свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 85 Уральский автомобиль Четверг, 12 августа 2004 г.

ИХ РАБОТА И ОПАСНА, И ТРУДНА

   Иречь в этом материале пойдёт отнюдь не о работниках правоохранительных органов, как может показаться на первый взгляд. А о людях, которые трудятся на плавильном участке сталелитейного цеха. Работа металлурга, как известно, требует от человека полноценной отдачи на производстве, и в какой–то мере она связана с постоянным риском для его здоровья.

   Купнейший сталелитейный цех N№ 4 строился три года и, оснащённый по последнему слову техники, был пущен 17 марта 1967 года. Именно в этот день впервые на Уральском автозаводе была произведена первая плавка. Лучший по тем временам в стране сталелитейный цех обеспечивал производство автомобилей на десятки лет вперёд и имел низкие затраты на производство при высоком качестве отливок. В настоящее время потребность в его литье уменьшилась. Объясняется это тем, что на заводе сократился выпуск основной продукции.

   Вработе цеха было задействовано пять электродуговых печей. Сегодня на плавке металла, для производства стали и различных марок чугуна — серого и высокопрочного, функционируют только четыре печи. Их запуску всегда предшествуют подготовка, выявление различных неисправностей, ремонт, загрузка материалов и наращивание мощностей.

   Слочённый коллектив плавильного участка сегодня насчитывает пятьдесят человек. Нарушителей трудовой дисциплины практически не бывает: довольно строго здесь относятся к прогульщикам и любителям спиртных напитков. Оптимизация численности работников этого участка не коснулась. Почему? Объясняется это очень просто. На участке — четыре печи, соответственно столько же должно быть сталеваров, заливщиков и подручных. Техпроцесс на всех печах одинаковый: специфика труда такая.

   Впроизводстве качественных отливок немаловажную роль выполняет экспресс–лаборатория литейного производства, которая делает все необходимые анализы металлов — «пробы». Всегда точно и в срок. По словам начальника плавильного участка Александра Ивановича Оказина, работники, все без исключения, являются достаточно квалифицированными специалистами, профессионалами своего дела. Оно и понятно. Выплавлять чугун даже одной марки — дело не из лёгких. Здесь нужны опыт, сноровка и, конечно же, знания. Любое неверное действие может привести к браку выплавляемого металла и остановке производственного процесса. Часто одному и тому же человеку приходится производить отливки из металла различных марок. Работу литейщика выдержит далеко не каждый: профессия эта трудная, сложная и опасная. И люди, соответственно, на производстве отливок работают только мужественные и сильные. Это сталевары, заливщики, шихтовщики, огнеупорщики и обмазчики ковшей. Среди них есть кадровые работники и молодёжь. Причём, молодых немало. С момента запуска цеха работают сталевары электропечей Геннадий Шеломенцев, Николай Чибисов и Сарвар Сулейманов, а также подручный сталевара Виктор Самоделкин. Сам Александр Иванович отработал в литейном производстве 35 лет. Прошёл трудовой путь от заливщика металла до начальника участка. Евгений Мальцев и Сергей Крикливый по профессии — сталевары, специалисты высокого класса, несмотря на то, что их стаж работы сравнительно небольшой. Сергей Горбачёв тоже зарекомендовал себя отличным огнеупорщиком. На производстве также трудятся опытные мастера, такие, как Алексей Лоскутов и Вячеслав Жмаев, окончившие учебные заведения по специальности «Литейное производство». Их отличают, прежде всего, профессионализм и добросовестное отношение к своей работе.

   Салелитейный цех всегда отличался высокой производительностью труда и самоотдачей каждого из работников. Он обеспечивает литьём не только родное предприятие, но и другие заводы нашей страны. В этом — немалая заслуга литейщиков автомобильного завода «Урал» и работников литейного цеха N№ 4 в частности.

   Уовень технологий, внедрённых на производственных участках сталелитейного цеха, всегда был и остаётся сегодня очень высоким. Со дня пуска сталелитейного цеха прошло 37 лет, но он до сих пор является ведущим по выпуску наиболее сложных стальных отливок для автомобилей высокой проходимости.

   


Юлия ПАПУЛОВА



назад


Яндекс.Метрика