свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 93 Уральский автомобиль Вторник, 31 августа 2004 г.

НЕСУЩАЯ СВЕТ

   Пеподаватель спецтехнологии групп сварщиков и рыночной экономики профлицея N№ 38 Татьяна Шумилова ещё в детстве решила, что станет педагогом. Подобное желание посещает в детстве многих девчонок, но со временем романтический ореол профессии стремительно блекнет. Но не для Татьяны! Верная своему детскому выбору окончила Свердловский инженерно–педагогический институт. На машиностроительном факультете её нынешняя профессия считалась одной из самых престижных и востребованных, тем более, что полностью соответствовала её складу характера.

   Ис 1992 года Татьяна преподаёт в лицее, выпустила более тысячи учеников, три группы вела с первого до третьего курса как классный руководитель, две выпустила в этом году. Это были экспериментальные группы в том плане, что в одну объединили ребят из центральной части города, в другую — деревенских и старгородских. Оказалось, что учащиеся второй имеют более глубокие и качественные знания, а первой — гораздо дисциплинированнее, в остальном же разницы между ними никакой. Расставаться с ними было очень тяжело, но радовало, что её ученик Максим Финогин получил красный диплом.

   Н первое место в лицее всё–таки ставят работу воспитательную, и Татьяна принимает активное участие в организации всевозможных мероприятий — День знаний, дни здоровья, недели спортивных мероприятий, еженедельные беседы о наркомании, вреде курения — без неё не обходятся.

   Впрошлом учебном году побывали в челябинском аква–парке, «Киномаксе», совершали экскурсии в заводские производства и по городу.

   СТатьяной мы беседовали о профессии педагога, такой сложной, противоречивой, но, несомненно, нужной.

   — Я не представляю себя без лицея, в иной сфере я бы работать не смогла, это точно. Общение с детьми даёт внутренние силы, которые не позволят тебе стареть. Рядом с молодыми, активными сама волей–неволей будешь такой же. Но приходится быть внутренне и внешне дисциплинированной — следить за собой, аккуратно и хорошо выглядеть, детей ведь мы прежде всего учим собственным примером, а не словами о том, что и как надо делать…

   Кассное руководство Татьяна Шумилова ведёт у чисто мужских групп, за все годы её работы сварщиком пожелала стать только одна девочка, но некоторые предметы есть и у женских групп, и здесь педагог отмечает разные подходы к подросткам.

   — Девочки — это будущие женщины, матери, они более ранимы, и я никогда не позволю себе резкого разговора, а тем более крика, в общении с ними. С мальчишками же можно пожёст-че, но принципиальной разницы нет, конфликтов у нас никогда не было, из любой ситуации выходили спокойно.

   Ттьяна — человек строгих правил, не принимающий необдуманных решений, но если уже что–то решила, значит, так оно и будет, на полдороге не передумает, не свернёт. И по поводу того, каким должен, а каким не должен быть педагог, у неё есть вполне определённое и сформировавшееся за долгие годы работы мнение.

   — Педагог — требовательный, объективный специалист в своей области, умеющий личностно подходить к ребёнку, видеть его «насквозь». Ни в коем случае нельзя переносить свои личные проблемы на работу, в общение с учениками, «срываться» на них — мало ли что у тебя в жизни не ладится. Нельзя быть равнодушным к детям и к своей работе, но и жалость пользы не принесёт. Ребята к нам приходят разные, у кого–то действительно серьёзные проблемы, но я считаю, что надо не гладить по голове — это не поможет, а настраивать на получение профессии, которая обеспечит будущее молодого человека.

   Всемье Шумиловых растёт прекрасный сын, с которым мне представился случай познакомиться. Артёму десять лет, он учится на пятёрки и обожает компью-тер, что мама не очень–то одобряет.

   — Конечно, в наше время компьютер играет важную роль в образовательном процессе, но для здоровья не очень полезно просиживать возле него целыми днями.

   А пока сын догуливает последние летние денёчки, мама уже готовится к следующему учебному году — например, разрабатывает программу сотрудничества с Челябинским институтом развития профессионального образования. У них одна цель — выпускать востребованных специалистов с такими качествами, как мобильность, коммуникабельность и всесторонняя подготовка, то есть сварщик должен иметь понятие о работе электрика, токаря и слесаря.

   Очеловеке во многом судят по тому, как общаются с ним коллеги, что могут о нём сказать.

   — Татьяна очень интересный человек, — рассказывает библиотекарь Альбина Карпунина, — с ней легко работать. Она неравнодушна к людям, можно сказать — настоящий современный педагог. Её приглашали на высокооплачиваемую работу, а она осталась, потому что это её призвание, здесь не всякий сможет трудиться. И ребята её любят, она их понимает, хотя и часто проявляет твёрдость…

   — Татьяна — председатель методического отделения сварщиков. Её кабинет — один из лучших в лицее, вместе с детьми сделали хороший ремонт. Всегда посажены красивые цветы, стены не пустые, а с плакатами, наглядными пособиями. И мы, педагоги, во многом равняемся на неё — у неё великолепный вкус, она разбирается в одежде, косметике, духах, всегда замечательно выглядит. Могу сказать, что она — лицо нашего лицея! — это слова Любови Рукосуевой, заместителя директора по учебной части.

   Пиятно, когда о тебе с теплотой отзываются коллеги, но лучшая похвала для педагога всё–таки исходит от его учеников. Андрей Клочков в прошлом году окончил лицей с повышенным разрядом, и с нового учебного года превратится в Андрея Николаевича, будет мастером производственного обучения.

   — Татьяна Константиновна преподавала у нас материаловедение и рыночную экономику, на её уроках никогда не было скучно. Она умеет хорошо рассказывать и очень понятно объяснять, строгой я бы её не назвал. Но знания с нас всегда требовала по полной!

   Вэтом году Татьяна Шумилова снова станет классным руководителем, теперь уже у первокурсников. И через три года ей так же жаль будет с ними расставаться. Такой вот круговорот. Смысл жизни педагога…

   


Юлия БУЦИК



назад


Яндекс.Метрика