свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 100 Уральский автомобиль Четверг, 16 сентября 2004 г.

ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ

   Сщественное понижение температуры воздуха за окном в последние дни напоминает о необходимости подачи, пожалуй, самой важной и неотъемлемой части цивилизации. Речь идёт, конечно же, об отоплении. Каждую осень работники ТЭЦ и жилищно–коммунальных хозяйств стремятся вовремя подать горячую воду в батареи. А потребители этого блага с нетерпением ждут, когда же столбик термометра, минуя установленный уровень, укажет на необходимость подключения тепла.

   Оеспечить бесперебойную подачу горячей воды и отопления на нашем предприятии, а также сделать всё возможное и невозможное, чтобы жители центральной части города в холодную уральскую зиму не замёрзли в своих квартирах, — основная задача теплоэнергоцентрали автозавода. Всё ли для этого готово — в беседе с начальником ТЭЦ Николаем Фёдоровичем ЖЕРНАКОВЫМ.

   — Николай Фёдорович, каков был объём запланированных работ по подготовке к зиме в конце отопительного сезона, и удалось ли его выполнить к назна-

   ченному сроку?

   — Объём запланированных мероприятий в рамках ремонтной кампании, как всегда, был очень широк. В этом году произведён ремонт основного энергетического оборудования, в том числе и капитальный. А именно ремонт четырёх энергетических котлов, которые непосредственно участвуют в обеспечении завода и города теплом. В конце этой недели последний из энергокотлов выйдет из капитального ремонта. Также осуществлялся ремонт водогрейных котельных N№ 1 и N№ 2, на которые и ложится основная функция — бесперебойная подача горячей воды. Полная готовность водогрейных котельных со всем комплексом оборудования, который в ней находится, будет обеспечена к 25 сентября. Иными словами, после этой даты мы будем готовы к подаче тепла как на наше предприятие, так и в город.

   — Отражаются ли на подаче горячей воды жителям центральной части города гидравлические испытания, которые вы проводите, как правило, летом?

   — На потребителях сказывается, безусловно. Но проведение гидравлических испытаний теплотрасс даёт возможность выявить слабые места. Их ликвидация позволяет обеспечить подачу тепла потребителю. Мы сегодня имеем возможность бесперебойно подавать горячую воду в летнее время, благодаря специально созданной гибкой гидравлической системе. Она позволила производить ремонт оборудования поочерёдно, не прекращая теплоснабжения. Для обеспечения надёжной циркуляции горячей воды на ТЭЦ сегодня установлены два новых сетевых насоса, более надёжных.

   — Как я понимаю, дата включения отопления будет зависеть, как всегда, от среднесуточной температуры воздуха на улице?

   — Конечно. Это под контролем у специалистов городских жилищно–коммунальных хозяйств. Но мы будем готовы к отопительному сезону уже в начале октября.

   — Сегодня в ТЭЦ, как известно, проводится долгосрочная реконструкция. Относилось ли это к оборудованию, которое участвует в подготовке к зиме?

   — Да. Например, реконструкция бойлерной в турбинном цехе. Сегодня там полным ходом идут монтажные работы. Бойлерная также напрямую участвует в теплоснабжении автозавода и города.

   Вбольшом капитальном ремонте находится и одна турбина. Его осуществляет подрядная организация из Екатеринбурга ОАО «Уралэнергоремонт». Работы по бойлерной и окончание ремонта турбины намечены на конец октября.

   — Расскажите, пожалуйста, о бригадах ТЭЦ, о людях, которые весь летний период изо всех сил старались подготовить всё необходимое оборудование к началу отопительного сезона должным образом?

   — Выделить конкретно кого–то очень трудно. Бригады и в котельном, и в турбинном цехах работают слаженно и оперативно. Например, бригада по ремонту поверхностей нагрева (на снимке), руководит которой Сергей Блохин. Она занимается ремонтом котлов. Под этим подразумевается замена труб, ремонт запорной арматуры и газового оборудования. В этом, конечно, большая заслуга самих работников: слесарей–ремонтников Георгия Петрова, Алексея Руппа, Сергея Ямщинского и Николая Степаненкова, а также электрогазосварщиков Сергея Картошкина и Рима Сулейманова. Все они не один год отработали в теплоэнергоцентрали и зарекомендовали себя только с лучшей стороны.

   — А какие подрядные организации помогали теплоэнергоцентрали автозавода готовить оборудование к зиме?

   — Хочу подчеркнуть, что это специализированные подрядные организации, потому что на многие виды работ нужна лицензия. Среди них — ООО «Энергоремонт» из Челябинска, ЗАО «Металлургмонтаж», ОАО «Урал Монтаж Автоматика» и ООО «Термоизолировщик». Одним словом, ТЭЦ встречает холода в полной боевой готовности.

   


Юлия ПАПУЛОВА



назад


Яндекс.Метрика