свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 93 Уральский автомобиль Вторник, 31 августа 2004 г.

ОБУЧЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ: В ПОИСКАХ «ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ»

   Вконце августа в двух городах нашей области, Сатке и Златоусте, прошло традиционное областное совещание педагогов. На нём присутствовали не только руководители городов и районов, муниципальных органов управления образования, здравоохранения, госсанэпиднадзора и спорта, но и министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, а также губернатор Челябинской области Пётр Сумин, первый его заместитель Андрей Косилов и министр образования и науки Челябинской области Владимир Садырин. Какие проблемы были затронуты на этом главном областном педсовете и как они будут решены относительно нашего города — беседа с начальником управления образования Валерием КАРПУНИНЫМ.

   — Валерий Иванович, какие вопросы обсуждались на совещании?

   — Был затронут актуальный на сегодняшний день вопрос, касающийся опыта, проблем и перспективы комплексной организации здоровьесберегающего образования. Все мероприятия по модернизации и реформы, которые затрагивают образовательную систему сегодня или будут внедрены в будущем, должны быть направлены на охрану здоровья детей и приобщение каждого ребёнка к здоровому образу жизни.

   — Иными словами, лейтмотивом нового учебного года послужит известная всем медицинская заповедь «не навреди»?

   — Совершенно верно. И объясняется это очень просто: значительное

   увеличение учебной нагрузки, кардинальные изменения в образовании отрицательно сказываются на здоровье детей. Ухудшение зрения и заболевания желудочно–кишечного тракта учащихся — вот основные проблемы, с которыми сталкивается здравоохранение сегодня. И одну школу здесь винить нельзя. Отсутствие преемственности развития ребёнка с момента его рождения до получения им высшего образования можно считать главной причиной неутешительных показателей здоровья молодого поколения. Возникла реальная необходимость создания системы мониторинга здоровья детей, которая помогла бы воздействовать не только на различные уровни власти, но и способствовала бы организации и правильной координации действий всех участников учебного процесса. Это касается учителей, самих учащихся и, конечно же, их родителей. За здоровье ребёнка отвечает не государство, а прежде всего люди, которые его окружают. Пристрастия к табакокурению, употреблению пива в неимоверном количестве сегодня наблюдаются у большинства подростков. Для предотвращения этих вредных привычек нужны конкретные образовательные методики, основанные не на простом запрете. Слово «нельзя», как правило, даёт обратный результат. Обучить ребёнка здоровому образу жизни — вот в чём заключается наша главная задача.

   — Какие шаги для этого будут предприняты в миасских школах?

   — В первую очередь, увеличение двигательной активности учащихся. Для этого, ещё в прошлом году, в среднем и старшем звене был введён дополнительный час физкультуры. Физическое

   развитие дети получали не только в

   рамках школы, но и, например, в горнолыжном центре «Солнечная долина». В этом году дети смогут вдоволь насладиться плаванием в бассейне. Естественно, для этого потребуется некоторая финансовая помощь и со стороны родителей. Кроме того, планируется организовать базовую школу по физической подготовке в южной части города, ввести в некоторых учебных заведениях нормативы физической подготовки. Хочу отметить, что пока в каждой школе не будет создана атмосфера, помогающая детям осознать важность действий и усилий, направленных на сохранение своего здоровья, говорить об оздоровлении учащихся в процессе обучения не имеет никакого смысла. Сегодня достаточно условий, чтобы ребёнок занимался физической культурой и спортом в свободное время. И если ещё учесть широкий выбор секций, который предлагается миасскому школьнику, то становится понятным, что методики оздоровления есть. Дело остаётся за малым — приобщить к спорту подрастающее поколение.

   — А сама образовательная система претерпит ли в новом учебном году какие–либо кардинальные изменения?

   — По словам министра образования РФ Андрея Фурсенко, если реформы в системе образования и будут проводиться, то очень медленно и осторожно. В этом году мы переходим на новый базисный учебный план с целью создания профильного направления обучения учащихся 10–11 классов согласно потребностям рынка труда. Исследования в этом направлении дадут однозначный ответ на вопрос: какая профессия будет востребована, например, через пять лет.

   Кгда на совещании речь зашла о Едином государственном экзамене, то стало очевидным, что этот метод оценки знаний выпускников школ сохранится и в дальнейшем, но будут усовершенствованы технологии его проведения. Смело можно сказать, что ЕГЭ позволяет объективно проанализировать деятельность образовательных учреждений, что именно он является ярким показателем достижений учащихся в овладении знаниями в процессе обучения и профессионализма учителя, которые преподаёт эти знания. Иными словами, теперь в системе образования будет всё под контролем: и здоровье учащихся, и качество обучения, и возможность реализации полученных ими знаний в будущем.

   


Юлия ПАПУЛОВА



назад


Яндекс.Метрика