свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 106 Уральский автомобиль Четверг, 30 сентября 2004 г.

ДИСЦИПЛИНУ СОБЛЮДАТЬ НЕ ХОЧЕТСЯ... А ПРИДёТСЯ!

   Сблюдение работниками трудовой дисциплины является одним из важных моментов эффективной деятельности любого предприятия. Наш завод — не исключение. Но сколько проблем возникает от того, что некоторые граждане не желают являться на работу трезвыми и вовремя, обедать в положенное время, так же уходить с работы, причём не прихватив с собой того, чему надлежит оставаться на заводе! Сегодня речь пойдёт о несунах, прогульщиках, пьяницах и тех людях, которые по роду своей деятельности уделяют нарушителям много внимания. Проверяют, задерживают, «разбирают» на комиссиях, расследуют обстоятельства, наказывают. Начнём с бюро планирования, оценки персонала и учёта рабочего времени.

   «Доверяй, но проверяй!»

   — именно так в двух словах можно определить одно из направлений деятельности этого подразделения, которым руководит Алексей Холмогорцев. Бюро проводит рейды по подразделениям, проверяя документацию, — например, правильность составления протоколов на нарушителей дисциплины, загруженность людей работой… От Алексея Павловича я узнала своеобразный «путь нарушителя», который начинается с того момента, как, например, пьяницу задержали с утра пораньше в проходной. У него отбирается пропуск, который он получит только после представления распоряжения о своём наказании — выговоре, замечании, лишении премии… Производственная комиссия обязана при этом пьяницу «разобрать» и представить доказательства своих действий. В случае, если нарушение повторится, несознательная личность в сопровождении руководителя своего подразделения вызывается на общезаводскую комиссию по укреплению трудовой дисциплины. Возглавляет её заместитель генерального директора Виктор Кадылкин. Эта комиссия и принимает решения, учитывая стаж работы провинившегося, характеристики — например, на одном из заседаний руководителям было рекомендовано объявить выговоры и лишить премии на сто процентов четырёх любителей зелёного змия. Иногда увольняют. Заслуженно!

   Воде всё просто и понятно, но если копнуть поглубже, можно узнать много интересного. Например, от начальника информационно–аналитического отдела Вадима Никоненко, который по роду своей деятельности прекрасно знает: кто, где, когда, что и сколько.

   — Информацию о нарушителях мы анализируем ежедневно, — рассказывает Вадим Васильевич. — Что могу сказать — пьют на заводе и из дома идут нетрезвыми, тащат. И прогуливают, кстати, тоже из–за пьянства. Но в этом году тенденция идёт на уменьшение количества нарушителей, и гораздо больший их процент так или иначе подверглись наказанию. Если интересует статистика…

   С1 января по 21 сентября за попытку хищения были задержаны 663 человека, у которых изъяли товаро–материальных ценностей на сумму более семи с половиной миллионов. 62 человека так желали выпить на рабочем месте, что несли на завод спиртное, с коим и были задержаны. Пропускной режим (опоздания, уход с работы) нарушили 1737 человек. На проходной в нетрезвом состоянии были задержаны 91 работник АСП, 137 — агрегатного производства, 33 — представители дирекции по закупкам, 64 — заготовительного производства, 70 — литейного, 46 — оснастки и инструмента, 31 — «УралАЗ–Энерго».

   Чо касается сравнения данных по некоторым пунктам, то в прошлом году получили выговор и лишились десяти процентов премии 18 человек, в этом — один, полностью лишены премии 25 человек в прошлом и 16 — в этом. Уволили соответственно 19 и 25 человек, в УВД передали 18 и 20 дел.

   — Вообще, бывает всякое, — и из проходной в вытрезвитель отправляют, и накрывают точки распространения спиртного прямо в цехах. Работа непо-средственно на местах была бы более эффективной. Что мешает руководителям — начальникам цехов, например, покидать иногда кабинеты и отправляться в цех? У меня вот к ним какой вопрос: из задержанных на проходной в нетрезвом состоянии 688 человек только 314 (меньше половины) шли на завод. Остальные — с завода. Где же они пили? В ваших подразделениях, господа руководители, и вы можете и должны пресекать подобное. Не пора ли и этим заняться?

   Вяд ли будет большая польза, если руководитель оставит непосредственные обязанности и начнёт бегать по цеху в поисках градусосодержащего. Но ужесточение контроля за соблюдением трудовой дисциплины в своём подразделении — в его власти.

   Исейчас будут повсеместно приниматься подобные меры как раз в этом направлении. Но и людям давно пора понять, что всему предполагается своё время — и работе, и выпивке. А ярым поклонникам, например, пива никто не мешает. Есть же безалкогольное, и в «родной» упаковке на завод его проносить можно.

   — Безалкогольное пиво не запрещено никем. Запрет же на алкоголь продиктован вопросами не морали, а безопасности. Пьяный человек адекватно реагировать и свои обязанности нормально выполнять не может, реальны производственные травмы.

   Эономика должна быть

   безопасной

   Эо уже епархия Владимира Лебедева, начальника отдела экономической безопасности:

   — Что касается спиртного, в этом отношении мы занимаемся следствием — выявляем лиц, занимающихся реализацией алкогольной продукции на заводе. В основном её не завозят, а проносят в небольших количествах на себе, продают только проверенным людям, знакомым. Здесь для нас есть некоторая сложность, но всё же в этом году «накрыли» пять точек в агрегатном и литейном производствах. Что касается несунов — тащат, но об этом лучше отдел охраны расскажет. Мы в прошлом году и в этом выявляли факты причинения ущерба предприятию путём мошенничества с командировочными документами, в основном касающимися проживания в гостинице. Живёт человек там или в другом месте, но документы предъявляет фиктивные, на гораздо большую сумму, чем потратил. Разницу кладёт в свой карман, а отчёт сдаёт фиктивный, в принципе, любой поддельный бланк купить можно. В этом году по поводу таких махинаций было передано в УВД 15 заявлений о привлечении к уголовной ответственности 27 человек. По ним приняли судебные решения, пришлось возмещать ущерб — в общем, эти лица внесли в кассу завода более 250 тысяч рублей.

   Кк выяснилось, среди нас есть ещё и мошенники...

   «Всех денег не заработаешь,

   часть из них придётся украсть…»

   Пхоже, именно этим принципом, озвученным «Русским радио», руководствуются те из наших сограждан, что не желают спокойно пройти мимо им не принадлежащего. Независимо от того, хорошо или плохо это положили. Таких личностей за время работы заместитель начальника охраны Михаил Красненков повидал немало.

   — Тут такое бывает! Я вот вспоминал интересные случаи из жизни наших несунов. Все тащат! От инженера до уборщицы. Вот, например, контролёр ОТК С. в нижнем белье несла… 793 тавотницы (небольшая деталь, предназначенная для смазки узлов и агрегатов. — авт.) и 57 запорных игл водяного клапана. Металлодетектором обнаружили. Уборщица С. из АСП в чисто женской детали туалета расположила 400 г стирального порошка. Грузчик Т. из АСП резиновые перчатки в буханку хлеба засунул, да не повезло ему — корочка отвалилась. Водитель У. из ЦТТ привязал к ногам тормозной шланг. А сегодня (22 сентября. — авт.) инженер–конструктор (!) из ЭИП за поясом брюк через КПП инженерного корпуса пытался вынести механизм включения коробки отбора мощности. В двенадцать килограммов весом. Одна дама как–то специальный пояс с кармашками себе сшила, для запчастей! Изобретательность вообще поражает — водители комплектующие (было дело, аж на 26 тысяч рублей) прячут под капотом и обшивкой дверей, метизы — в кузове. Но всех их затмевает пьяница–слесарь, который весенним днём на переходе между ЦКЗЧ и западной проходной ползком (идти не мог) катил вал от бегунов как раз к этой самой проходной. И с количеством алкоголя в крови 1,3 промилле, что равно примерно одной единолично распитой бутылке водки, утверждал, что абсолютно трезв. Конечно, его уволили. И такие вот клиенты на нас жалуются! Как–то женщина в жалобе указала, что все охранники были в стельку пьяны, вместе с начальником. Нашим охранникам–контролёрам работать вообще тяжело, они стараются быть вежливыми и тактичными и ждут того же от работников. А тут идут несколько тысяч человек, и почти каждый гадость скажет в ответ на просьбу открыть пакет. Мы в своей работе руководствуемся приказом N№ 247 от 13.05.04. «Об организации пропускного и внутриобъектового режима на ОАО «АЗ «Урал» и на такие действия, как досмотр, имеем право. Просто относиться к этому надо спокойнее, как ко всем правилам.

   — Отнесёшься тут! — не выдерживаю я. — Что у них за манера сумку, которая у меня на плече, упорно тянуть вниз, ещё и на корточки при этом присаживаясь. Опять пришлось ручки закреплять. Я согласна сама её открывать, можно просто сказать об этом, зачем же портить вещь? Сумок не напасёшься…

   — Есть, конечно, спорные вопросы, они постоянно прорабатываются, сейчас планируем на всех пешеходных КПП установить систему видеонаблюдения с аудиозаписью, чтобы контролировать и работу охранников, и поведение работников. В связи с участившимися терактами ужесточаем правила проезда и прохода. Будем проверять любую информацию о бесхозных вещах на территории завода, проводить выборочный досмотр ещё до проходной в часы окончания рабочего дня — приглашать людей в специальную машину, которая будет подъезжать на разные дороги. Кстати, вот, подойди к окну и смотри — видишь автомобиль?

   ККПП подъезжала грузовая машина с чем–то в кузове, похожим на большие бочки.

   — Завернули обратно. По накладной четыре канистры, в машине — восемь. И куда держали путь неучтённые четыре? Гребут люди неприятности на свою голову, что поделаешь. Вот скоро по новым правилам, если въезжает на завод автомобиль, скажем, с сахаром, наш охранник–контролёр сможет проехать с ним до пункта назначения, выборочно открыть пару мешков и убедиться, что там действительно только сахар. Вот не любят нас работники и не понимают, что, если бы они себя нормально вели, то есть дисциплину соблюдали, в нас не было бы никакой нужды!

   Ве мы хотим жить достойно — получать хорошую зарплату, чтобы хватало и на любимые увлечения, и на отдых, и на всё, что нам желанно и дорого. Но не все из нас выбирают правильный путь, не все понимают, откуда возьмутся деньги для нас же, если приходится заводу докупать детали взамен осевших в карманах несунов. Из своего кармана же тащим, господа! И тема для размышления: копеечная деталь, украденная сегодня, или ощутимая прибавка к зарплате завтра? И всё–таки радует, что большинство заводчан умеет ждать!

   


Юлия БУЦИК



назад


Яндекс.Метрика