свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 86 | Суббота, 14 августа 2004 г. | |
«ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ…» Сдьбу Татьяны Казанцевой, заведующей костюмерной Дворца культуры, награждённой к 60-летию завода Почётной грамотой губернатора Челябинской области, определила любовь к шитью. Это в дореволюционные времена, каждая уважающая себя барышня должна была хоть в какой–то мере овладеть искусством превращать лоскутки в нечто красивое, воздушное. Сейчас эта наука покоряется далеко не всем… А вот маленькой Тане шить очень нравилось. Наверное, потому, что шила мама, и могла подсказать, как нужно делать. Так что неудивительно, что уроки труда не составляли для девочки ни малейшей сложности, она успевала ещё и подругам помогать. А когда настало время выбирать профессию, особо не задумывалась — Челябинский техникум лёгкой промышленности принял её в ряды своих студенток. После учёбы — работа в ателье швеёй, потом мастером и заведующей. Именно в ателье и приоткрылась Татьяне Ивановне беспокойная и интересная жизнь Дворца, заказывающего у них костюмы для выступлений и праздников. Когда же поступило предложение заведовать костюмерной, согласилась сразу — подобная работа не могла быть однообразной. — Костюмов у нас очень много, — эстрадные, цирковые, народные. С каждой группой отдельная работа, например, циркачам надо двигаться, поэтому костюм не должен мешать. К тому же цирк — это что–то яркое, блестящее, феерическое. Костюму солистки, поющей эстрадные песни, надлежит быть в первую очередь оригинальным, не повторять наряды «звёзд», не ассоциироваться с ними. А костюм народный требует тщательной подготовки — нужно знать историю костюма, изучать специальную литературу. Да и вообще, мы стараемся смотреть журналы мод, дефиле по телевизору, черпать новые идеи буквально из всего. Кгда Татьяна Ивановна рассказывает, касаясь секретов работы, чувствуешь, насколько эта обаятельная женщина влюблена в своё дело. Знает о костюмах всё — кроме точного их числа. — Конечно, они у нас все записаны, аккуратно развешены, но я никогда не считала их. Думаю, в двух костюмерных (взрослой и детской), около тысячи костюмов есть. Д уж, попробуй уследи за таким царством платьев, блузок, шляп и сапог! К тому же ежемесячно во Дворец поступают новые наряды. Вообще, рождение костюма — дело кропотливое, требующее усилий и участия почти всего дружного коллектива дворца — от швеи до директора. Руководитель ансамбля или студии высказывает свои пожелания, художник рисует эскиз, который обсуждается со всех сторон, и начинается его воплощение. Костюмы солистов и ведущих в основном шьют Татьяна Ивановна, её помощницы, Татьяна Епишина и Марина Батюнина, или покупают. Наряды коллективам заказывают в специализированном ателье Уфы, которое уже шестьдесят лет занимается сценическими костюмами. Но иногда приходится шить самим, и представьте себе толпу подвижных девчонок–танцовщиц, с каждой из которых нужно снять мерки! Чо касается ведущих и солистов, тут у Татьяны Ивановны любимчиков нет — не оставит без внимания любые изменения фигуры каждой из них. — Надо платье мерить, к празднику готовиться, смотрю, а красавица–то поправилась! Ну, говорю, и что теперь делать будем? Платье сидит не так, как надо бы. Девчонки и на диетах сидели, худели. Но ради любимого платья и не на такие жертвы пойти можно… Яне была бы женщиной, если бы не пожелала на эти платья взглянуть собственными глазами. Вошла…и потеряла счёт времени. Каких там только платьев не было! И вечерние, и бальные, и карнавальные. И у каждого — собственная история, которую Татьяна Ивановна знает, как содержимое своей игольницы. Например, вот это чёрное купили на выставке дома моделей — эксклюзив! А вот настоящее английское платье, густой бордовый цвет и строгий покрой шуршащей юбки. Это шилось для спектакля «Золушка», а вот расшитое украшениями пышное платье Чёрной Королевы безумно захотелось померить… но размер оказался не тот! Накидка Короля, шубка Снегурочки, тёплый наряд Весны, прогоняющей Зиму. Продолжать можно до бесконечности… Пребирая с помощью Татьяны Ивановны аккуратные ряды вешалок, я обратила внимание на её идеальный маникюр. Неужели не мешает шить? — Нет, совсем нет. Это меня бабушка Мария приучила, ещё с начальных классов школы, так что я теперь без маникюра не могу. К тому же нитки выдёргивать удобно. Коме привычки к аккуратности досталась Татьяне Ивановне и бабушкина швейная машинка — довоенный «Зингер», который до сих пор шьёт и шифон, и брезент без всякой настройки! Только вот себе Татьяна не шьёт, старается купить — воистину «сапожник без сапог». Её взрослые дочери шитьём вообще не увлекались: Мария окончила строительный институт, а Анна выучилась на менеджера. Но, может быть, в следующем поколении в их семье окажется мастерица с золотыми руками. — Что бы тебе ещё такое рассказать? — задумалась Татьяна Ивановна. — Например, очень мне нравится, что даже дети относятся к костюмам аккуратно — и уберут, и повесят, а если выезжают на концерты в производства или на площадки, обязательно запакуют в чехлы. Хотя никто не застрахован, на грех и вилы стреляют! Вот и у нас выстрелили — сшили мы Ирине Зимнуховой платье с молнией во всю спину, всё было замечательно, по перед выходом на сцену застёжка подвела! Кое–как закололи иголками и булавками… Всентябре у костюмерной начнётся горячая пора — пойдут руководители коллективов с заявками на новые костюмы. А потом Новый год, ёлки, карнавалы, спектакли… В общем, не сидеть им, сложа иглы!
Юлия БУЦИК
|
назад |