свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 90 Уральский автомобиль Вторник, 24 августа 2004 г.

ТОЛЬКО ВМЕСТЕ, ПЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ

   Оончание. Начало в N№ 89.

   Ккие мы, сколько нас?

   Тма доклада директора АЗ «Урал» по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергея Фёдорова была посвящена вопросам кадровой и социальной политики предприятия.

   Сгодня в цехах АЗ «Урал» работает 452 мастера, из которых 195 трудятся на производственных участках. Сила немалая, которую беречь надо и создавать им условия для хорошей работы. За обозреваемый период вновь принято на работу восемь мастеров, уволено же было в пять раз больше. Только не надо драматизировать ситуацию. Кого–то не устраивает зарплата, кто–то попал под сокращение или нарушил дисциплину труда. Особо беспокоит кадровую службу предприятия тенденция в сторону уменьшения количества квалифицированных работников 5–6 разряда. Наиболее остро в течение нескольких лет испытывается потребность в рабочих таких специальностей, как наладчик, электромонтёр, слесарь–ремонтник, токарь, фрезеровщик, шлифовщик. Оно и понятно. Миасс — город машиностроителей, классный специалист найдёт работу на предприятиях среднего и малого бизнеса, ведь таковых в нашем городе теперь достаточно. Конкуренция есть, этот факт никто отрицать не станет. Но как сделать так, чтобы нужные автозаводу станочники и автоматчики, токари и термисты, слесари и водители не метались в поисках лучшей доли, а продолжали трудиться на родном предприятии? Училища города должны более активно готовить специалистов дефицитных профессий для градообразующего предприятия. И сам автозавод способен учить кадры для себя, создавать работникам такие условия для труда и жизни, чтобы не было желания к перемене мест. Как бы там ни было трудно с кадрами, но на предприятии не собираются держать прогульщиков, несунов, нарушителей трудовой дисциплины. Как говорится, пусть меньше да лучше. Положительный эффект по наведению порядка оказывает работа комиссии по укреплению трудовой дисциплины. Проведено уже 64 заседания, на которых рассмотрены негативные поступки 405 человек, принято решение об увольнении 185 нарушителей трудовой дисциплины. Как отмечалось на совещании, АЗ «Урал» продолжает уделять большое внимание развитию социальной программы предприятия. Работают восемнадцать столовых в цехах и две в городе, общий товарооборот которых за семь месяцев составил 64 миллиона рублей, средняя стоимость обеда — 45 рублей. Материальная помощь оказана 442 автозаводцам на общую сумму 910 тысяч рублей. На санаторно–курортное лечение из фонда социального страхования в нынешнем году было выделено 705 тысяч рублей. В профилактории предприятия поправили здоровье 599 человек. В летний период отдохнули в городском детском центре 481 школьник, в загородном лагере — 1391, на заводских базах отдыха побывало более двух тысяч человек. Автозаводцы могут не только хорошо работать, но и активно отдыхать. И примеров тому очень много. Красочный праздник, посвящённый юбилею предприятия, соревнования по трак–триалу, День физкультурника, Сабантуй, дни здоровья. Несмотря на сложности проживаемого времени, ещё в самом начале года АЗ «Урал» подтвердил репутацию одного из лучших социально ориентированных предприятий Челябинской области, победив в конкурсе «Меняющие мир».

   Ксаясь основных задач на ближайшее время, Сергей Александрович подчеркнул, что руководимая им кадровая служба предприятия сконцентрирует внимание на обеспечении местами в ДОУ города детей всех нуждающихся автозаводцев. Есть и другая не менее важная проблема — обеспечение местами в общежитиях и разработка городской программы получения доступного жилья.

   Упехи есть

   — движемся дальше

   Вначале своего выступления генеральный директор АЗ «Урал» — директор дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктор Корман поблагодарил всех за слаженную результативную работу. Среди главных достижений семи месяцев — выполнение всех плановых показателей по продажам автомобилей, росту производства и доходов. За первое полугодие объём полученной чистой прибыли равен сумме прибыли, заработанной Кам-АЗом, который больше АЗ «Урал» в четыре раза. И среди предприятий холдинга «РусПромАвто» работа дивизиона «Большегрузные автомобили» оценивается достаточно высоко. Успехи есть, но надо двигаться дальше. Образно говоря, коллектив миасских автомобилестроителей прошёл лишь половину пути. Впереди — выполнение нерешённых задач по улучшению организации труда, реструктуризации производства, структуры управления, снижению затрат, системе формирования заработной платы.

   Вдокладе генерального директора отмечалось, что за семь месяцев 2004 года затраты по производству автомобилей были снижены на 200 миллионов рублей. Значительная часть этих средств направлялась на повышение заработной платы работников АЗ «Урал». Виктор Корман большую часть своего выступления на совещании с руководителями, мастерами и бригадирами автозавода посвятил изменениям, произошедшим в области формирования заработной платы, и новым задачам в этой сфере, решение которых позволит улучшить социальное положение всех работников предприятия. В прошедшем июле средняя заработная плата составляла 5165 рублей. Если сравнивать с январём 2004 года, то произошёл рост на 26 процентов. Средний доход, включая ДМС, сегодня составляет 6214 рублей. По сравнению с началом нынешнего года средний доход автозаводцев увеличился на 31 процент. Рост зарплаты и дохода наблюдался у всех категорий работников предприятия. Давно замечено, что всё познаётся в сравнении. Средняя зарплата в отрасли машиностроения России сегодня составляет 5847, в Челябинской области — 5700, в Миассе (в промышленности) — 4900 рублей в месяц. Увеличение объёмов реализации продукции и оптимизация численности персонала позволили в нынешнем году автозаводцам ощутить прибавку в своих кошельках. Количество работающих в АЗ «Урал» с начала года уменьшилось на 1100 человек. Более эффективно на предприятии начали использовать рабочее время. Положительную роль сыграли и мероприятия по дифференцированному увеличению зарплаты в зависимости от трудового вклада и профессионального мастерства. За семь месяцев 2004 года зарплата повысилась у двух тысяч высококвалифицированных работников АЗ «Урал». На предприятии разработана программа поэтапного повышения зарплаты из созданного фонда генерального директора. Выше стал оцениваться труд начальников участков, мастеров, высококвалифицированных рабочих. Издан приказ о повышении уровня оплаты труда производственных рабочих. Из фонда генерального директора предприятия на эти цели уже направлены средства, они пойдут на прибавку к зарплате работникам заготовительного и агрегатного производств. С первого июня 2004 года на автозаводе действует положение об оказании социальной помощи низкооплачиваемой категории работников. Установлено, что на предприятии никто не должен получать за свой труд зарплату ниже трёх тысяч рублей. Однако, как отметил в докладе Виктор Корман, принятые мероприятия ещё в полной мере не могут удовлетворить требования автозаводцев. В каком направлении следует двигаться, чтобы доходы работников предприятия не отставали от времени? Ещё не достигнуты намеченные рубежи по оптимизации численности. Всё–таки это и есть основной источник повышения зарплаты. Ведь по действующему положению, 70 процентов от сэкономленного фонда направляется на повышение жалованья. А вот и другой резерв — работа по снижению затрат. В этом направлении ещё много предстоит сделать. Если все намеченные мероприятия будут реализованы, то к концу 2004 года появится возможность поднять средний доход до 6450 рублей.

   Чо ещё заботит автозаводцев, помимо перспектив роста доходов? Жильё, конечно. Всем понятно, бесплатных квартир больше никогда не будет. И автозавод строить дома в таком колоссальном объёме, как это делалось лет десять назад, не в состоянии. Но тем не менее, работа в этом направлении проводится. Как отметил Виктор Корман в ответах на вопросы, прорабатывается вариант достройки автозаводом трёх домов своими силами. Автозавод направил Сбербанку России свои предложения по взаимоотношениям в области ипотечного кредитования. АЗ «Урал», являясь крупным клиентом Сбербанка, вправе рассчитывать на более низкие процентные ставки, которые стали бы по плечу автозаводцам. И ещё один штрих, говорящий о том, что руководство предприятия волнуют не только дела производственные, но и занятия спортом, досуг работников. Продолжают действовать базы отдыха на берегах озера Тургояк. Хотя в начале сезона их открытие стояло под вопросом.

   В2005 году АЗ «Урал» планирует создать в районе профилактория свой пляж с набором удобств для отдыхающих.

   Автозавод и город

   Вработе совещания с руководителями, мастерами и бригадирами принял участие председатель городского Совета депутатов Юрий Ярошенко. И это не случайно. АЗ «Урал» является градообразующим предприятием. Миасс невозможно представить без автомобиля «Урал». В любое время года уровень жизнеобеспечения в городе напрямую связан с деятельностью автогиганта. Хорошо заводу — и Миассу тоже хорошо. Ю. Ярошенко рассказал о том, каким образом строятся взаимоотношения города с градообразующим предприятием. Автозаводцы были проинформированы

   Ю Ярошенко о состоянии дел в сложном городском хозяйстве: как развивается экономика, проводится подготовка к зиме и работает общественный транспорт. Председатель горсовета ответил и на такие волнующие автозаводцев вопросы: почему возникают проблемы с пропиской в общежитиях, отчего так непросто устроить ребёнка в детское дошкольное учреждение, как будет развиваться в Миассе система ипотечного кредитования жилья.

   Н обошёл стороной Ю. Ярошенко и дела политические. 31 октября в Миассе пройдут выборы депутата Законодательного собрания области по Автозаводскому избирательному округу N№ 1. Юрий Васильевич солидарен с мнением автозаводцев. Депутатский мандат от округа с таким говорящим названием должен получить именно представитель АЗ «Урал». Ю. Ярошенко призвал также всех принять активное участие в предстоящих выборах.

   Н хлебом единым…

   Пинявший участие в работе совещания с руководителями, мастерами и бригадирами настоятель Богоявленского храма отец Игорь поздравил автозаводцев с большим церковным праздником — Преображением Господним и поделился радостью — в центральной части Миасса возобновилось строительство Богоявленского храма, первый камень в основание которого заложили ещё десять лет назад. Финансовую помощь в возведении храма оказывает АЗ «Урал», и за стройку взялись специалисты из ООО «Сантехкомплект». Отец Игорь поблагодарил всех автозаводцев за помощь. Храм в центральной части Миасса необходим. Растёт количество верующих. Пройдут десятилетия, и новые поколения миасцев с благодарностью будут вспоминать имена тех, кто способствовал появлению святого места. Только общими усилиями, вместе, плечом к плечу люди совершают большие дела. Производят могучие «Уралы». Строят красивые храмы.



назад


Яндекс.Метрика