свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 101 | Суббота, 18 сентября 2004 г. | |
ЦЕЛЬ — УСПЕШНО КОНКУРИРОВАТЬ С ТРАДИЦИОННЫМИ ВНЕДОРОЖНИКАМИ Н исходе лета впервые в московском выставочном комплексе «Крокус–Экспо» была организована выставка «AutoTrans–2004», в экспозиции которой были представлены образцы продук- ции отечественных и зарубежных автомобилестроительных фирм. В том числе и два дорожника нашего завода. Редактор телекомпании «Экран–ТВ» Оксана Лыткина непосредственно на выставке взяла интервью у генерального директора холдинга «РусПромАвто» Леонида Юшкевича и генерального директора ОАО «АЗ «Урал» — директора дивизиона «Большегрузные автомобили» Виктора Кормана. Предлагаем эту беседу вниманию наших читателей. — Александр Эдуардович, в связи с чем принято решение о выпуске автомобилей «Урал» дорожной гаммы? — Рынок автомобилей внедорожной гаммы в России ограничен. И по нашим оценкам, он составляет около шестнадцати тысяч автомобилей в год. В этой нише работаем мы, КамАЗ, МАЗ. Завод огромный, потенциал у него значительный. Инженерные кадры достойные. Поэтому было принято единственно правильное решение — выходить в новый сегмент рынка. Для этого необходимо иметь компетенцию и продукт. И мы пришли к выводу, что этим продуктом станет автомобиль дорожной гаммы, который сможет достойно конкурировать не только с отечественными машинами, но и с автомобилями зарубежных производителей. Я считаю, что у нас есть хорошие шансы быть достойно представленными на этом рынке. И мы надеемся на свою большую долю в этом сегменте. — Чтобы конкурировать, «Урал» должен чем–то отличаться от главного соперника — «КамАЗа». Как вы считаете, в чём должно заключаться его преимущество? — Уральский дорожник должен в первую очередь привлекать надёжностью и ценой. — Назовите, пожалуйста, рынки сбыта. — Россия — раз, страны СНГ — два и рынки развивающихся стран — три. — Кто–то из зарубежных партнёров уже заинтересовался вашей продукцией? — Мы ведём переговоры с рядом партнёров. Я бы не хотел сейчас говорить об этом, чтобы не сглазить. Но в конце сентября вы узнаете, кто к нам приедет. — А каковы перспективы традиционного внедорожника? — Во–первых, его ждёт модернизация для удовлетворения всех требований Министерства обороны, дальнейшее развитие этой гаммы. И конечно же, повышение его надёжности и качества. — Для повышения надёжности и качества необходимо вкладывать средства. — Будем вкладывать. — Можете ли вы в связи с этим назвать конкретные цифры — что планируется в будущем году? — Намечено выделить средств в полтора раза больше по сравнению с нынешней инвестиционной программой. Это десятки миллионов долларов. — И всё же есть какая–то реакция потенциальных потребителей на внутреннем рынке? — Виктор Христофорович говорил мне, что есть положительная реакция. И я надеюсь, что заказы будут. Но в этом году мы делаем только десяток автомобилей. А в будущем планируем уже полномасштабное производство. — Одной из социальных программ на автомобильном заводе «Урал» является ипотечное кредитование сотрудников. Поддерживаете ли вы идею создания дочерней компании, которая будет заниматься строительством жилья? — Оцениваю это начинание очень даже положительно. Вы понимаете, в чём проблема? У нас завод в своё время был спроектирован и построен для выпуска гораздо большего количества автомобилей, чем сегодня востребовано на рынке. Очевидно, есть необходимость в оптимизации производства. Это касается и количества работающих. Но мы начали активно и агрессивно внедрять производственную систему «РусПромАвто». На каждом заводе она соответствует марке выпускаемых автомобилей. Например, производственная система «Урал», «ГАЗ» и так далее. Но корни её одни и те же — это «бережливое производство» — производить ровно столько, сколько востребовано рынком, с минимальными затратами, в требуемое время. Иневозможно делать эту революцию на производстве, не обеспечив себе тылы. А тыл — это человек, который стоит на конвейере, собирает автомобиль. И этот человек — сборщик, оператор, инженер, конструктор —должен быть уверен в том, что он не останется без работы в результате своего активного участия в создании этой системы. Об этом мы не раз говорили. Уйдут пьяницы, прогульщики, кто не хочет работать. А те, на кого завод может положиться, будут работать. Их заработная плата будет повышаться, а условия жизни — улучшаться. Ипотечная программа, которая позволит сотрудникам иметь жильё, осуществляется в рамках концепции развития компании «РусПромАвто». Давая людям достойную жизнь, мы обеспечиваем компании достойную позицию на этом рынке. — Год назад вы ставили перед руководством завода определённые задачи. Как вы оцениваете их выполнение, что намечается на будущее? — Считаю, что «Урал» находится на правильном пути. Есть хороший шанс, что бизнес–план будет выполнен. Главная задача, которая ставится перед предприятием на будущее, — это развитие дилерской и сервисной сети в России. Без сети, без уверенности покупателей в том, что приобретённый автомобиль будет нормально обслужен, хватит запчастей, что не придётся месяцы ждать, когда он будет отремонтирован — без этого невозможно движение вперёд. И ещё одна задача, подчеркну, — повышение надёжности автомобиля. — Виктор Христофорович, какова цель этой выставки? — Эта выставка организована под эгидой Российского Союза промышленников и предпринимателей. А холдинг «РусПромАвто» и автомобильный завод «Урал» являются участниками этого союза. Её цель — демонстрация достижений в области автомобильного транспорта. Поскольку мы предприняли решение в стратегическом плане о переходе в дорожную гамму машин, то представили здесь два пилотных образца наших автомобилей, машин нового поколения, предназначенных для эксплуатации только на дорогах с твёрдым покрытием. Они могут быть использованы безусловно для удовлетворения потребностей Минавтотранса России. — Очевидно, что эта выставка должна выявить отношение потенциального покупателя к дорожным грузовикам. Есть ли уже какая–то ясность? — О результатах этой выставки пока говорить рано. А что касается нашего участия в работе выставки «МIMS–2004», ясно, что эти автомобили будут пользоваться повышенным спросом. Поскольку они адаптированы к российским требованиям, имеют целый ряд конструктивных конкурентных преимуществ по сравнению с теми аналогами, которые есть в России и за рубежом. — Сколько таких машин будет выпущено в этом году? — Мы ставили задачу завершения опытно–конструкторских работ, отработки конструкций, проведения цикла испытаний, оформления документации. И с января будущего года планируем начать подготовку производства таких автомобилей, чтобы во втором полугодии уже начать мелкосерийный выпуск машин. Но пока прогнозируем небольшую программу. Если конкретно по этим автомобилям, то порядка двухсот–трёхсот. Ну а вообще в следующем году мы предполагаем довести выпуск новых машин и модернизированных полноприводных до 1300. — А в перспективе как они изменятся, будут ли внесены новшества? — Сейчас идёт работа над конструкцией магистрального тягача. Он должен быть европейского класса. Машина, которая будет использоваться для перевозок магистральных грузов. Это уже прямой конкурент магистральным тягачам Кам-АЗа, МАЗа, «ИВЕКО» и других фирм. Мы предполагаем к февралю создать такой пилотный образец. У нас также есть намерение в 2005 году реализовать опытно–промышленную партию. — На выставке вы наверняка общались с потребителями. Какие пожелания они вам высказывали? Уже сейчас на предприятии немало законсервированных площадей. Может быть, что–то будет развиваться? — Что касается загрузки мощностей предприятия, то у нас сейчас разработана программа обеспечения занятости высвобождаемых работников. И ещё есть программа создания дополнительных мощностей, в частности, под производство новых автомобилей. Сегодня актуально выпускать автокомпоненты. Эта работа будет проходить поэтапно. — Каким вы видите будущее автомобильного завода «Урал»? — Будущее завода прописано в нашей продуктовой стратегии и программе реструктуризации бизнеса большегрузных автомобилей. Я считаю, что у автомобильного завода очень хорошая перспектива. Тем более, в этом году завод значительно улучшил своё и финансовое, и экономическое состояние. И много сделал для снижения затрат, для создания нового продукта. Предприятие в достаточно высоком темпе проводит реструктуризацию производства с целью сделать конкурентоспособную структуру затрат. Потому что наша тактика — лидировать на рынке по двум составляющим: цена плюс качество. М сегодня значительно улучшили качество выпускаемой продукции. Конкурентоспособны мы с точки зрения цены по отношению и к КамАЗу, и к КрАЗу, и к МАЗу, ко всем другим нашим соперникам в бизнесе. Потому эту политику мы будем и впредь проводить, и предприятие будет развиваться. Со следующего года мы намерены значительно увеличить инвестиционные вложения для производства наших новых продуктов, для выпуска автомобилей нового поколения. Мы должны завершить внедрение интегрированной системы управления предприятием, в принципе, уже в декабре этого года. Значительно улучшить организацию производства, организацию управления бизнесом, продолжить его дальнейшую реструктуризацию. Если все эти программы будут реализованы, у нас появится возможность стать лидерами не только в области полноприводных автомобилей, где мы занимаем 71 процент ёмкости рынка, но и составить очень хорошую конкуренцию нашим традиционным классическим дорожникам — КамАЗу, МАЗу и другим. — А социальный пакет в связи с этим как–то улучшится? — На нашем предприятии существует немало социальных программ, предусматривающих льготы различным категориям работников. Много делается для того, чтобы на предприятии сегодня работалось легче, проще и эффективнее. Внедрение системы «Тойота Продакшн» позволяет решить и социальные вопросы, потому что создание новых условий труда работающим, улучшение качества напрямую связаны и с повышением уровня заработной платы. — Известно, что если что–то предпринимаешь и конкуренты забеспокоились, значит, действуешь в правильном направлении. Как вы считаете, ваши конкуренты по дорожной гамме встревожены выпуском новых автомобилей? — Да, они не только обеспокоены, но даже несколько раздражены. Поэтому, я думаю, мы попали в точку. |
назад |