свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Суббота,
19 января
2002 г.
№ 6
Уральский автомобиль

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПРОМЭЛЕКТРОНИКИ БОРИС АБРАМОВ: «ПЛАНОВ МНОГО, НЕ ДО ОТДЫХА»

Фото Александра НЕВЗОРОВА.   Нзаметно пролетели годы — 27 лет в КБ Макеева, еще десять на Уральском автозаводе. Время, посвященное любимому делу — разработке и модернизации систем управления.

   Вконце 50-х в Новосибирском электротехническом институте была открыта специальность «Конструирование математических счетно-решающих машин и математическое обеспечение» и набрана первая группа. Для молодежи того времени возможность заняться чем-то новым казалась заманчивой. Конкурс был огромным. Стать специалистом в этой области было равносильно тому, чтобы выйти в открытый космос. Борис поступил и в 1965 году успешно окончил вуз. Правда, диплом получил только после обязательной трехлетней отработки по месту распределения. Таков был закон для всех молодых специалистов.

    Еще в институте Борис женился на своей сокурснице, так что в Миасс они приехали вдвоем. После трех лет работы в КБ желания трудиться в другом месте уже не было, поскольку здесь открывался огромный простор для профессионального роста и творчества.

   Эектроника — являлась новой областью знаний, поэтому любую работу приходилось начинать практически с нуля. Любовь к своему делу помогала Борису Абрамову доводить все проекты до победного конца. При непосредственном участии молодого инженера велась разработка первых вычислительных систем и комплексов для организации проектно-конструкторской деятельности. Вычислительный центр КБ, поднявший труд инженеров-ракетчиков на новый уровень, тоже во многом — детище Абрамова. Инициативность и профессионализм Бориса Александровича руководство оценило высоко и к концу 80-х он стал начальником отдела. Но в это время позиции «оборонки» сильно пошатнулись. На ГРЦ возникли непреодолимые препятствия для осуществления перспективных проектов.

   В1992 году Борис Александрович получил предложение возглавить управление промышленной электроники Уральского автозавода и, не долго думая, согласился. Вместе с ним на УралАЗ пришла целая группа соратников -- специалистов государственного ракетного центра. Это время стало началом подъема УПЭ. Был организован участок ремонта ксероксов, работы у которого с каждым годом прибавлялось. Управление, раньше занимавшееся исключительно вопросами эксплуатации и ремонта технологического оборудования, с приходом нового руководителя перешло к разработке и модернизации систем управления технологическими процессами.

   Сециалисты УГЭ во главе с Борисом Абрамовым внедрили современную систему управления техпроцессами «Атака», осуществили запуск участка катафорезного грунтования для окраски кабин в АСП. По поручению директора была разработана конструкторская документация рулевого переключателя для кабины «Р», оригинальный замок зажигания и многое другое.

   П инициативе Бориса Александровича в конце 90-х управление перешло от разработки к производству. Цех жгутов сегодня неуклонно наращивает выпуск продукции. Еще один недавно созданный участок начал производство табличек для маркировки агрегатов по новой технологии. На очереди еще множество проектов.

   Она из сотрудниц управления охарактеризовала своего шефа так: «Великодушный, большой и громкий». Последнее определение удивило, но она объяснила, что Борис Александрович, обладая хорошо поставленным голосом и музыкальным слухом, очень неплохо поет.

   О имеет обыкновение задерживаться на работе допоздна, и сотрудники, уходя домой, иногда слышат хорошую русскую песню в живом исполнении, когда проходят мимо его кабинета. Это, как многие догадываются, инициирует творческий процесс.

   Яспросил Бориса Александровича, является ли для него 60 лет — пенсионным возрастом? Он засмеялся и сказал: «Так много всего предстоит, что я об этом даже не задумываюсь».

   


Владимир ВОЛКОВ.



назад


Яндекс.Метрика