свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 106 | Четверг, 30 сентября 2004 г. | |
ПОНЯТЬ, ОСМЫСЛИТЬ, ПРИМЕНИТЬ Вминувший понедельник внимание первых руководителей автозавода было обращено на работу одного из важнейших производств нашего предприятия — агрегатного. На встрече присутствовал весь состав топ–менеджмента автомобильного завода. Это была плановая рабочая встреча руководства автозавода с трудовым коллективом, направленная на решение массы вопросов и проблем, с которыми ежедневно сталкиваются работники агрегатного производства. Пдобная встреча была организована в начале этого года. На ней рассматривались такие актуальные производственные вопросы, как повышение заработной платы работникам, улучшение качества выпускаемой продукции, а именно редуктора и раздаточной коробки. Затрагивали и проблему внедрения системы «бережливое производство». Это было необходимо, во–первых, для правильной оценки ситуации, сложившейся на начальном этапе внедрения новой производственной системы, во–вторых, для достижения максимально положительного результата, который является критерием оценки успеха бизнеса в целом. «Повышение заработной платы в вашем производстве, равно как и в других, затронуло только определённую категорию работников — мастеров и ремонтников, — такую мысль через встречу провели руководители. — Но до сих пор ещё остаются работники, например, стропальщики и контролёры, доход которых является недостаточно высоким. В агрегатном производстве существует множество нерешённых вопросов, которые требуют принятия конкретных мер». Сгодня средний доход агрегатчиков составляет 4850 рублей. В рамках новой производственной системы в агрегатном производстве созданы все условия для его повышения путём снижения за-трат. В последнее время отмечается такая положительная тенденция, как повышение качества сборки редуктора мостов и раздаточной коробки, и резервы для дальнейшего их усовершенствования продолжают постепенно увеличиваться. Работники агрегатного производства, по мнению руководства, недостаточно успешно постигают основные принципы системы «бережливое производство». А ведь без неё невозможно улучшить условия труда, повысить качество выпускаемой продукции и заработную плату — это очевидно. Данная система действительно позволяет создать для людей наиболее безопасные условия труда, избежать травматизма на производстве с помощью правильного складирования деталей, сосредоточения внимания рабочего на станке и выполнении соответствующих операций, а не на бесполезном перемещении по участку или цеху. Несоблюдение правил техники безопасности на рабочих местах привело к принятию чрезвычайных мер, вплоть до отключения производственного оборудования на травмоопасных местах. Резервов для улучшения организации труда на сегодняшний день у агрегатчиков много, так же, как и возможностей их использования. Всамом начале встречи руководство АЗ «Урал» выделило целый ряд целей и задач, которые необходимо решить в отдельно взятом производстве в ближайшее время. Это, во–первых, оптимизация управленческой структуры и цеховой охраны агрегатного производства с предложением перейти на другую категорию работы. Во–вторых, это снижение себестоимости изготавливаемых деталей до 10 процентов и оптимизация межоперационных заделов. В–третьих, это улучшение эффективности работы как управленческого аппарата, так и представителей рабочих профессий. Одним словом, на первый план сегодня выступают переход от количества к качеству и построение принципиально новой системы работы. Зтем все присутствующие в зале смогли задать интересующие их вопросы. Мстера цеха мостов Сергея Крапивина волновала проблема, связанная с обеспечением рабочих рукавицами согласно действующим нормам. Пямо на встрече было дано поручение исполняющему обязанности директора агрегатного производства Варису Шагиеву решить этот вопрос в течение недели. Могих работников агрегатного производства беспокоил вопрос, связанный с необходимостью повышения заработной платы. Например, работник участка деталей редуктора цеха мостов посетовал на то, что многие работники, в том числе и молодёжь, уходят из–за низкой заработной платы. Времени на подработку практически нет, поэтому люди подолгу и не задерживаются. Этот вопрос волновал мастеров участка пружины моторного цеха и ремонта оборудования. Овечая на заданные вопросы, начальник ОТиЗа Григорий Прохоров отметил, что большинство работников не выполняют нужную норму выработки. Частый простой также не даёт возможности поднять заработную плату на необходимый уровень. Проблема низких доходов, по словам Григория Григорьевича, кроется не только в организации труда непосредственно на производстве, но и в работе управленческого аппарата: экономистов и руководства производства. Н этот вопрос руководством АЗ «Урал» было выражено недоумение: — Большинство квалифицированных наладчиков агрегатного производства получают контрактные до двух тысяч рублей. А вот кому какую надбавку дать, это уже решает непосредственно ваш руководитель. И ещё один важный момент. Лишь снижая производственные затраты и получая соответствующую прибыль, вы можете ощутить существенные изменения в своём доходе. Необходимо срочно принимать экстренные меры по устранению простоев по внутренним причинам, по выработке необходимых норм. Мы требуем от руководства принятия конкретных мер, которые способствовали бы улучшению создавшейся ситуации в агрегатном производстве. Управленческая структура также должна правильно организовать процесс своей работы. От руководства в целом многое зависит в плане стабилизации проблемных моментов и принятия правильного решения накопившихся вопросов. На производстве нужно работать без суетной активности, без лишних движений. Поэтому и результат получился не тот, которого ожидали: в целом по заводу зарплата выросла, а касаясь отдельных производств, она осталась неизменной. Это является показателем слабого управления бизнесом. Совмещение профессий никто не отменял. А это — дополнительный заработок, 70–процентная надбавка к своему основному доходу. Сегодня простое пребывание на работе просто так не пройдёт. Общими усилиями мы должны поправить ситуацию в лучшую сторону. Поблему своевременной подачи необходимого для работы инструмента и качества его заточки поднял наладчик заточного отделения инструментального хозяйства агрегатного производства. Овет: — Почему на совещании с руководством производства, с бригадирами и мастерами этот вопрос никогда не поднимается? Качеству инструмента должно уделяться особое внимание, ведь именно от него зависит конечный результат выпускаемого продукта. Рботник цеха раздаточных коробок спрашивал о том, почему никто не принимает мер по ремонту крышы цеха, которая дала течь, и вода во время проливных дождей попадает аккурат на станки. Мение по этой проблеме высказал председатель профкома агрегатного производства Юрий Титов: — Помимо крыши в цехе уже давно наметилась ещё одна немаловажная проблема: началось разрушение панельных перекрытий. С точки зрения техники безопасности это вообще недопустимо. П этому вопросу дано поручение создать 28 сентября специальную комиссию во главе с Виктором Кадылкиным для принятия срочных мер по устранению разрушений здания цеха агрегатного производства. Педседатель профкома Юрий Титов задал вопрос, связанный с проблемой прописки некоторых работников агрегатного производства в общежитиях. Оветил директор по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергей Фёдоров: — До конца этой недели договор между заводом и городом будет заключен, и этот волнующий многих вопрос будет решён окончательно. При этом мы всё–таки добились снижения ежемесячной оплаты коммунальных услуг за счёт отмены надбавки на дополнительные мероприятия в размере 12 рублей за квадратный метр на каждого проживающего. Мстера цеха мостов агрегатного производства Павла Семенцова беспокоил вопрос о снятии надбавки за работу во вредных условиях малярам окрасочного участка. — Эту проблему можно решить только путём оптимизации численности работников этой профессии, — пояснил Григорий Прохоров. Взавершение встречи ко всем присутствующим, а точнее — к начальникам цехов и управленческому персоналу агрегатного производства, обратился заместитель генерального ди– ректора — технический директор АЗ «Урал» Виктор Кадылкин: — Мне непонятна позиция умалчивания важнейших проблем агрегатного производства на рабочих совещаниях и регулярных производственных встречах, — отметил Виктор Сергеевич. — Если проблема существует, её необходимо в срочном порядке решать, а не таить в себе непонятно по какой причине. Иоги рабочей встречи с трудовым коллективом агрегатного производства были сформулированы следующим образом: — С уверенностью можно сказать, что все проблемы агрегатного производства носят внутренний характер. Сегодня, благодаря внедрению принципиально новой производственной системы, созданы все условия для повышения заработной платы. Следует отметить, что система управления агрегатного производства сегодня работает недостаточно эффективно. Проблемы, которые волнуют рабочих, надо незамедлительно решать. В этой связи по заводу в течение недели выйдет приказ о стабилизации ситуации на производстве. Он предполагает комплекс мер, направленных на решение конкретных вопросов и проблем. А начнём мы, прежде всего, с обучения. К сожалению, многие понятия и принципы новой системы до сих пор чужды большинству работников. Каждый из вас должен быть заинтересован в создании тех условий, от которых напрямую зависит не только качество продукции, но и уровень заработной платы. Бесконечные простои и работа без прибыли только усугубляют положение. По внешним показателям наше предприятие является конкурентоспособным и может работать лучше других. Пьяницы, прогульщики и расхитители нам не нужны. Вы должны научиться самостоятельно обеспечивать сохранность деталей и другой выпускаемой продукции. И многочисленная охрана тогда нам будет не нужна. Мы сами должны быть ответственны за каждое наше действие и поступок. Тадиционная встреча топ–менеджмента АЗ «Урал» с работниками производства на этот раз завершилась вручением почётных грамот и поздравлениями с присвоением званий Министерства промышленности и энергетики РФ: термисту Николаю Верчагину (почётная грамота министерства), слесарю–инструментальщику моторного цеха Владимиру Алчебаеву (почётная грамота главы города) и мастеру цеха мостов Павлу Семенцову, удостоенному звания «Почётный машиностроитель».
Юлия ПАПУЛОВА
|
назад |