свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 83 Уральский автомобиль Суббота, 7 августа 2004 г.

ЧТО СКРЫЛОСЬ ЗА ДЫМКОЮ ЛЕТ…

   — Наш отдел — ветеранский, — говорит ведущий конструктор бюро строительного проектирования Алла Блинова.

   Эо она о своём проектном отделе управления «Проектстройсервис».

   Всостав управления он вошёл в результате реструктуризации относительно недавно, а раньше относился к Челябинскому институту «УралАЗ–проект».

   Врочем, в её шутке — немалая доля правды. Здесь действительно немало кадровиков, чей стаж превышает сорок лет. Перечень только тех, кто в настоящее время работает, довольно внушительный. Например, конструктор Раймира Андреевна Журина, конструктор бюро подъёмно–транспортного оборудования Мария Ивановна Самсонова, конструктор бюро сетей, дорог, разводок Римма Фёдоровна Соколкина, инженер–сметчик Евгения Александровна Левочкова, архивариус Валентина Фоминична Шмелёва и другие.

   Еть и те, кто с заводом распрощался, но оставил в коллективе добрую о себе память. Ветеранов так много, что Алла Дмитриевна, рассказывая об этих людях, сокрушалась, что рамки газетной публикации не позволяют даже назвать всех, кто до сих пор дорог своим бывшим сослуживцам. Среди тех, кто стоял у истоков завода и отдела, — начальник БРСД Иван Никитович Зенцов, специалист этого же бюро Лидия Ивановна Михалёва, начальник бюро подъёмно–транспортного оборудования Николай Петрович Зубков, Вера Георгиевна Захарова, Раиса Ивановна Тишурова. С первых дней трудилась Анна Петровна Плотникова, впервые переступив порог заводской проходной, когда ей было всего четырнадцать лет. Впрочем тогда, в военные годы, это не было редкостью. О том, как она относилась к труду, красноречивее слов говорят её награды — знаки «Ветеран труда», «Ветеран УралАЗа», медаль «За трудовое отличие», немало юбилейных, вручённых к трудовым и военным датам. Яркая, неординарная личность — Леонарда Михайловна Самборская. Она бралась фактически за любую работу, даже ту, которая не входила в её прямые обязанности. За профессионализм и весомый багаж знаний ценили сотрудники бывшего начальника Григория Леонидовича Смирнова и его заместителя Алексея Фадеевича Минаева.

   Нобыкновенным обаянием отличался Геннадий Владимирович Тимофеев. Придя на завод подростком, он проработал до 1995 года, почти полвека. Высшее образование получил на вечернем отделении ЧПИ. Специалистом, рассказывает Алла Дмитриевна, он был прекрасным, и авторитет его в коллективе был непререкаем. К тому же в отделе он слыл своеобразной ходячей энциклопедией. К нему можно было обратиться с любым вопросом. А разъяснить Геннадий Владимирович умел так просто, доходчиво и без чувства превосходства, что спрашивающий никогда не испытывал неловкости за то, что оказался несведущим. Очень редкое для руководителя любого ранга качество (а он завершил свою служебную карьеру заместителем начальника отдела), и тем более ценное.

   Млодой специалист Эмма Станиславовна Самсель, которая в начале шестидесятых годов попала в отдел по распределению, поразила всех аналитическим складом ума, дотошностью, умением упорно идти к намеченной цели. И хотя выпускница ЧПИ, отработав положенный срок, уехала в Челябинск, руководство отдела постаралось вернуть её на автозавод. Возглавив строительное бюро, она была требовательным и строгим руководителем. И в то же время сама являлась примером отношения к труду для своих подчинённых. К тому же Эмма Станиславовна в молодости увлекалась спортом, зимой проводила выходные на лыжах, летом не мыслила себя без отдыха на озере. В отделе она проработала тридцать лет, за труд отмечена знаками «Ветеран труда», «Ветеран УралАЗа».

   Вобще, своим более молодым сослуживцам кадровые специалисты старшего поколения запомнились как великие трудоголики. Государство не одаряло их от щедрот большими зарплатами, не баловало премиями. Да и как–то не принято было в те годы слишком зацикливаться на материальном, заполнять кубышки, требовать комфорта. «Лишь бы жил родной завод!» — негласный лозунг энтузиастов, чьим трудом и создавались наши внедорожники, не подводившие ни целинников, ни нефтяников, ни военных.

   Иещё этих завзятых технарей отличал широкий круг интересов. Гуманитарий мог позавидовать. Литература, художественное творчество, театр — в этих сферах они были знатоками. Ни одного гастрольного спектакля или концерта, ни одного выступления кого–то из столичных знаменитостей не пропускали. Тогда было принято ходить на эти мероприятия коллективно, приобретая билеты у профсоюзных активистов. Культурный уровень чувствовался и в общении, ведь многие из тогдашних специалистов первого поколения были выпускниками ленинградских, московских и других престижных вузов страны. Именно они определяли атмосферу в заводских инженерных службах. Сейчас интересы ветеранов, ушедших, как принято говорить, на заслуженный отдых, сосредоточены на семье, на детях и внуках, на дачных участках, на здоровье. Но они ещё вместе со всеми на любительских снимках. И общие воспоминания связывают тех, кто когда–то здесь работал и тех, кто работает в отделе сейчас. Ностальгия, немеркнущий свет, тепло душевное…

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика