свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 94 | Четверг, 2 сентября 2004 г. | |
«БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО» ПРОПИСЫВАЕТСЯ НА АЗ «УРАЛ» Вмарте этого года на нашем заводе были сделаны первые шаги по внедрению системы «бережливого производства» — «Тойота продакшн системс». Пионером в этом стал один из сборочных участков главного конвейера. А в минувший понедельник, 30 августа, на нашем заводе побывали руководители «РусПромАвто» во главе с генеральным директором Александром Юшкевичем и представители японской консалтинговой фирмы «Шингидзутсу». Руководство нашего завода демонстрировало им результаты четырёхмесячной работы по внедрению системы «бережливого производства». — Мы находимся на первом этапе: на сегодняшний день стандартизированы в соответствии с японскими принципами «бережливого производства» только три основных участка на сборочных линиях, — сказал генеральный директор АЗ «Урал» — директор дивизиона «Большегрузные автомобили» Виктор Корман. — Нам предстоит огромная работа по стандартизации остальных участков. Дже то, что уже сделано, безусловно, — это прорыв вперёд. Если взглянуть на главную сборочную линию, то можно заметить — перемены налицо. С момента внедрения системы удалось грамотно оборудовать рабочие места, на сборочной линии исчезло вечное нагромождение тары с различными комплектующими, цех стал просторнее, чище. Нововведения позволяют экономить время и силы сборщиков, увеличилась пропускная способность конвейера. — Система «бережливого производства» уже хорошо зарекомендовала себя на ГАЗе, где работает японская компания «Ёмо», — сказал Александр Эдуардович Юшкевич. — Сегодня мы ведём переговоры на предмет возможного сотрудничества по внедрению методов «бережливого производства» на Урале и других заводах «РусПромАвто». У нас должны работать несколько консультантов, так как наш холдинг огромный. Нам нужно быстрее охватить этой системой большую часть работающих. Каждый должен понимать, что такое система «бережливого производства». Принципы «бережливого производства» у японских компаний «Ёмо» и «Шингидзутсу» одни и те же: произвести требуемое количество продукции для сборки требуемого автомобиля для конкретного заказчика. Педставители фирмы осмотрели ряд участков в производствах автосборочном, агрегатном и спецтехники. — Пока идёт процесс ознакомления с технологией производства и тем этапом работы, который сегодня определён с точки зрения внедрения принципов «бережливого производства», — сказал Виктор Христофорович Корман. — Представители этой фирмы специализируются именно в области «бережливого производства». Я думаю, японский опыт будет весьма полезен нам, чтобы дальше продвигать современную и очень актуальную систему «Тойота продакшн системс». Яонским консультантам прежде всего важно было узнать, правильно ли нами восприняты главные принципы системы «бережливого производства». В ходе осмотра участков японцы дали определённые рекомендации по дальнейшему внедрению этой системы. Впланах руководства нашего завода — постепенное внедрение принципов системы на других сборочных линиях, на участках механообработки и в литейном производстве. Псле посещения производств состоялось совещание на уровне топ–менеджмента.
Татьяна ИЛЬИНКОВА
|
назад |