой». Сруны затрепетали, настраиваясь на нужный лад, подчиняясь гибкости изящных пальцев. Какофония… — Самые восхитительные минуты, — улыбнулась Вера Оленичева. Оа рассказала интересную историю о Шостаковиче. Однажды он появился в филармонии на концерте и через минуту выбежал весь белый и, расталкивая посетителей, кинулся к выходу. При настройке инструментов, которая обычно предшествует каждому выступлению, он не выдержал, поскольку у него был абсолютный слух. Н концерте прозвучало много песен, посвящённых музыке и музыкантам. Одну из них — Б. Окуджавы, «Музыкант играл на скрипке» — исполнила Татьяна. Гтара вновь оказалась в руках Роберта. Он рассказал небольшую предысторию к следующей песне: — Думаю, что я могу с полным основанием считать себя туристом. Поскольку в 1989 и 1990 годах участвовал в экспедиции «Тропа» на Кавказе. Жили мы с трудными детьми из детских домов и приютов в лесу и делали там тропу в тех местах, где она была нужна. Соответственно, и вся педагогика строилась вокруг этой идеи. Каждый подросток выбрал себе новое, лесное, имя. Тем самым отринув все проблемы, оставленные в городе. Например, Ручеёк, Опёнок или Домовой. Вот о последнем я и написал песню. Вавторской песне без женской тематики — никуда. Недавно трио Оленичевых познакомилось с автором, который поразил их своей внутренней открытостью, — Натальей Дудкиной. В этом году она, кстати, впервые выступала на «Ильменке». Песня «Слёзы женские, или Проводы зимы» чуткостью души коснулась не одного женского сердца в зале. Тио представило песню на стихи поэтессы Инны Кабыш «Если поезд ушёл, надо как–нибудь жить на вокзале». Евгений Евтушенко назвал И. Кабыш третьей русской женщиной–поэтессой, а первая и вторая для него — Анна Ахматова и Марина Цветаева. По мнению Веры Оленичевой, у Инны — прекрасный аналитический взгляд на мир. Вглянув на слегка загрустивших зрителей, исполнители предложили их вниманию «программную» песню (по выражению В. Оленичевой). — Девушки, ещё всё есть, всё будет, всё должно быть. Иногда нам непросто бывает показать, что человек небезразличен. Я научу вас, как это можно сделать. У нас ведь вообще только три проблемы в жизни: любит — не любит, чем накормить и совершенно нечего надеть. Итак, методика такова, можете записывать, — улыбнулась она. Иих задорная песня «Бусы одинаковых дней, крошки одинаковой лжи. Ну, хочешь, я украшу тебе то, что называется «жизнь?» заставила улыбнуться загрустившую публику. А на прощанье все зрители подпевали: «Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены» Юрия Визбора. Авторская песня — это состояние души. Она создана для того, чтобы объединять людей, чтобы мы, покинув земную суету, почувствовали, что не одни, чтобы мы ушли в звёздное пространство, в тепло душ, объединяющее сердца.
Алёна СТАТОВА
|
назад |