свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 96 Уральский автомобиль Вторник, 7 сентября 2004 г.

СЕМИНАР ПРОШёЛ В МИАССЕ

   Впервые дни сентября при поддержке профкома ОАО «АЗ «Урал» в Миассе прошёл IV совместный семинар работников профсоюза автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения России, Фонда им. Фридриха Эберта и профсоюза

   И–Металл (Германия) на тему: «Действия профсоюзов в случаях трудовых конфликтов. Использование правовых механизмов для защиты социально–трудовых интересов работников». В наш город приезжали работники аппарата центрального комитета АСМ РФ, руководители обкомов и профкомов этого отраслевого профсоюза из Москвы, Серпухова, Ярославля, Тольятти, Набережных Челнов, Владимира, Челябинска. В работе семинара принял также участие эксперт профсоюза ИГ–Металл Бернхард Вурль. В ходе пятидневного общения участники семинара познакомились с деятельностью главного конвейера АСП АЗ «Урал», где сейчас активно внедряется производственная система «РусПромАвто», провели работу в группах по разбору ситуаций, касающихся роли профсоюза в предотвращении коллективных трудовых споров, возникающих между работниками и работодателями, не обошли стороной и другие проблемы, над решением которых работает профсоюз отрасли.

   Водин из дней работы семинара с его участниками встретились генеральный директор АЗ «Урал» — директор дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктор Корман и директор АЗ «Урал» по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергей Фёдоров. Прежде всего Виктор Христофорович рассказал о структуре автозавода и дивизиона, подробно остановился на итогах работы автомобилестроителей за прошедшие месяцы года, подчеркнул основные задачи, стоящие перед бизнесом: снижение затрат, сокращение издержек, повышение качества выпускаемого продукта. Среди главных достижений — выполнение всех плановых показателей по продажам автомобилей, росту производства и доходов. За счёт различных мероприятий удалось сэкономить 225 миллионов рублей. Значительная часть этих средств пошла на решение целого ряда социальных проблем, в том числе и на повышение заработной платы работникам АЗ «Урал». Участники семинара узнали также и о том, каким образом проходит на предприятии работа по оптимизации численности персонала и реструктуризации производства. При этом первый руководитель предприятия подчеркнул, что вывод высвобождаемых работников с завода не является самоцелью. Главная задача в другом — обеспечить занятость высвобождаемых работников. В этом направлении автозавод отрабатывает новые подходы по созданию индустриального парка. На предприятии уже имеется более 30 тысяч квадратных метров высвобожденных площадей. Например, закрыт литейный цех N№ 1, где производился ковкий чугун. Сегодня на заводе закрыты все вагранки, чугун выплавляется только при помощи электродуговых печей. На освободившихся площадях руководство завода намерено создать условия для того, чтобы развивался бизнес компонентов.

   Вктор Христофорович Корман отметил, что между администрацией завода и профсоюзным комитетом АЗ «Урал» сложились самые добрые деловые отношения. Все приказы, связанные с изменениями порядка и режима работы, согласовываются с профкомом. Администрация вместе с профсоюзным комитетом старается создать условия для ещё более производительной работы людей. С 1 марта 2004 года на главном конвейере были сделаны первые шаги по внедрению системы «бережливого производства». Новшество началось с первого участка. К концу нынешнего года все участки главного конвейера будут работать по прогрессивной технологии.

   Взаключение своего рассказа о делах и людях предприятия генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман отметил, что впереди ещё много нерешённых проблем. Образно говоря, коллектив миасских автомобилестроителей прошёл лишь половину пути. Впереди — новые задачи по улучшению организации труда, реструктуризации производства, структуры управления, снижению затрат, совершенствования системы формирования заработной платы. И ещё. Предстоит много учиться. Всем. От генерального директора до рабочего. Внедряемая новая производственная система «Рус-ПромАвто» потребует от каждого автомобилестроителя немало знаний. Только не стоит ничего пугаться: когда известны поставленные задачи и цели, автомобилестроители Миасса знают куда идут.

   Уастники семинара, ознакомившись с положением дел и путями развития производства на АЗ «Урал», начали задавать вопросы. Гостей, представителей профсоюза российского автопрома, интересовало всё. Где и как будут трудоустраиваться высвобождаемые на производстве рабочие? Имеет ли завод свои дошкольные детские учреждения и лагеря? Кто является для завода главным инвестором? Как удаётся заводу содержать свою территорию в чистоте? Что делается на предприятии по омоложению кадров? Каков на АЗ «Урал» уровень травматизма? Бывают ли нарушения обязательств со стороны поставщиков? Трудно ли защищать социальные программы перед собственником? На эти и другие прозвучавшие в зале вопросы исчерпывающие ответы дали генеральный директор АЗ «Урал» — директор дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктор Корман и директор АЗ «Урал» по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергей Фёдоров.

   Вработе прошедшего в Миассе семинара принял участие председатель ЦК профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения России Андрей Фефелов. Сразу после завершения пленарного заседания репортёр «Уральского автомобиля» задал ему несколько вопросов.

   — Андрей Александрович, какова была главная цель прошедшего в Миассе семинара?

   — Наш профсоюз начал работать над реализацией большого проекта совместно с Фондом имени Фридриха Эберта и немецким профсоюзом ИГ–Металл. Основная тема этого проекта — защитные функции профсоюзов в условиях реструктуризации и глобализации экономики. В нём участвует большое количество людей. Только на этом семинаре было представлено более пятнадцати регионов.

   — А почему вы местом проведения семинара сделали автомобильный завод «Урал»?

   — Мы знаем о том, что автомобильный завод «Урал» сегодня довольно–таки успешно решает свои проблемы, уверенно входит в рынок. Поэтому определились, пусть председатели профсоюзных комитетов предприятий автопрома всё увидят своими глазами, изучат опыт взаимодействия администрации завода и профкома АЗ «Урал». К сожалению, ситуация, которая сегодня складывается на многих заводах, находится не на том уровне, что должен быть.

   — Достигнуты ли цели, что ставились перед работой семинара?

   — Да, я доволен итогами. Увидели много интересного, обменялись мнениями. Сразу так вот, с ходу определить главный итог сложно, надо ещё всё осмыслить.

   — Каковы ваши впечатления от посещения автомобильного завода «Урал» и результатов профсоюзной работы, которая здесь проводится?

   — Мы наяву увидели, как сегодня на автозаводе «Урал» решаются вопросы социального партнёрства. Видно, что главные усилия направлены во благо человека. Конечно, есть проблемы. Но многое делается.

   — Что представляет собой профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения России?

   — В рядах нашего профсоюза насчитывается порядка восьмисот двадцати тысяч человек. Он состоит из тридцати двух областных территориальных организаций и представлен в пятидесяти четырёх регионах Российской Федерации, где находятся все крупные заводы автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.

   — Приходилось ли вам ранее бывать в Миассе?

   — Да, приходилось. Три года назад. И за прошедшее время произошли большие изменения на автомобильном заводе «Урал» в лучшую сторону. Это заметно.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика