свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 111 Уральский автомобиль Вторник, 12 октября 2004 г.

МЕХАНИК — СВЕТЛАЯ ГОЛОВА, ЗОЛОТЫЕ РУКИ

   Идавна люди испытывали глубокое уважение к знатокам техники, кто может по винтику разобрать, отремонтировать и снова собрать механизм, по сути дав ему вторую жизнь. Кто не испытывает робости ни перед оборудованием «времён Очаковских и покорения Крыма», ни перед мудрёным импортным агрегатом. Не случайно именно у ремонтников, в отличие от большинства других представителей не менее важных и необходимых заводских профессий, есть свой праздник.

   Чм сегодня живёт отдел главного механика, какие процессы происходят здесь сегодня, беседа с начальником отдела Владимиром РУБАНОМ. Наш собеседник — автозаводец со стажем. В 1973 году он окончил механико–технологический факультет Пермского политехнического института. На завод попал по распределению, в отдел автоматизации. Некоторое время работал в парткоме, откуда ушёл в главный корпус начальником БТиЗ. Преодолев несколько ступенек служебной лестницы, возглавил отдел главного механика.

   — Владимир Петрович, наша беседа происходит накануне дня рождения вашего отдела. И дата эта, хотя и не круглая, но тем не менее, достаточно солидная.

   — Наш отдел был создан 9 октября 1942 года. Первые специалисты–механики приехали в Миасс из Москвы, вместе с эвакуированным столичным автозаводом. Я по счёту уже седьмой начальник отдела, в этой должности с марта.

   — На ОАО «АЗ «Урал» идёт перманентный процесс реструктуризации. Как эти изменения отразились на вашем отделе?

   — В результате появилась служба эксплуатации, к которой перешли функции бывшего управления главного энергетика, главного механика, «Промэлектроники». Контрольные мастера из этих подразделений были объединены в организационный отдел при службе эксплуатации. Они осуществляют ремонт, контроль за ремонтом. Планируется создание и диспетчерской службы, которая будет фиксировать все простои.

   Сйчас всё это пока ещё находится в стадии становления. В один коллектив объединили также специалистов из бывшего отдела планирования ремонта и тех подразделений, которые я назвал. Тот же процесс коснулся и снабженцев. Они все были переведены в отдел оборудования.

   Ив принципе в составе нашего отдела сейчас находится конструкторская служба — два конструкторских бюро: механического оборудования и литейного оборудования. И две лаборатории — гидравлики и спецоборудования. От старого управления главного механика остались две бригады. Это бригада Сергея Алексеевича Кутищева, которая занимается монтажом и ремонтом металлоконструкций и оборудования. И специально созданная три года назад бригада по капитальному ремонту прессов, в основном тяжёлых. Работает она в прессовом N№ 1, в том числе и по заявкам «ИВЕКО–УралАЗ». Это предприятие вообще–то обслуживает РМЦ, но специалистов по тяжёлым прессам там нет. Мастером этой бригады работает Сергей Михайлович Игнатов.

   Н и эти бригады в ходе реструктуризации у нас заберут. Кутищев со своими рабочими будет трудиться в составе нового управления «Уралмонтаж» при службе эксплуатации. А бригаду по ремонту прессов переведут в РМЦ. В марте нам передали три бригады. Одна — по обслуживанию и ремонту лифтов, это электромеханики, у которых мастером Александр Геннадьевич Соловьёв, вторая — по ремонту кондиционеров и холодильников, мастер Вениамин Павлович Петров. В составе третьей бригады — огнеупорщики, которые специализируются на ремонте и кладке печей, мастер Юрий Фёдорович Радайкин. Их передадут сервисной службе, которая сейчас создаётся.

   Витоге в отделе останутся только конструкторы, один технолог, лаборатория гидравлики, часть второй лаборатории — по ремонту оптики на станках, бюро механического оборудования, которое занимается разработкой документации и оказанием помощи по ремонту металлообрабатывающего оборудования — станков, прессов… И второе КБ, чья специфика — нестандартное, литейное, термическое оборудование.

   Нм ещё в прошлом году передали конструкторов из литейного производства. Останутся также множительный участок, архив. То есть количество функций увеличится. А как будет дальше — время покажет.

   — На ваш взгляд, насколько рациональны эти решения по перемещению различных подразделений?

   — Я считаю, что плюсов в этом процессе, конечно же, больше. Ведь формируется единая многофункциональная служба с единым руководством в лице Виктора Евгеньевича Ганеева. В вашей газете была публикация о его командировке на Горьковский автозавод. Отныне, как он подчеркнул, работа службы эксплуатации будет строиться на совершенно иных принципах. Мы намерены уходить от планово–предупредительных ремонтов, работать более мобильно, более оперативно.

   — И всем этим прогрессивным процессам, логично предположить, сопутствует оптимизация работающих.

   — Мы сократили пенсионеров. Функций, однако, не стало меньше, просто их перераспределили между оставшимися сотрудниками. Правда, зарплата их пока не выросла. Проводимые реформы, естественно, не обходятся без издержек.

   — Вопрос из ряда стандартных: проблема с привлечением молодых кадров существует?

   — На сегодня большинство коллектива составляют опытные сотрудники. Молодёжь, к сожалению, у нас не задерживается. И не устраивает молодых, прежде всего, оплата труда. Ждать, пока произойдёт карьерный рост, и соответственно, увеличится зарплата, они не хотят. Не так давно от нас ушли три довольно перспективных дипломированных молодых специалиста в фирмы малого бизнеса, мотивировав свой уход тем, что им надо семьи содержать.

   Безусловно, к работе кадровиков нет претензий. Но остаётся открытым вопрос: кому же им в конце концов передавать свой опыт? Есть и уникальные специалисты, которых заменить будет попросту некем.

   — Сейчас наш завод единственный в холдинге «РусПромАвто» активно осваивает новую систему управления предприятием — BAAN. Как это новшество приживается в вашем отделе?

   — Мы вводим компьютеризацию. Начинаем обучать наших конструкторов работе с компьютерами. Наш главный специалист по этой части — ведущий инженер–конструктор, заслуженный конструктор Валерий Петрович Воропаев. Проектирование конструкторских разработок уже ведётся с применением персональных компьютеров. Воропаев вместе с молодым специалистом Максимом Самохиным занимаются разработкой системы учёта простоев в целом по заводу для создаваемой диспетчерской службы — это задание нашего непосредственного начальника Виктора Евгеньевича Ганеева. Планы ППР, которые остаются в прошлом, тоже создавались в системе BAAN.

   — Ну, а как вы осваиваете новые принципы ведения бизнеса, пришедшие к нам из страны Восходящего Солнца? Я имею ввиду «бережливое производство».

   — Виктор Евгеньевич лично ознакомил руководителей коллективов службы эксплуатации с этой системой, провёл у нас специальное занятие. Сейчас мы, в свою очередь, будем обучать своих подчинённых. Разработали стандартизированное рабочее место для слесарей–ремонтников. Отдел главного энергетика то же самое сделал для сантехников, электриков, вентиляционщиков. Не осталась в стороне «Промэлектроника». Сейчас эти разработки будем внедрять непосредственно в цехах. Это наши планы на ближайшее будущее.

   — Грядущий день рождения вашего претерпевающего кардинальные изменения отдела собираетесь отмечать?

   — Работников наших поздравим обязательно. Что касается торжеств, вручения грамот, подарков, на это у нас есть профессиональный праздник — День ремонтника, когда мы чествуем передовиков. А ещё недавно был День машиностроителя. Не далее, как в конце ноября — день рождения нашего завода. Так что праздников хватит.

   — Владимир Петрович, давайте поговорим о тех, кем ваш коллектив гордится?

   — У нас таких немало. К примеру, тот же Воропаев, тот же Валерий Петрович Шабунин, начальник конструкторского бюро литейного производства.

   С1971 года у нас работал инженер–конструктор Геннадий Петрович Головачёв, которого многие, в том числе и я, считают своим учителем. Он сейчас на пенсии. Пётр Николаевич Кузнецов — очень грамотный вдумчивый специалист. Ещё — мой заместитель, Борис Егорович Кузнецов, много лет возглавлявший конструкторское бюро по механическому оборудованию. Начальник бюро Александр Павлович Тихонов, ранее работавший в этом бюро ведущим конструктором. Ещё хочу назвать Галину Фёдоровну Герберсгаген, тоже ведущего конструктора.

   Седи гидравлистов можно выделить Сергея Павловича Пирогова — его знает весь завод. Нередко вызывают на работу и в выходные дни, и ночью. Так же ответственно относятся к своим обязанностям и Станислав Александрович Алдошкин и Рамиль Гумирович Салихов. В принципе, у нас очень много хороших работников, кто может служить примером. В их числе и молодой специалист Максим Самохин, который работает второй год. Очень старательный, хорошо разбирается в компьютерной технике, всем при необходимости оказывает помощь. Он активен в общественных делах и в спорте.

   — И в заключение опять же традиционная просьба в связи с «датским» событием — что бы вы хотели пожелать вашим коллегам?

   — Чтобы благосостояние у них было повыше, чтобы дома всё было в порядке, тогда и на работе дела пойдут на лад. Поэтому — успехов, удачи, оптимизма.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика