свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 107 Уральский автомобиль Суббота, 2 октября 2004 г.

«НАША КРЫША — НЕБО ГОЛУБОЕ»

   Вданном случае бравурно–оптимистический настрой этих строк неактуален, ибо проблема жилья сейчас является одной из самых животрепещущих у большинства автозаводцев. Как раз по этому поводу 29 сентября председатели профсоюзных комитетов подразделений Тамара Махиборода, Альфия Хамидулина (автосборочное производство), Нина Коростина (агрегатное производство), Наталья Никитина (инженерные службы), Надежда Варнаева (служба эксплуатации) встречались с и. о. главы города Ириной Серко. Речь шла как о состоянии городских домов, так и о возможности получения жилья теми, кто остро в нём нуждается.

   Вобще, чтобы полностью решить жилищные проблемы жителей города, необходима сумма в 4,5 млрд. рублей, тогда как весь бюджет города на следующий год составляет пока 250 млн. Цифры неутешительные, но сейчас завод и администрация города ставят перед собой задачу разработать и принять программы обеспечения населения жильём, расплачиваться за которое люди смогут в рассрочку. Действия в этом направлении уже предпринимаются. К началу следующего года картина станет более определённой. Пока же встал вопрос об отсутствии газа в трёх подъездах дома N№ 7 по улице Колесова в «Комарово». Обещанная газификация до сих пор отсутствует, как и вентиляционные каналы. Сейчас администрация склоняется к варианту установки электроплит, идёт проектное обследование дома. После его завершения администрация планирует обратиться к собственникам квартир дома с предложением решить проблему совместными усилиями, в том числе и финансовыми. Внушают опасение магазины, прочно занявшие первые этажи домов, особенно центральных улиц города. Порой в одном доме можно насчитать их пять–шесть. Не влияют ли на состояние домов непрерывные работы по перепланировке?

   — Нет, если всё делается в соответствии с проектной документацией, — отвечает Ирина Серко, — опасаться нечего. А если без привлечения соответствующих комиссий и организаций, то мы заставляем приводить всё в первоначальное состояние. Без всяких исключений и церемоний. Слух об этом прошёл, бизнесмены потянулись с проектами, так что проблем быть не должно.

   Ооло пятисот автозаводцев, проживающих в общежитиях, озабочены проблемой прописки. Сейчас председатели профкомов составляют два списка — в первый входят те, кто за общежитие платит исправно, не нарушает порядок и проживает постоянно. С их пропиской не должно быть сложностей, тогда как те, кто сдаёт свою площадь в наём, имеют немалые долги и мешают спокойствию соседей, попадают в «чёрный список», и ходатайствовать за них завод не будет.

   — Порой целые семьи живут в общежитиях годами, купить жильё не могут — таких денег у большинства нет и не предвидится, — определяют председатели профкомов следующую проблему. — И есть те, кто годами не оплачивают коммунальные услуги. Вроде бы закон позволяет выселять неплательщиков в общежития? Тогда освободившиеся квартиры могут занять достойные семьи…

   — Да, в суд подаются иски по подобным делам, — продолжает Ирина Аркадьевна, но пока он не принял к рассмотрению ни один из них. В городе нет переселенческого фонда. Мы можем создать бюро обмена при службе заказчика, но всё это займёт очень много времени.

   — Есть люди, согласные переехать, например, из частного дома в общежитие — поменяться. Но не разрешено…

   — Если при таком обмене не пострадают несовершеннолетние дети кого–то из желающих совершить обмен — при переезде на меньшую площадь, то такие случаи мы будем рассматривать индивидуально.

   Уоминалась в разговоре и сезонная оплата коммунальных услуг — летом меньше, тогда как зимой придётся платить больше. Администрация не видит другого выхода. Но в этом случае должна увеличиваться и зимняя субсидия тем, кто имеет на неё право.

   Седи задаваемых вопросов были и касающиеся получения комнат или койко–мест в общежитиях работниками завода. Возможно, что–то сдвинется с места сейчас, после того как был подписан договор, в соответствии с которым завод ежемесячно будет вносить определённую сумму за каждого работника, проживающего в общежитии, для улучшения условий проживания. Деньги эти предназначены на ремонт общежитий, оплату услуг техперсонала и частично — коммунальных услуг, но ни в коем случае не освобождают работника от установленной платы за проживание.

   — Кроме того, — рассказывает начальник отдела социального заказа Андрей Блинов, — заводчанам, не имеющим задолженностей по оплате и других нарушений, будет беспрепятственно продлеваться прописка в общежитии. И при освобождении комнат автозаводцами, например, работниками АСП, заселяться в них будут другие работники этого же производства. А также город обязуется ежегодно предоставлять нам пять дополнительных комнат.

   Чо касается заводского общежития по ул. Лихачёва, 21, то на прошлой неделе состоялось заседание комиссии по рассмотрению нарушений условий проживания в общежитии. В её состав вошли Андрей Блинов, комендант общежития, участковый милиционер и специалист завода по кадрам. Естественно, были приглашены должники, дебоширы и те, кто умудрился предоставить свою площадь квартирантам. Теперь, согласно решению комиссии, о поведении нарушителей порядка сообщат по месту их работы и поставят таковых на учёт в милицию. «Домовладельцам» рекомендовано не только избавиться от квартирантов, но и освободить комнаты, сдав документы в юридическое управление завода для принятия мер, а должникам — рассчитаться. Правда, незадолго до означенного заседания кто–то погасил свои долги полностью, а кто–то — частично. В конце октября комиссия соберётся снова, и тем жильцам, кто все её предписания пропустил мимо ушей, грозит привлечение к административной ответственности, штраф и иные санкции.

   


Юлия БУЦИК



назад


Яндекс.Метрика