свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 89 Уральский автомобиль Суббота, 21 августа 2004 г.

ТОЛЬКО ВМЕСТЕ, ПЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ

   Пзавчера, сразу после окончания рабочей смены, в большом зале Дворца автомобилестроителей прошло совещание, в котором помимо мастеров и бригадиров приняли участие начальники цехов, директора производств, профсоюзные активисты, представители высшего управленческого звена автозавода. Главная суть состоявшегося обстоятельного разговора сводилась к следующему. Собравшись вместе, автозаводцы подвели итоги работы за семь месяцев 2004 года, очертили круг первоочередных задач, стоящих перед коллективом, наметили пути и способы преодоления препятствий, лежащих на пути «Урала». Ведь, только вместе, плечом к плечу находясь, коллектив становится созидательной силой.

   Итогда любые проблемы, самые неподъёмные дела становятся выполнимыми.

   Вработе совещания приняли участие и выступили на нём генеральный директор

   АЗ «Урал» — директор дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктор Корман, председатель городского Совета депутатов Юрий Ярошенко, финансовый директор АЗ «Урал» Сергей Гостев, директор по персоналу, социальным программам и информационным технологиям АЗ «Урал» Сергей Фёдоров. Совещание прошло

   19 августа, на Яблочный Спас. Специально пришедший на встречу с автозаводцами настоятель Богоявленского храма отец Игорь поздравил всех работников АЗ «Урал» с большим церковным праздником Преображения Господня и поблагодарил за поддержку, которую оказывает предприятие в строительстве храма в центральной части города.

   Всамом начале работы совещания Виктор Христофорович Корман призвал всех собравшихся автозаводцев к активности. И это предложение было услышано. Каждый из числа находящихся в зале имел возможность предложить свой вариант решения проблемы, задать любой сложности вопрос руководителям управленческой команды автозавода. Людей заботит многое: будет ли повышаться заработная плата, как молодым семьям обрести свою крышу над головой, почему так непросто в городе устроить ребёнка в детский сад, когда станет чисто в городских дворах? Понятно, нужны деньги, прежде чем браться за распутывание клубка социальных проблем. А деньги на «социалку» появляются тогда, когда предприятие хорошо работает и успешно продаёт произведённую продукцию. Поэтому с оценки показателей производственно–экономической деятельности АЗ «Урал» за семь месяцев 2004 года и началась работа совещания с руководителями, мастерами и бригадирами.

   Нши финансы не поют романсы

   Ои трудятся на производство автомобилей и на нужды людей, которые эти вездеходы создают. Как сработал завод к началу августа текущего года? Что произвёл, какую прибыль получил? Об этом на совещании рассказал финансовый директор АЗ «Урал» С. Гостев. Сергей Викторович отметил, что по итогам работы за семь месяцев 2004 года показатели бизнес–планов полностью выполнены.

   Сначала года выпущено 4128 автомобилей, что на 48 «Уралов» больше ранее запланированного количества.

   Вцелом объём производства выпускаемой продукции к началу августа 2004 года превысил показатель за аналогичный период прошлого года на 18,2 процента. В три раза увеличился выпуск запасных частей. Есть заметные результаты и по продажам. Объём реализованной продукции за семь месяцев нынешнего года на 35 процентов больше, чем за соответствующий период 2003 года. Всего с начала 2004 года было продано 4484 автомобиля. Это количество превышает прошлогодний показатель на 22 процента. Объём реализованных запасных частей увеличен в 2,4 раза. Проводилась и целенаправленная работа по снижению затрат, несмотря на инфляцию, растущие цены на энергоносители и металл. В первом полугодии 2004 года затраты на один рубль реализованной продукции не превысили плановые и составили 92 копейки, принятый же бизнес–план предусматривал 94 копейки. Согласно отчётам по выполнению мероприятий по снижению затрат, большинство производств выполнили установленные задания. Исключение составляют только автосборочное и литейное производства. Однако они взяли на себя обязательства в ближайшее время исправить ситуацию.

   Кнечно, финансовый директор предприятия

   С Гостев не мог обойти стороной в своём докладе моменты, связанные с доходами и зарплатами автозаводцев. Отмечалось, что среднесписочная численность персонала АЗ «Урал» снизилась по сравнению с 2003 годом на 2770 человек. Средний доход автозаводцев с выплатами по ДМС в июле 2004 года составил 6214 рублей. Рост по сравнению с декабрём 2003 года составил 1472 рубля. К декабрю нынешнего года руководство завода ставит задачу довести уровень среднего дохода работающего до 6450 рублей. В течение первого полугодия предприятием произведены выплаты социального характера в размере 27 миллионов рублей, которые были направлены на льготное питание работников, приобретение путёвок для отдыха, выплату подъёмных, компенсацию затрат на обучение.

   Дже при самом беглом сравнении показателей производственно–экономической деятельности за семь месяцев двух последних лет становится видно, что в 2004 году автозавод стал работать значительно лучше. А что предстоит сделать ещё? В нынешнем году необходимо выпустить 8010 автомобилей, тем самым увеличив объём производства относительно 2003 года на 21,9 процента. Поставлена задача реализовать 8610 «Уралов», что больше уровня 2003 года на 34,7 процента. Завод полон решимости более чем в два раза увеличить выпуск и продажу запасных частей. Одной из самых главных задач по–прежнему остаётся реализация программы сокращения затрат. Если говорить в целом по нынешнему году, то сумма сэкономленных средств должна составить 537 миллионов рублей.

   Оончание в следующем номере.

   


Владимир ЗУБКОВ

   



назад


Яндекс.Метрика