свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 101 | Суббота, 18 сентября 2004 г. | |
ОЦЕНИТЕ СИТУАЦИЮ С ПОЗИЦИИ ХОЗЯИНА Вминувшую среду генеральный директор АЗ «Урал» — директор дивизиона «Большегрузные автомобили» Виктор Корман провёл рабочую встречу с трудовыми коллективами цехов первого и второго прессовых и кузовного. Поводом для разговора стал недавний объезд руководителем предприятия этих подразделений, во время которого было выявлено много недоработок. Сгодня в производствах достаточно широко реформируются структуры управления. Но новые принципы пока совершенно не коснулись цехов бывшего ПКП. — Я считаю, что мы допустили просчёт структурного характера, когда ликвидировали ПКП, — сказал Виктор Христофорович. — Его нужно немедленно устранять. Уже подписан приказ о создании прессово–сварочного производства на базе цехов кузовного и первого и второго прессовых. Нвое производство отнесено к группе основных. Его директором назначен Олег Владимирович Дударов, начальником кузовного цеха — Сергей Павлович Ротачёв. А пока в кузовном цехе сложилась совершенно недопустимая ситуация: по его вине простаивает главная сборочная линия — несвоевременно подаются комплектующие. В частности, рабочий ритм главного конвейера сдерживает отсутствие трубок на пневмосистему тормозов и на сборку двигателей. Эта проблема требует безотлагательного решения в самые короткие сроки. Генеральный директор выразил надежду, что новый начальник цеха справится со сложившимся положением и переломит ситуацию в сторону улучшения. Кк сказал Виктор Христофорович, при назначении директора производства перед ним поставили несколько задач: во–первых, стабилизировать ситуацию в производстве; во–вторых, улучшить условия труда работающих; в–третьих, обучить весь персонал, начиная от директора и кончая рабочими, новым подходам к управлению и внедрению принципов «бережливого производства». Знания помогут каждому понять, что необходимо снижать затраты, увеличивать выработку на каждом рабочем месте и тем самым обеспечивать достойный уровень зарплаты. Ели сегодня средняя зарплата вместе с ДМС в первом прессовом цехе составляет порядка пяти с половиной тысяч рублей, в кузовном несколько выше, то на главном конвейере, где реально занимаются стандартизацией рабочих мест, внедрением новых принципов «бережливого производства», примерно на полторы тысячи больше. Благодаря нововведениям изменилась культура сборки автомобилей, в соответствии с современными требованиями обустроены места операторов (так теперь именуются слесари–сборщики). — Я хочу, чтобы и у вас были реальные улучшения, — сказал генеральный директор. — Но для этого надо поменять своё сознание и мировоззрение, отношение к работе. Оцените ситуацию с позиций хозяина: что мне необходимо сделать на своём рабочем месте, чтобы принести больше пользы, достичь высокой выработки. Результатом будет повышение зарплаты. Нвая производственная система предусматривает оптимизацию численности работающих. Но, как заявил Виктор Корман, трудолюбивые и дисциплинированные работники не должны бояться процесса оптимизации, они от этого не пострадают. Правда, ввиду производственной необходимости кому–то придётся переучиваться, кому–то осваивать смежные профессии. Но ни один человек не будет уволен, кроме пьяниц, разгильдяев и прогульщиков. Сгодня средняя зарплата на заводе 6200 рублей. Недавно было принято решение: низкооплачиваемым категориям работников повысили доход до 3000 рублей — в качестве дифференцированного социального пособия. В их число попали семьсот человек. Правда, как показала жизнь, пока ещё случается, что у кого–то доход не превышает 2000 рублей. В связи с этим экономическим службам дано задание по ряду категорий работающих перераспределить зарплату, исходя из средне- заводской, но не по принципу — кому–то добавили, кому–то убавили, а мотивированно. — У меня есть пожелание, чтобы уровень зарплаты в вашем производстве приблизился к среднему заводскому. И я уверен, совместными усилиями мы добьёмся этого, — подытожил своё выступление Виктор Христофорович. Зтем слово было предоставлено директору прессово–сварочного производства. Олег Владимирович определил первоочередные задачи, которые он поставил перед собой. Прежде всего это не только сохранение коллектива, но и желание сделать его более дееспособным, чтобы успешно решать поставленные руководством завода задачи. И как следствие этого — улучшение условий труда, создание соответствующих рабочих мест и повышение зарплаты всем категориям работающих. «Надеюсь, что будем вместе работать над решением стоящих перед нами задач», — сказал в заключение Олег Дударов. Нвый начальник кузовного цеха Сергей Ротачёв пообещал оправдать надежды коллектива и сохранить все хорошие традиции, рождённые разными поколениями кузовщиков. Длее Виктор Корман предложил присутствующим задать интересующие их вопросы. Педседатель профкома Наталья Кондратьева посетовала на то, что вышло распоряжение по формированию соглашения к колдоговору на 2005 год. Хотя ряд мероприятий нынешнего года ещё не выполнен, например, ремонт крыши. Из необходимых восьми тысяч квадратных метров кровли к ремонту подписали четыре тысячи, а отремонтировали вообще только 750 метров. О каком улучшении труда работающих можно вести речь? Овечая на вопрос, Виктор Христофорович сказал, что это тоже пример из категории неуправляемости. Но это положение будет исправлено. В рамках заводского соглашения по колдоговору между профкомом и администрацией всё, что касается вашего производства, должно быть сделано. Средства на это есть, и будут реализованы. Ответственность за решение этого вопроса несёт управление персонала. Поэтому прямо на встрече было дано поручение директору по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергею Фёдорову — через неделю доложить, как идёт ремонт кровли. Мстер хозслужбы Нина Двоеглазова спрашивала о том, почему работающим на низкооплачиваемых работах пенсионерам не сделаны надбавки? Н этот вопрос ответил начальник ОТиЗа Григорий Прохоров: — Эти деньги людьми не заработаны, они являются социальным пособием для низкооплачиваемых категорий. Пенсионеры, получая пенсию, уже являются социально защищёнными. — На первом этапе мы решаем приоритетную задачу по выявлению дохода низкооплачиваемой категории, — пояснил Виктор Корман. — Заработаем больше прибыли, дойдём и до пенсионеров. — Сегодня мы знаем конкретно каждого низкооплачиваемого работника и строго следим за тем, чтобы на этом этапе все они получали не менее трёх тысяч рублей, — добавил Сергей Фёдоров. — И сейчас проводим мероприятия и находим средства, чтобы выйти на этот уровень по всем категориям. Мстера службы механика Александра Цепилова беспокоил вопрос по заработной плате слесарей, работающих на окладе и тарифе. Если человек работает по шестому разряду на тарифе, то он получает меньше, чем тот, у кого оклад. Будет ли пересмотрено это положение? Гигорий Прохоров: — В своё время было принято решение о повышении зарплаты ремонтников в 1,5 раза — часть их перевели на оклад. Сегодня этот фонд определён. И внутри коллектива его можно перераспределять. Вктор Корман: — Новая производственная система предусматривает оптимизацию численности работающих с целью увеличения их выработки. В связи с этим с начала года на заводе действует приказ по оптимизации. Благодаря внедрению многих мероприятий, экономии затрат, в том числе и по оптимизации численности, в первом полугодии достигнута экономия денежных средств. Часть этих средств направили на повышение зарплаты, 50 процентов сэкономленного фонда отдали на распределение директорам производств, начальникам цехов. За счёт этого смогли категорийно по участкам, дифференцированно поднять зарплату рабочим, в том числе и слесарям. Что от меня зависело, я сделал, а дальше всё зависит от руководителей подразделений, в том числе и от бригадиров. Кстати, сегодня на главном конвейере внедряется бригадная форма оплаты труда. По новой методике, бригадир там, как директор маленькой компании. Он отвечает за качество выпускаемой продукции, дисциплину, зарплату, за всё, что происходит в его небольшом коллективе. Он имеет право сократить в бригаде количество работников и за счёт высвободившихся поднять зарплату остальным. Поэтому вам тоже нужно перестраиваться и реально ситуацию изменить. Н главном конвейере до нового года проводится эксперимент по переходу от сдельной формы оплаты труда к повременной. Со следующего года по всем категориям работающих на заводе должна быть повременная оплата. Но это — при том условии, что изменим свои подходы с точки зрения организации рабочих мест и повышения эффективности работы каждого. Был задан и ряд других вопросов, связанных с организацией работы в прессово–сварочном производстве. Ни один из них не остался без внимания. Втреча с генеральным директором дала возможность работникам производства не только получить ответы на интересующие вопросы, но и понять перспективы развития как производства, так и завода в целом.
Татьяна ИЛЬИНКОВА
|
назад |