свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 89 | Суббота, 21 августа 2004 г. | |
КАК УВАЖИТЬ ЗАВОДЧАН? Ннешний генеральный директор ООО «Социальный комплекс» Александр ДУБРОВИН имеет два диплома о высшем образовании — окончил механико–технологический факультет ЧПИ и высшую школу КГБ в столице, ныне — академия имени Юрия Андропова. Работал в органах государственной безопасности в Миассе, Челябинске, Южноуральске, в налоговой полиции. Чуть менее года назад был назначен начальником управления по социальным программам. Курировать заводскую «социалку» — дело не менее ответственное и важное, чем его предыдущая деятельность. Заводчане же — народ дотошный и требовательный. Тем более, если речь идёт о вопросах, касающихся жизнеобеспечения. Вполном соответствии со старой прибауткой: прежде чем работу спрашивать, накорми и уважь. — Александр Николаевич, известно, что когда–то наш завод гордился своим социальным комплексом, который был неотъемлемой частью предприятия. Заводу принадлежали жилой фонд, детские сады, поликлиника и больница, общепит, подсобное хозяйство, детский лагерь отдыха, профилакторий, Дворец культуры, детский клуб, парк, свой кинозал «Урал», стадион и многое другое, что не сразу и вспомнишь. И это привлекало работников, являлось дополнительным стимулом. Но постепенно завод стал освобождаться от «социалки». С чем, на ваш взгляд, это связано? — Завод наш в этом отношении не является исключением. При социализме каждое уважающее себя предприятие в меру своих возможностей старалось облегчить быт работников. И чем крупнее и значимее в экономике страны было предприятие, тем солиднее его социальная сфера. Тогда это было продиктовано острой необходимостью. Сейчас же, когда в экономике происходят изменения поистине глобальные, резко меняются условия жизни, социально–бытовое «приложение» к производству становится слишком затратным. На нашем заводе, как и на всех предприятиях холдинга «Рус- ПомАвто» проходит реструктуризация. Причём и внутри каждого заводского подразделения. Процесс этот идёт под непосредственным контролем генерального директора ОАО «АЗ «Урал» — директора дивизиона «Большегрузные автомобили» Виктора Христофоровича Кормана. Именно благодаря ему завод в основном сохранил свою социальную сферу посредством создания соответствующего дочернего предприятия. Пичём, осуществить этот процесс необходимо было так, чтобы уровень оказания социальных услуг заводчанам не снизить. Чтобы заботу о себе они ощущали. То есть люди должны хорошо питаться в заводских столовых, полноценно отдыхать, веселиться на праздниках, заниматься физкультурой и спортом, принимать участие в спортивных соревнованиях. Это дополнительный стимул для того, чтобы трудиться с полной отдачей сил и способностей. Цль была — сохранить самое необходимое, но уже в рамках новой структуры. Структуры социального комплекса. Сегодня в его состав входят комбинат питания, Дворец культуры автомобилестроителей, физкультурно–спортивный комплекс. А вот ОЦ «Тургояк», общежития пока остались при управлении персонала, социальных программ и информационных технологий. При этом в нашем ведении — обеспечение продуктами не только комбината питания, но и детских лагерей, профилактория. Спроведением реструктуризации в деятельность социального комплекса вошло такое понятие, как соцзаказ. Это касается комбината питания, Дворца автомобилестроителей, ФСК. Социальный комплекс — дочернее предприятие ОАО «АЗ «Урал» — имеет свой расчётный счёт, обрело относительную самостоятельность оставаясь структурным подразделением завода. — Отправляясь в самостоятельное плавание, не окажется ли заводской дворец на грани выживания? Ведь как бы ни было, а там было немало творческих коллективов, не обременительных для кошелька тех, кто в них занимался. — Прежде чем выделиться из состава завода, мы разработали бизнес–план, где учли и доходы, и расходы дворца. Доходы дворца — это средства, вырученные от его собственной деятельности, а остальное — это выполнение соцзаказа. И поскольку в обществе всегда был спрос не только на хлеб, но и на зрелища, услуги тех, кто работает в индустрии отдыха и развлечений, всегда будут востребованы. Другое дело, что и структура дворца также претерпит определённые изменения, в разумных пределах, естественно. — Заводчан также интересует, как будут работать наши столовые? Ведь сейчас, согласитесь, пообедать в перерыв можно комфортно, без долгого ожидания в очереди, за редким исключением. В частности, вы же знаете, какие страсти бушевали по поводу слухов о закрытии одной из самых популярных на заводе — столовой термообрубного цеха. Люди даже отчаянное письмо написали с копиями в разные официальные инстанции, с множеством подписей. — Вы же знаете, что в процессе реструктуризации с карты завода исчезают неперспективные подразделения, другие меняют названия, ведомственную принадлежность, место расположения. Ничего удивительного нет и в том, что и заводской общепит претерпит соответствующие изменения. Однако любые перемены произойдут не в ущерб труженикам завода. Чо касается столовой термообрубного цеха, то по решению генерального директора Виктора Кормана, основанного на пожеланиях заводчан, она останется. — Люди интересуются, почему, как только увеличивается сумма на диетпитание, сразу повышаются цены в столовых? — Между этими процессами нет никакой связи. Руководство завода старается использовать любую возможность, чтобы улучшить благосостояние работников. Пример — увеличение суммы страховки. Автозаводцы это уже, судя по отзывам, оценили. А обеды вовсе не стали дороже. Мы стараемся держать фиксированные цены. Очень многое здесь зависит от финансирования социального заказа. Мы и договоры стараемся заключать только с теми поставщиками, кто не в ущерб качеству сохраняет низкие цены. — Сотрудники нашей редакции также пользуются услугами цеховых столовых. В очереди нередко слышны нарекания, что в июльскую жару повара предлагали всё тот же горячий суп, а вот столь популярной летом окрошки в меню долго не было. — В окрошке используется квас — продукт этот, как известно, не выносит долгого хранения, впрок его в больших количествах не запасёшь. Поэтому и проблема возникла. А вообще, сезонную специфику мы учитываем. Как только в продаже появляются овощи нового урожая, они сразу же включаются в меню заводских столовых. Комбинат питания, например, предлагает свежие огурцы и помидоры. В июле, а месяц этот нынче был очень жарким, рабочие литейных цехов выразили пожелание, чтобы их в большем объёме снабжали минеральной и газированной водой. Сумма дополнительных поставок составила более пяти тысяч рублей. — Наша газета ещё не раз будет возвращаться к социальной теме, поскольку она интересует всех заводчан без исключения. Им важно, чтобы предприятие не только предъявляло требования к результатам их труда, но и по мере возможности заботилось о них. — Они могут быть уверенными, что в любом случае необходимые социальные гарантии им будут обеспечены, а реструктуризация пойдёт социальной сфере только во благо. P. S. В ближайшее время мы намерены познакомить автозаводцев с работой каждого из подразделений социального комплекса.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |