свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 110 Уральский автомобиль Суббота, 9 октября 2004 г.

«МЫ — СЕРДЦЕ ЗАВОДА»

   Сгодня мы предлагаем нашему читателю материал, посвящённый одному из ведущих производств, главной артерии автозавода — автосборочному производству. А точнее, его жизненно важной частичке — ремонтно–эксплуатационному цеху, который даёт производству свет, воду, воздух и тепло. А ещё обеспечивает комфорт и уют рабочих мест. Одним словом, ремонтно–эксплуатационный цех отвечает за «лицо» автосборочного производства, которое, в свою очередь, является «лицом» градообразующего предприятия.

   Н сегодняшний день РЭЦ существует уже более 20 лет. Он был создан одновременно с главным корпусом. Обслуживание этого огромного производства — главная задача цеха. Когда–то он назывался по–другому, а именно цех ремонта оборудования. Его старожилами считаются Пётр Кузьмич Верещагин и Борис Петрович Слинкин, который и возглавляет РЭЦ сегодня. За время существования у цеха сменилось множество названий, но принципы его работы до сих пор остаются неизменными.

   Тк же, как и всегда, в функции ремонтно–эксплуатационного цеха входит обеспечение электроэнергией и энергоресурсами производственных участков главного корпуса. Эти задачи выполняет коллектив, состоящий из 147 человек. Они работают на нескольких участках: подъёмно–транспортного оборудования, подвесных толкающих конвейеров, центрально–механическом, газовой службы и энергообеспечения. Работа всех специалистов этих участков без исключения тесно взаимосвязана. Они выполняют свои обязанности рука об руку, в чём–то дополняя друг друга и оказывая помощь. Но сегодня мы остановимся только на двух участках: нестандартного оборудования, в который входит также бригада слесарей по вентиляции, и ремонтно–хозяйственном. Первый возглавляет мастер Вячеслав Валентинович Ишунькин. Его коллектив в количестве 18 человек выполняет работы по монтажу мелкого оборудования, изготавливает различную оснастку, столы, подставы, тележки, а также осуществляет сварочные работы. «Нагрузки у нас сейчас стало намного больше, — сказал Вячеслав Валентинович. — Процесс на конвейере ускоряется, вся работа автосборочного производства направлена на повышение качества продукции. В связи с этим мы переоборудовали склады, расширили зоны обслуживания конвейера». Ирина Владимировна Богатырёва — начальник ремонтно–хозяйственного участка. В её подчинении находятся 26 человек: маляры, плотники, художники. Несложно догадаться, что наводить лоск и чистоту в бытовых и производственных помещениях — это и есть их работа. «Мы следим за содержанием здания и сооружений в исправном состоянии, — пояснила Ирина Владимировна. — Какую–то работу производим мы, какую–то — сантехники, монтажники или электрики. Сегодня наша работа заключается в перепланировке, перемещении и отделке оборудования на участках нашего производства, она целиком и полностью посвящена внедрению в широком смысле этого слова системы качества на производстве».

   Кк известно, за прошедший год принципы работы и внешний вид АСП очень изменились. Неприглядные стены обрели бело–голубую гамму, характерную для логотипа автозавода, правильная организация труда заменила хаотичные движения работников и нерациональное расположение всех необходимых материалов. Всё это стало возможным благодаря внедрению новой производственной системы, но не стоит забывать и о тех людях, которые воплотили её в реальность. Побелка, покраска, различные плотницкие, сварочные работы, усовершенствование всех обычных приспособлений и оснастки в сжатые сроки помогли освоить основные принципы системы «бережливое производство». И произошло это впервые именно в автосборочном производстве (следует отметить, на достаточно высоком уровне). В этом немалая заслуга коллективов участков нестандартного оборудования и ремонтно–хозяйственного. Они на протяжении многих лет привыкли работать качественно и оперативно. Не случайно возросший объём работы в последнее время не позволяет отдохнуть работникам этих участков ни в выходные, ни в праздничные дни.

   Зесь каждый работник чётко знает своё дело, старается справляться со своими обязанностями. Не забывают они и своих подшефных, пусть даже и официально работа в этом направлении на сегодняшний день прекращена. Например, недавно школа N№ 44 стала лучшей в номинации «За стойкое творческое сотрудничество». А минувшим летом в свободное от работы время строители, маляры и плотники ремонтно–эксплуатационного цеха производили ремонт в нескольких детских дошкольных учреждениях (N№ 30, 84 и 102). «По возможности мы стараемся оказывать помощь и поддержку этим детским садам и школе и на протяжении многих лет продолжаем сохранять с ними тёплые дружеские отношения», — подчеркнул заместитель начальника по подготовке производства РЭЦ Владимир Алексеевич Гущин.

   О производства — поближе к людям, которые слаженно и профессионально обеспечивают работу всего ремонтно–эксплуатационного цеха. Среди них немало ветеранов и передовиков. Работу по внедрению производственной системы «Тойота Продакшн Системс» в нашем цехе курирует Владимир Михайлович Анпилогов, заместитель начальника РЭЦ по производству. Его заводской стаж насчитывает 33 года. Несмотря на то, что в АСП он работает всего лишь год, его знания и профессионализм говорят о многом. На работе Владимира Михайловича очень ценят. На днях у Владимира Анпилогова юбилейный день рождения. Накануне этого события коллеги пожелали ему сохранить стремление и настойчивость в достижении производственных успехов.

   Всилий Васильевич Фролов работает бригадиром электрогазосварщиков и монтажников. Добросовестно относится к работе и грамотно руководит своими подчинёнными. В связи с процессом реструктуризации им пришлось немало поработать над изготовлением специальных тележек и стеллажей для деталей, а также над переносом склада участка кабины.

   Сесарь–монтажник того же участка Алексей Александрович Пряхин 30 лет отработал на нашем заводе, 18 из них — в АСП. Это тот человек, которого не надо контролировать, он выполнит свою работу качественно и в срок. «В последнее время объём работ стал большим, но нас это не пугает, — поделился Алексей Александрович. — В нашей бригаде все работники квалифицированные и самостоятельные, имеют пятый разряд». Исполнительный и ответственный, Алексей Александрович знает свою работу от и до. Без работы не сидит никогда, всегда подойдёт к мастеру и поинтересуется, есть ли ещё запланированные дела, которые можно сию минуту выполнить. Причём только на «отлично». Василий Фролов и Алексей Пряхин составляют костяк бригады монтажников.

   Вобще бригада РЭЦа отличается особым трудолюбием. Какую бы им работу ни поручили, какой бы чертёж ни дали, за ними глядеть не надо. Они сделают всё правильно и аккуратно, к назначенному времени, соблюдая технику безопасности. Это люди, которые отвечают за свою работу. Коллектив сварщиков сравнительно молодой: Игорь Ермаков, Павел Васильев и Олег Воронов. Они работают вместе с монтажниками, и стаж их работы небольшой.

   Оытный бригадир маляров ремонтно–хозяйственного участка Альфия Матвеева — ветеран УралАЗа. 22 года трудится она на нашем предприятии. Небольшой коллектив этой бригады выполняет свою работу очень качественно. Альфия Матвеева умело руководит бригадой. «Это наша опора, — сказала Ирина Богатырёва. — Все ремонтные работы в основном лежат на хрупких женских плечах». По словам Альфии Матвеевой, характер работы маляров сегодня очень изменился. «Если раньше мы занимались чисто строительными работами, текущим ремонтом, то в связи с внедрением новой системы, нам приходится выполнять не совсем привычную работу: покраску оборудования, стеллажей. Раньше мы этой работой не занимались». Ситуация изменилась, и работники всех участков без исключения стараются идти в ногу со временем. «Мы видим результат своего труда, и он нас очень радует», — сказала в завершение нашего разговора Галина Фёдоровна Сидорова, маляр ремонтно–хозяйственного участка.

   «А мы выполняем сегодня не только плотницкие, но и стекольные, а также кровельные работы», — сказал следующий собеседник — бригадир плотников ремонтно–хозяйственного участка Пётр Александрович Мосевнин. — Но хочется отметить, всё вокруг изменилось в лучшую сторону: и организация труда, и производственный процесс. А внешний вид нашего цеха просто радует глаз».

   Бригада Петра Алексеевича обслуживает здание корпуса, ремонтирует производственные линии, выполняет все плотницкие и бетонные работы.

   «Ответственности стало больше: приходится осваивать в сжатые сроки сложные виды работ для конвейерной линии, осуществлять тщательную подготовку к зиме — остекление и утепление корпуса», — добавил Пётр Мосевнин.

   47 лет — таков общий стаж работы на автогиганте Петра Кузьмича Верещагина. Сегодня он работает электриком РЭЦа, а раньше был заместителем начальника энерго–ремонтного цеха. Именно так тогда именовался ремонтно–эксплуатационный цех. Следует сказать, что Пётр Кузьмич работает в этом цехе с самого основания. «Я пришёл учеником электромонтёра, меня приняли на участок нестандартного оборудования, — говорит Пётр Кузьмич. — Но после окончания техникума я стал работать мастером. Сначала, правда, в цехе станкостроения, а затем уже во вновь созданном энерго–ремонтном цехе». Главную задачу всего коллектива РЭЦа Пётр Кузьмич определил как «бесперебойное обеспечение работы оборудования». Сюда входит и ремонт, и комфорт, и уют, и правильная организация труда на рабочих местах.

   Н участке электрообеспечения работает Сергей Германович Гончаров — высококвалифицированный электромонтёр, наставник молодых работников. Он очень грамотный и исполнительный специалист, досконально знает всё вверенное ему оборудование.

   Ссамого основания цеха трудятся начальник участка ПТК Пётр Дмитриевич Шевелёв, слесарь–ремонтник участка ПТО Дмитрий Кузьмич Тимошенко и слесарь по ремонту сантехнического оборудования Анатолий Стифанович Петров.

   Дитрий Кузьмич Тимошенко является ещё и бригадиром слесарей по ремонту грузоподъёмного оборудования, очень сложного по своему устройству, потому и проходит ежегодный контроль Гостехнадзора. Анатолий Стифанович Петров — настоящий знаток тепловых сетей. Если где случается авария, он точно знает, как её устранить, и безукоризненно это делает. Как–никак — 47 лет трудового стажа! А Пётр Дмитриевич Шевелёв помимо производственных вопросов решает ещё и профсоюзные. Он — председатель цехового комитета с 1997 года. Что называется, живёт жизнью родного коллектива, участвует во всех спортивных и культурно–массовых мероприятиях автосборочного производства. Делает всё возможное, чтобы помочь любому работнику своего цеха в трудной ситуации.

   Н один год проработали в ремонтно–эксплуатационном цехе Николай Михайлович Петров и Юрий Борисович Шамаров. Николай Михайлович работает электромонтёром на участке электрообеспечения, а Юрий Борисович — бригадир слесарей по ремонту газового оборудования. Обоих отличает добросовестное отношение к своей работе и высокий профессионализм.

   «Мы не привыкли оценивать свою работу сами и себя хвалить. Правильную оценку можно получить только со стороны, — сказал в завершение начальник ремонтно–эксплуатационного цеха Борис Петрович Слинкин. — Но мы стараемся всем коллективом и, на мой взгляд, дела у нас идут очень даже неплохо».

   Нверное, он прав. Действительно, разительные перемены, произошедшие на производстве, видны невооружённым глазом. На самом деле непредвзято оценить работу любого коллектива может только время. 20 лет постоянного роста, приобретения новых знаний и опыта внесли существенный вклад в усовершенствование знаменитых «Уралов».

   


Юлия ПАПУЛОВА



назад


Яндекс.Метрика