свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 91 Уральский автомобиль Четверг, 26 августа 2004 г.

АЛЛЕИ НЕ ВСЕГДА БЫВАЮТ ТёМНЫМИ…

   Исборник рассказов Бунина здесь абсолютно ни при чём! Просто, когда идёшь в модельный цех, можешь забыть, что находишься на заводе, где производят автомобили. Настолько здесь красиво, тихо и чисто. Посадили эти берёзы и рябины 25 лет назад, когда цех запускался в работу, правда, тогда это были маленькие хрупкие саженцы, а сам корпус — новым. Но времена меняются, и деревья теперь — высокие и статные, а здание требует постоянного внимания… Особенно надвигающейся зимой. Потому что бывает в цехе прохладно, когда уличный термометр зашкаливает за 25 градусов.

   Мдельный цех относится к вспомогательному производству, но его руководство считает, что у них есть уже достаточно оснований называться основным. Вопросами подготовки к зиме ведает зам. начальника цеха по подготовке производства Владимир Ермошкин, в 1979 году принимавший самое активное участие в посадке упомянутой аллеи. В его подчинении находятся службы энергетика и механика, а также хозяйственная. Как и весь завод, готовиться к холодам они начали весной, и сейчас работы идут непрерывно, а к октябрю, в соответствии с планом, должны завершиться. К самым сложным из проведённых работ относится замена примерно пятисот метров труб разного диаметра — в этом году доказали такую необходимость и получили трубы и запорную арматуру (вентили, задвижки, клапаны…)

   Соя доля работы традиционно выпадает на малочисленную (пятнадцать человек) хозслужбу, в основном, состоящую из уборщиков бытовых и производственных помещений. В соответствии со специальным планом производственный корпус и бытовки были вовремя покрашены, побелены, где необходимо — произведён косметический ремонт. В душевых комнатах заменили трубопроводы горячей и холодной воды, сменили перегородки кабин и с помощью РМЦ постелили новый линолеум в гардеробной. Сейчас занимаются остеклением по периметру цеха, уже 40 кв.м стёкол заменены своими силами, остаётся ещё 20 кв.м, но с этим возникли сложности. Стёкла, расположенные высоко, меняются с помощью гидровышки, работать на которой имеет право только человек, прошедший специальную аттестацию. Сейчас подготовлена заявка на обучение четверых работников, после его завершения в транспортном производстве закажут гидровышку, и закончат работу. Вообще, замену стёкол приходится проводить ежегодно.

   Хзслужба этого цеха под руководством мастера Владимира Кожемяко выполняет большой объём работы вовремя и в срок, есть у них желание и поработать сверхурочно, если где какие накладки. Здесь не обходится без вечного «но» — оплаты такой работы. Службам механика и энергетика оплачивают дополнительные часы, а хозслужбе — нет. Этот вопрос должен решаться «Проектстройсервисом», но почему–то не решается, а работать бесплатно никто не обязан.

   Чо касается тепла — в зимнее время, при температуре наружного воздуха —20, в цехе до +10 градусов в отдельных частях. Цех удалён от ТЭЦ, поступающий теплоноситель нужной температуре не соответствует. Есть решение по установке пароводяного элеватора «Экопар», но из–за отсутствия достаточного финансирования приобрести его пока нет возможности. Хотя в процессе реструктуризации был выбор — приобрести «Экопар» или установить индивидуальные вытяжки от деревообрабатывающих станков, необходимые для удаления стружек и пыли. Решение в пользу вытяжек было продиктовано тем, что станки должны нормально функционировать, а ДОЦ — выдавать продукцию. Также для работы с деревом будет подключена вентиляционная установка — этот проект РМЦ воплотит в жизнь в сентябре.

   — Конечно, «Экопар» необходим, уже два года заводим о нём речь, — сетует Владимир Васильевич. — В случае морозов могут перемёрзнуть трубы, что приведёт к аварии и возможной остановке цеха. Пока вроде зимы у нас не холодные — в цехе было, конечно, прохладно, но особо никто не мёрз. Тем более, такие проблемы не у нас одних, понимаем, что на заводе свои сложности. А с другой стороны — я занимаюсь вопросами культуры производства и охраны труда и считаю, что мы обязаны обеспечить работникам нормальные условия, если ждём от них выполнения плана.

   Н всё, что зависит от них, вспомогательные службы модельного цеха делают, выкладываясь по полной и привлекая производственные участки. К числу завершённых на данный момент плановых работ можно отнести и ремонт светильников цеха. Около 30 процентов люминесцентных ламп и ламп ДРЛ заменили в связи с потускнением отражателей и истёкшим сроком службы, остальные отремонтировали. Кроме того, много работы выполняется и по планово–предупредительному ремонту технологического и энергетического оборудования. Не секрет, что мало где в заводе оно новое, в модельном, например, не приобреталось более десяти лет.

   Нсмотря на все проблемы, текущие работы Владимир Ермошкин оценивает на твёрдую «четвёрку», для «пятёрки» не хватает финансирования и иногда — времени. А в общем прогнозы у заместителя по подготовке производства оптимистичные — все живут в ожидании лучшего, и не только на заводе, но и во всей стране!

   


Юлия БУЦИК



назад


Яндекс.Метрика