свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 109 Уральский автомобиль Четверг, 7 октября 2004 г.

СВОЙ МАРШРУТ У ТЕХНОЛОГИЙ

   Тк уж повелось, что средства массовой информации больше внимания уделяют непосредственно производственникам. Мы чаще рассказываем о работе заводских подразделений, начиная с бригад, о труде, результаты которого конкретны и зримы. Чаще всего в тени остаются те, чья деятельность хотя и не на виду, но тем не менее является важным звеном в сложном процессе производства уральских машин. К ним относится и отдел организации планирования технологической подготовки производства, который возглавляет Олег ШКУРОПАТСКИЙ. На нашем заводе он работает с 1987 года, после окончания Ленинградского политехнического института. Начинал мастером, затем работал технологом, начальником техотдела. Отделом организации планирования технологической подготовки производства руководит три года.

   — Олег Николаевич, скажите, пожалуйста, какая роль отводится вашему отделу в бизнесе ОАО «АЗ «Урал»?

   — Мы занимаемся обеспечением действующего производства. Это включает в себя разработку маршрутных технологий, выпуск так называемых маршрутных распоряжений. А основная функция исходит из названия — отдел планирования технологической подготовки. То есть, мы планируем проведение подготовки по новым и модернизируемым объектам. Это означает полную разработку проектно–технологических документов. Планируем выдачу проектных технологий, разработку конструкторской документации на оснастку и инструмент, приспособления под выданные проектные технологии. Планируем оснащение этих процессов, то есть собственно изготовление в металле всей оснастки и инструмента; выпуск опытных партий и внедрение в производство. То есть вся бумажная работа по организации планирования подготовки входит в обязанности нашего отдела.

   — Сейчас на заводе по сути уже на стадии завершения находится внедрение системы управления предприятием — BAAN. Как это отражается на работе вашего отдела?

   — В отличие от завода в целом, где эта система наиболее интенсивно начала внедряться лишь с нынешнего года, мы в BAANе работаем уже более трёх лет. Заводим в эту систему маршруты изготовления деталей (раньше заводили и конструкторскую документацию, но сегодня эта функция принадлежит управлению главного конструктора).

   — Олег Николаевич, давайте поговорим о том, какие проблемы возникают в процессе работы по этой системе?

   — Проблем много. Программа корпоративная, достаточно мощная и сложная. Её необходимо адаптировать к конкретным условиям предприятия. Используем не все возможности. Это связано и с вопросом финансирования, поскольку реализация программы стоит денег, и немалых.

   — Проблема эта, похоже, из разряда вечных: необходимость острая, сроки жёсткие, а в средствах бизнес ограничен.

   — На сегодня любое финансирование осуществляется через бизнес–проект, через бизнес–план, который утверждается Москвой. То есть необходимость любой траты нужно доказать. Просто так никто денег не даст.

   — Любое новшество, как известно, люди поначалу воспринимают весьма настороженно. Они опасаются, не обернётся ли это лично для них психологическими и финансовыми издержками. Не секрет, что нередко для того, чтобы назревающий конфликт погасить изначально, приходится привлекать профессиональных психологов из социологической службы. Как отнёсся к переменам коллектив вашего отдела?

   — Три года назад и сотрудники нашего отдела встретили новую систему довольно неоднозначно, многие — в штыки. Всё по той же причине: программа достаточно сложная, трудоёмкая. Интерфейс, например, неудобный, мелкий шрифт. Но с другой стороны, новая система дисциплинирует. И она не допускает тех шалостей, которые позволяла старая, на основе которой планировалось управление производством. Новая система жёсткая. Она требует введения полностью всей информации. И необъективная информация вычисляется достаточно просто. Отсутствие информации — ещё проще, есть масса сеансов. Вот уже года два ежемесячно, а сейчас практически еженедельно, идёт информация по несоответствиям базе данных. В ситуации досконально разбираются. И практически к нам особых претензий нет, а есть они в отношении цеховых техбюро и БТЗ — там система BAAN только внедряется. Люди ещё не научились действовать в новых реалиях, не осознали необходимость работы в базе данных.

   — Специфика вашего отдела такова, что требует специалистов с достаточно высоким уровнем подготовки. Наверное, у вас существует строгий отбор сотрудников?

   — Требования, которые мы предъявляем к сотрудникам, действительно высокие. Они должны знать завод, ведь мы имеем дело практически со всеми техбюро. Ещё одно необходимое качество — коммуникабельность. Ведь вопросы, которые приходится решать — достаточно сложные, подчас спорные, иногда вызывающие неадекватную реакцию. Но общий язык необходимо находить со всеми и на различных уровнях.

   Сециалисты у нас в основном квалифицированные, работают помногу лет. Естественно, они различаются и уровнем профессионализма, и уровнем интеллекта. Но ценно то, что большинство — это люди с опытом.

   — Топ–менеджемент нашего завода на встречах в трудовых коллективах и с высоких трибун не устаёт повторять, что сегодня важен процесс омоложения кадров. Молодёжь более чётко адаптируется к реформам, более оперативно реагирует на перемены. Насколько это применимо к вашему отделу?

   — Наш коллектив — это в основном кадровые работники трудоспособного возраста, которым ещё достаточно долго работать на производстве. Пенсионеров у меня на сегодня, к сожалению, наверное, нет.

   — И вакансий нет?

   — Какие вакансии! Идут сокращения — они были в прошлом году, и в этом. Так что устраивать молодых специалистов просто некуда. К тому же работа у нас достаточно сложная, брать зелёного новичка смысла нет — не потянет. Всё же, повторюсь, необходимо, чтобы человек некоторое время проработал в цехе, хорошо знал производство.

   — Олег Николаевич, не могли бы вы в заключение рассказать о ближайших планах?

   — Наши планы — стараться максимально чётко и своевременно исполнять приказы и указания руководителей завода, нашей службы по реализации тех задач, бизнес–проектов, которые утверждены холдингом «РусПромАвто». Задача — организовать их выполнение в плане подготовки производства.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика