свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 111 Уральский автомобиль Вторник, 12 октября 2004 г.

В ВАШИХ СИЛАХ ИЗМЕНИТЬ СИТУАЦИЮ

   

   Рботники заготовительного производства в минувшую пятницу смогли получить ответ на все интересующие их вопросы производственного и социального характера от первых руководителей автомобильного завода «Урал». Подобная рабочая встреча в этом производстве состоялась ещё в феврале: на ней было затронуто множество проблем и намечены возможные пути их решения. В основном они касались регулирования подачи металла и закрепления специалистов, работающих за наладчиков, на местах.

   Н сегодняшний день, по словам заместителя генерального директора — директора по производству АЗ «Урал» Вячеслава Несчастного, все эти вопросы решены положительно. Что же касается уровня средней заработной платы работников заготовительного производства, то пока он несколько ниже заводского. «Но мы делаем всё возможное, чтобы заработная плата у вас была выше, — подчеркнул начальник ОТиЗа Григорий Прохоров. — Делаем это за счёт премий и контрактных надбавок. Однако, следует отметить, что процент выработки по отдельным участкам заготовительного производства очень низкий. Поэтому необходимо стремиться к получению прибыли и выпуску качественной продукции, которая будет гарантировать повышение дохода каждого работника автомобильного завода «Урал».

   Дректор по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергей Фёдоров рассказал об итогах работы ООО «Социальный комплекс», о результатах выполнения основных социальных программ автозавода за 2004 год. «В ближайшее время начнёт свою работу строительный комплекс, который будет принадлежать нашему предприятию, — отметил Сергей Александрович. — Также будет поставлена на должный уровень работа с банком по предоставлению заводчанам долгосрочных ипотечных кредитов с минимальными вступительными взносами». Помимо этого, автозаводом положительно был решён вопрос с пропиской в общежитиях и предоставлением дополнительных мест как в детских дошкольных учреждениях, так и в общежитиях.

   «Наше предприятие в своей работе придерживается социально ориентированного направления, — такую мысль выразили первые руководители завода. — По повышению заработной платы должны быть приняты все необходимые меры. Каждый директор производства как хозяин малого предприятия должен внедрять новую систему «бережливое производство» в цехах, на участках, в целом по производству. Огромные беспорядочные запасы материалов и нерациональная организация труда сегодня недопустимы. Необходимо исправить сложившуюся ситуацию. Новая производственная система позволяет смотреть в совершенно новом направлении, помогает улучшить условия труда и повысить доход всех работников. Но для достижения этих целей должна быть чётко выстроенная система. С финансово–экономической точки зрения положение на автомобильном заводе «Урал» на сегодняшний день устойчивое. Мы опережаем объёмы продаж по сравнению с прошлым годом на 30 процентов. Наша стратегическая задача заключается в следующем: вывести автомобиль «Урал» по техническим параметрам на соответствующий уровень для того, чтобы создать портфель заказов на 2005 год. В ближайшие три месяца нам предстоит выполнить намеченный план реализации. Это очень серьёзная задача. Но, учитывая, что в первом полугодии экономия по снижению затрат на нашем предприятии составила 250 млн. рублей, мы должны приложить все усилия для ещё большей экономии во втором полугодии. По предварительным расчётам, она должна составить 400 млн. рублей. Все эти мероприятия в конечном итоге направлены на улучшение качества жизни работников автомобильного завода «Урал». Это обязан понимать каждый. Мы достигнем значительных улучшений, если все до единого проникнемся целями и задачами новой производственной системы».

   Всвоём выступлении директор по развитию АЗ «Урал» Александр Ведерников подчеркнул, что «Урал» — это продукт, который в конечном итоге кормит всех автозаводчан. Именно от его качества и дальнейшей модернизации зависит уровень жизни всех работников без исключения. «Сегодня мы усилили передний мост, модифицировали кабину, — сказал Александр Анатольевич. — Изменений произошло очень много, но ни для кого не секрет, что объём рынка потребителей любых внедорожников ограничен. И к этому основному продукту мы просто обязаны добавить ещё один значительно модернизированный. А именно, необходимо создать новую гамму автомобилей «Урал» дорожного типа. Пять тысяч — такое количество автомобилей дорожного типа мы должны выпустить в следующем году».

   Дя этого на заводе будет создан ряд компонентно–ориентированных предприятий, которые будут специализироваться на выпуске определённого вида автомобилей. Это делается для создания условий, необходимых для выхода на широкий рынок, и для управления затратами. Эта задача, несомненно, затрагивает и заготовительное производство.

   Входе рабочей встречи трудовой коллектив смог задать все интересующие вопросы.

   Иженера–технолога заготовительного производства волновала проблема низкой заработной платы. По его мнению, большая текучесть кадров объясняется только низкими доходами работников. Так будут они повышаться или нет?

   Н этот вопрос руководители завода ответили следующее:

   — Несомненно, заработная плата на предприятии имеет тенденцию повышения. Сегодня на заводе с учётом ДМС она составляет 6200 рублей. Но не стоит забывать и о том, что есть низкооплачиваемые категории работников, а есть высокооплачиваемые. У некоторых инженеров–

   технологов доход за счёт контрактных надбавок и премиальных может достигать и восьми, и десяти тысяч рублей. Мы сегодня прилагаем все усилия, чтобы изменить положение и принципы формирования заработной платы, находим мотивационные рыча-ги для закрепления на предприятии специа-

   листов. Но, на наш взгляд, на заводе сложился неправильный подход к понятию «формирование заработной платы». На сегодняшний день основная часть заработной платы составляет всего лишь 30 процентов, остальные 70 процентов — это надбавки, премиальные и контрактные. Это неправильно. Мы обязательно должны изменить эту ситуацию, чтобы 60 процентов дохода составляла основная часть, а 40 процентов — различные надбавки. Нужен дифференцированный подход к увеличению заработной платы. Те, кто работает эффективнее, кто больше приносит пользы, должны и больше получать. Мы произвели индексацию заработной платы низкооплачиваемой категории работников. Сегодня меньше трёх тысяч рублей с учётом ДМС на заводе никто не получает. Именно такой доход у уборщиц, кладовщиков и распределителей работ, которые зачастую работают неполный рабочий день.

   Впрос прописки в общежитии беспокоил мастера службы механика цеха ремонта и обслуживания термогальванического оборудования Александра Ялтовского. По его словам, прописывать в общежитии его отказываются, хотя он живёт там долгое время, а тот, кто не живёт, прописан.

   Кк объяснил директор по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергей Фёдоров, вопрос прописки этого работника будет решён в течение недели.

   Мстер участка крупнофасонных изделий цеха нормалей Пётр Тикунов попросил разъяснить ситуацию по оплате труда наладчиков.

   Н этот вопрос ответил начальник ОТиЗа Григорий Прохоров:

   — Вопрос решён. Недавно вышло новое положение, которое ограничивает только некоторые категории работников. Но именно к наладчикам оно не имеет никакого отношения.

   Взавершение встречи выступил начальник службы безопасности Геннадий Буданов. По словам Геннадия Трофимовича, в этом году из–за нарушения трудовой дисциплины было уволено двенадцать работников заготовительного производства. В том числе и в связи с нарушением пропускного режима.

   Вего по вине работников заготовительного производства произошло 49 нарушений. «И это не так уж и мало, — подчеркнул Геннадий Трофимович. — Недавно мы выявили схему вывоза запасных частей. Намерены и впредь бороться с такого рода недопустимыми действиями».

   Иоги рабочей встречи с трудовым коллективом заготовительного производства были подведены следующим образом:

   — Сегодня расходуются дополнительные средства на содержание цеховой охраны. Потому что ежедневно, в том числе и в заготовительном производстве, обнаруживаются тайники, недосчитываются детали. Это недопустимо. Сегодня шёл разговор о невысокой зарплате работников производства, а средства на её повышение можно найти путём отказа от содержания трёхсот человек охраны.

   В–вторых, нужно научиться работать качественно, без брака. Каждый день из–за дефекта деталей теряются средства, которые опять–таки можно было бы направить на увеличение доходов работников. Качеству выпускаемой продукции должно уделяться особое внимание. С браком связаны огромные потери. Следует овладевать новой производственной системой «бережливое производство» на нашем предприятии. Уровень жизни всегда зависит от качества выполняемой работы.

   Втретьих, что касается аварий и травм на производстве. Происходят они только из–за нарушения правил техники безопасности. Именно по этой, а не по какой другой причине. Ни одна авария, ни мелкая, ни крупная, сегодня мимо первых руководителей завода не проходит. По выявлению и устранению их причин принимаются очень жёсткие меры. И самое главное: сегодня каждый работник должен усвоить основные принципы системы «бережливое производство», подать одно предложение по усовершенствованию своего труда. Оно должно быть направлено на снижение затрат, повышение качества и, как следствие, увеличение заработной платы. Мы все — одна команда, и поэтому должны работать согласованно и в новом направлении.

   


Юлия ПАПУЛОВА



назад


Яндекс.Метрика