свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 86 Уральский автомобиль Суббота, 14 августа 2004 г.

ДОМ — НЕ ТОЛЬКО ДОМА!

   Рмонтно–механический цех службы эксплуатации был образован первого октября 1942 года и до начала 60–х располагался в нынешнем корпусе цеха гидравлики. Сейчас этот осенний день — повод для праздника, приглашения ветеранов и весёлого застолья. Всё–таки цех — это второй дом человека, где он проводит треть жизни, и в РМЦ всегда делали всё возможное для того, чтобы в этом доме было приятно находиться. С 1989 года начальником цеха является Пётр Плеханов, проработавший здесь 32 года и начавший трудовой путь с должности мастера участка.

   Гавными задачами цеха являются: проведение капитального ремонта металлообрабатывающего оборудования завода, изготовление запасных частей для оборудо-

   вания производств и ремонт пневмогидроаппаратуры, также имеется группа по обслуживанию ООО «ИВЕКО–УралАЗ». Сей-час вышел приказ о формировании сер-

   висных структур, в соответствии с ним на базе РМЦ до окончания этого года будет создано управление «Урал–ремонт» — условно самостоятельная производственная единица, имеющая возможность работать со сторонними организациями. Вообще–то такая работа в экспериментальном порядке велась с начала года и дала возможность самостоятельно решать многие вопросы, и за счёт уменьшения производственных затрат на обслуживание увеличить зарплату — примерно на тысячу рублей каждому работнику.

   — Но, как и в любой ситуации, — рассказывает Пётр Николаевич, — здесь есть свои плюсы и минусы. Вот ко вторым я отнёс бы постоянные сложности с документацией — важные и срочные бумаги могут по нескольку дней лежать на столах у руководителей, что здорово тормозит работу. Но это беда всего завода.

   Сйчас коллектив цеха насчитывает около 170 человек, основной костяк которого составляют опытные, высококвалифицированные рабочие — токари, фрезеров-

   щики, слесари–ремонтники, электромонтёры. Также трудятся в цехе около десяти ремонтников, получивших звание заслуженных. Особо отмечают работу Анатолия Соколова, Станислава Дятлова, Сергея Сычёва, Герасима Надёжкина — бывшего начальника цеха, ныне работающего пенсионера. У ремонтников работа не тяжёлая, но, как говорится, «умная» — здесь надо не только работать руками, но и уметь читать чертежи, размышлять, сопоставлять, просчитывать. Умение приходит с возрастом, практикой — возможно, поэтому те, кто уходил на пенсию, обязательно старались оставлять себе смену — способную молодёжь. Сейчас молодые работники составляют порядка 40–45 процентов от общего числа.

   — Этого мало! К тому же, они быстро разбегаются, уходят на другие предприятия, где работникам таких же специальностей платят больше, и понять их можно. К тому же не приходят к нам выпускники техникумов, училищ, лицеев, и это нас тоже очень беспокоит — кто же будет работать потом, когда нынешние умельцы уйдут на отдых? Да и сейчас очень нужны квалифицированные слесари–ремонтники, токари, шлифовщики.

   Н не только в людях нуждается цех, требует замены и некоторое оборудование. Для эффективной и качественной работы оборудование ремонтно–механического цеха должно быть на порядок выше по точности, чем в ремонтных мастерских производств. Пока это не так…

   Сожности есть у всех, просто справляются с ними по–разному. Настроение коллектива бодрое, рабочее — об этом говорит хотя бы тот факт, что все планы выполняются, и дисциплина соблюдается без применения «драконовских» мер. Нарушений серьёзнее, чем опоздания любящей поспать молодёжи, здесь не наблюдается, но в этом отношении им надо бы брать пример со своего начальника, который приходит на работу до того, как часы пробьют семь.

   — А мне так удобно, — улыбается Пётр Николаевич. — В транспорте едешь с комфортом, никто не толкается. К тому же, как только приду, сразу же мои заместители собираются на пятиминутку, в восемь часов ежедневное совещание у главного инженера, а в девять я собираю на оперативку мастеров. Очень удобно — всё по заведёному порядку, потом занимаюсь делами текущими.

   Кним, наверное, можно отнести и ремонт цеха — в связи с формированием сервисных структур и увеличением номенклатурного плана капитального ремонта оборудования на второе полугодие в июне–июле была проведена реорганизация участков и оптимизация площадей под оборудование. Сейчас в плане подготовки к зимнему сезону идёт остекление фонарей, ремонт кровли, отопительной системы под руководством энергетика Владимира Хомякова — стаж работы этого ответ-

   ственного специалиста перевалил за сорок лет. И День знаний потихоньку планируют — по традиции для детей и внуков сотрудников будут организованы праздничный стол и экскурсия по цеху. Интересно же посмотреть, где работают старшие!

   Коме своих непосредственных обязанностей, многие работники успевают уделять внимание и спорту, участвуя в заводских соревнованиях — пять человек входят в состав команды службы эксплуатации и в День физкультурника померяются силами с соперниками.

   Нпоследок Пётр Николаевич устроил мне прогулку по цеху, и я собственными глазами убедилась в том, что культура этого производства находится на очень высоком уровне. Чисто, нет неприятного запаха, размечены дорожки, чтобы не плутая среди станков, спокойно дойти, куда надо, и везде аккуратно составлены ящики с опилками. Видимо, не для галочки мастера еженедельно отчитываются о порядке, и на стенде, где ставят отметки за уборку, сплошь «хорошо» и «отлично». За полгода на весь цех — только два–три «неудовлетворительно».

   Н, наверное, истинной гордостью цеха и его начальника является сауна! Согласитесь, не каждый цех таким может похвастать. Воплотилась в жизнь эта идея Петра Николаевича благодаря его заместителю по подготовке производства Сергею Ковальчуку и Владимиру Куцову, руководившими её строительством два года назад. Поднимаясь на второй этаж полюбоваться производственной экзотикой, я не ожидала, что сауна окажется настолько большой, красивой, уютной и многофункциональной. Холл, где стоит газовая плита и постелен мягкий ковёр, комната отдыха — шторы, светлая мебель, нашлось место и музыкальному центру, так что попить чай в такой обстановке очень даже приятно. И, конечно, непосредственно сауна — парилка, раздевалка, скамейки… Всё отделано резьбой по дереву, и видно, что трудились над ней старательно, вкладывая не только умение и талант, но и душу. Сауна пользуется большой популярностью, особенно зимой — даже очередь выстраивается. В основном ходят группами, заранее записавшись на определённое время. Очень удобно — и погреешься, и искупаешься, и пообщаешься. А вот любителям традиционных банных напитков приходится обходиться без таковых. По всем понятной причине…

   — Вот только находится она на втором этаже, — объясняет Пётр Николаевич, — будь на первом, мы бы и бассейн соорудили!

   Коме прижившейся в России финской гостьи имеются и душевые комнаты, причём до конца года планируется улучшить «женское царство» — гардеробную и душевую на 20–30 человек. Так что теперь не только париться можно будет с комфортом.

   Иу Петра Николаевича осталась одна «производственная» мечта — чтобы жили все работники хорошо, без особых забот и проблем!

   


Юлия БУЦИК



назад


Яндекс.Метрика