свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 86 Уральский автомобиль Суббота, 14 августа 2004 г.

ОБЩЕНИЕ С АГРЕССИВНЫМ РЕБёНКОМ

   Ели вы замечаете у своего ребёнка проявления агрессивности, необходимо установить её причины, выявить трудности, испытываемые ребёнком, а потом формировать у него установки в отношении других людей.

   • Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения, вы можете надеяться, что на агрессивность вашего ребёнка возможно воздействие.

   • Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите её на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.

   • Показывайте ребёнку личный пример поведения. Не допускайте при нём вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах.

   • Пусть ваш ребёнок в каждый момент времени чувствует, что вы любите и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Ему необходимо знать, что он нужен и важен для вас.

   • Помните, что внимательность и терпение со стороны взрослых — обязательное условие успеха.

   Ели ребёнок делает всё наперекор

   Рбёнок «просто нарочно выводит вас из себя»? Отложите самые срочные свои дела и уделите ему хоть немного времени. Очевидно, сыну или дочери очень не хватает общения с вами. Потребность в контакте может выражаться и в такой неприятной форме. Поэтому будьте всегда в курсе дел и проблем своего ребёнка.

   Вм кажется, что ребёнок нарочно выводит вас из себя? Скорее всего, это не так. Попробуйте разрешить конфликт мирно. Если вы переполнены отрицательными чувствами, то не ругайте ребёнка, а скажите о своих чувствах. Например: «Мне обидно, когда мои просьбы остаются без ответа и внимания. Тогда мне кажется, что меня не уважают.

   «Вы зовёте ребёнка обедать, а он не идёт?

   Пзовите ещё раз, не сердясь. И ещё раз. Ничего унизительного для взрослого в этом нет. Ребёнок не может бросить игру по первому нашему требованию: времени для переключения с одного занятия на другое ему надо гораздо больше, чем взрослому. Если вы хотите, чтобы ребёнок сел за стол вместе с вами, предупредите его за двадцать минут до того, как собираетесь обедать.



назад


Яндекс.Метрика