свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 84 Уральский автомобиль Вторник, 10 августа 2004 г.

ЧТОБЫ «УРАЛЫ» ДОЛГО ЛЮДЯМ СЛУЖИЛИ

   П сложившейся традиции, ежемесячно на страницах «Уральского автомобиля» публикуются интервью с директором по управлению качеством АЗ «Урал» Юрием Новосельцевым. Спасибо Юрию Александровичу — он никогда не отказывается встречаться с прессой, откровенно рассказывает о том, как обстоят дела в автозаводской службе, которая призвана следить за качеством выпускаемой продукции. На этот раз первый вопрос касался итогов работы дирекции по управлению качеством за первое полугодие. Что уже сделано в сфере улучшения качества автомобилей, что предстоит выполнить?

   — За шесть месяцев мы получили снижение внешних претензий на тридцать процентов по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. Это говорит о реальной работе завода в области управления качеством. Все подразделения завода, конструкторы, технологи, производственники сегодня работают именно с оглядкой на потребителя. Могу сказать, что по многим узлам автомобиля виден прорыв вперёд.

   Вчастности, как опции уже сейчас предлагаются потребителям усиленные редукторы и раздаточные коробки. Близится к завершению подготовка производства к тому, чтобы оснащать названными узлами все собираемые на заводе автомобили. Большая работа сейчас проводится по доводке автомобиля «Урал–5323». Это делается для того, чтобы к этому автомобилю было как можно меньше рекламаций. Буквально на прошлой неделе технологи завершили опытную партию работ по герметизации пневмосистем. Результат положительный. Поэтому мы надеемся на внедрение проведённых мероприятий в ближайшее время, что даст нам возможность повысить надёжность автомобильных пневмосистем.

   — Юрий Александрович, совсем недавно у вас была командировка в Нижневартовск, который находится в регионе наибо-

   лее интенсивного потребления автомобилей марки «Урал». Какова была главная цель этой поездки, что нового почерпнули вы как директор по управлению качеством, общаясь с руководителями транспортных служб нефтегазодобывающего комплекса?

   — В Нижневартовске прошло совещание представителей предприятий «Тюменской нефтяной компании». Вместе со мной в его работе принимали участие заместитель главного конструктора автозавода «Урал» Вячеслав Глухарев и менеджер Торгового дома «АвтоУрал» Владимир Савичев. И первое, что мы почувствовали, находясь в Нижневартовске, — у нефтяников есть интерес к автомобилям марки «Урал». 27 июля в Москве состоялась заключительная часть тендера «ТНК» по закупке техники. И теперь мы знаем, каков заказ «ТНК» на продукцию, выпускаемую нашим заводом. Повторюсь, интерес у «ТНК» к нашим автомобилям есть. В Нижневартовске, в автопарке «Тюменской нефтяной компании» имеется порядка шестисот «Уралов». Специалисты газонефтедобывающего комплекса особенно большой интерес проявляют к последним изменениям в конструкции автомобилей. Мы услышали много позитивного об «Уралах». Сотрудники транс-

   портных подразделений «ТНК» очень внимательно слушали выступление заместителя главного конструктора АЗ «Урал» Вячеслава Глухарева, который рассказал о конкретных изменениях в сторону улучшения технических и потребительских свойств наших автомобилей. Хочу подчеркнуть, что потребность этого региона в автомобилях «Урал» остаётся достаточно высокой. Как, впрочем, и в запасных частях. К сожалению, надо констатировать такой неприятный факт, что в районе Нижневартовска запасные части к автомобилям «Урал» в основном изготовлены не в цехах нашего завода. Низкое качество поставляемых туда контрафактных запасных частей бросает большую тень на имидж автозавода «Урал». Когда мы вместе со специалистами «ТНК» начали выяснять, почему при замене запасные части быстро выходят из строя, то пришли к выводу, что «ТНК» до последнего времени очень мало покупало напрямую запасных частей у нашего автозавода. Я надеюсь, что сейчас, после прихода в «ТНК» компании «Бритиш Петролеум», поменяется схема закупок, в том числе и запасных частей, и наш завод увеличит объёмы их поставок непосредственно в Нижневартовск. Кроме этого города, мы побывали и в Сургуте. Там картина совсем иная: присутствие нашего завода чувствуется больше. В Сургуте достаточно эффективно действует наш сервисный центр и вопросов по обслуживанию «Уралов», обеспечению запасными частями было на несколько порядков меньше.

   — Юрий Александрович, несколько слов о работе с заказчиками. Насколько их требования отвечают возможностям ав-

   тозавода?

   — Прежде всего, хочу отметить, что мы постоянно ведём мониторинг тех требований, которые интересуют наших заказчиков. Вы уже знаете, что в январе нынешнего года была введена стопроцентная предпродажная подготовка «Уралов» в базовом автоцентре. На днях был подписан приказ генерального директора автомобильного завода «Урал» о создании центра адаптации продукции на базе станкостроительного управления. Задача этого центра заключается в адаптации машин, которые не являются базовыми, под конкретные требования заказчика. Такова практика многих мировых фирм. И мы в этом направлении делаем первые шаги. Теперь наш заказчик будет получать продукт, в полной мере отвечающий его требованиям.

   — В каких производствах, на ваш взгляд, более серьёзно стали заниматься вопросами повышения качества выпускаемой продукции?

   — Серьёзно к вопросам качества сейчас подходят все производства. Не хотелось бы кого–то выделять. Однако нельзя не сказать об автосборочном производстве, потому что там создаётся наш конечный продукт. Шаги внедрения новой производственной системы «РПА–«Урал» чувствуются на главном конвейере. И первые положительные результаты мы уже имеем. Так же могу сказать и об агрегатном производстве. Остался позади напряжённый момент объединения механосборочного и агрегатного производств. Теперь, как мне кажется, все реорганизационные сложности пройдены. И сегодня команда руководителей агрегатного производства очень много времени уделяет вопросам качества.

   Иэто видно по результатам работы за первое полугодие. Улучшилось качество выпускаемых узлов, в первую очередь, — редукторов, раздаточных коробок и мостов.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика