свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 83 Уральский автомобиль Суббота, 7 августа 2004 г.

ВЕРЬТЕ, СТРОЙКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДУТ!

   Закомьтесь: Алевтина ЕВЛАШЕВИЧ, строитель. По избранной специальности трудится с 1984 года, после окончания в Магнитогорского строительного института. В области строительства работает двадцать лет. Мастер на линии, инженер, начальник строительного комплекса, заместитель начальника ОКСа, начальник РСЦ. С марта 2003 года возглавляет управление «Проектстройсервис». В этом же управлении начальником отдела проектирования и капитального строительства работает её муж Алексей Евлашевич. А совсем недавно, получив диплом строителя, из Магнитогорска в Миасс вернулась дочь Галина.

   — Алевтина Леонидовна, совсем недавно автозавод и весь Миасс отметили шестидесятилетие со дня выпуска первого уральского грузовика. Надо полагать, этот юбилей строители предприятия тоже считают своим?

   — Да, конечно. Ещё в апреле 1943 года в структуре автозавода был образован отдел капитального строительства, кото-рому предстояло пройти славный трудовой путь вместе с предприятием. В трудные военные годы строители возводили производственные корпуса. Вскоре после Победы неотложной задачей стало строительство жилья для автозаводцев. Шли годы, завод расширялся. В начале 1960 года автозаводцы получили проект коренной реконструкции завода. В связи с предстоящим выпуском нового автомобиля «Урал–375» требовались дополнительные площади. В 1962 году главным инженером ОКСа стал Н. В. Звездин. При его активном участии на заводе были построены агрегатный и кузнечно–прессовый корпуса, цех комплектации запасных частей, главный корпус, сталелитейный цех N№ 4. Начальник ОКСа Г. Д. Ефименко занимался строительством жилья. И город, и автозавод на глазах меняли свой облик. Накануне нашего профессионального праздника хотелось бы вспомнить кадровых работников ОКСа, внесших огромный вклад в дело развития предприятия: Н. Ю. Патрашкину, Н. Н. Нижникову, В. И. Дятлову, Л. А. Метцлер, П. Н. Майорова, Р. И. Силантьеву, Н. И. Соколову, В. И. Гончарова, Н. А. Ловчикову, Л. А. Старченко, Г. М. Кострикину, А. Е. Панченко, А. Н. Чегодаева, Е. И. Шегурова, А. С. Тихонова.

    — Получается, что без работы строителей невозможно представить весь путь, пройденный автозаводом?

   — Во все времена строители нужны были автозаводу. Даже в тяжелейшие 90–е годы. Именно тогда при участии УКСа были построены такие объекты, как «Ивеко–УралАЗ», ЖБИ, РЭС, литейный цех N№ 3, третий, четвёртый и пятый жилые микрорайоны, ФОК, центр профилактики и реабилитации. Потребуется много времени, чтобы пересчитать все пробле-

   мы и задачи, стоящие перед строителями. И какая бы ситуация ни складывалась, мы делаем всё от нас зависящее. Надеемся и верим, что обязательно придут такие времена, когда опыт и знания строителей будут востребованы в большем объёме, чем сегодня.

   — А сколько всего было построено на автозаводе площадей за прошедшие шестьдесят лет?

   — Около одного миллиона квадратных метров. Есть просто уникальные объекты. Например, главный корпус. Его площади составляют 120 тысяч квадратных метров под одной крышей.

   — Алевтина Леонидовна, вы в строительном деле человек бывалый. Встречались ли вам на пути специалисты–строители, которые оставили в душе след, которых можно было бы назвать учителями?

   — Виктор Гаврилович Диненко, директор ПСП «УралАЗ». Проработала под его руководством десять лет. Считаю его прекрасным строителем, хорошим человеком и учителем. В 1985 году, когда я впервые пришла в ОКС, меня, можно сказать у порога, встретил Евгений Иванович Шегуров, он был тогда начальником отдела промышленного строительства УКСа. Этот человек мне очень многое дал в плане профессионального роста, научил принимать самостоятельно решения и нести ответственность. Наталья Юрьевна Патрашкина. Она работала ин-женером технадзора, обладала просто огромным опытом. Учила меня, ещё совсем молодого специалиста, правильно оформлять документацию, читать чертежи, работать с бригадирами, мастерами строительных участков. В этих людях мне нравилось то, что они всегда подставляли плечо, если что не получалось, незамедлительно оказывали помощь. Молодые специалисты всегда у них получали поддержку, перенимали знания и опыт, уверенность в своих силах.

   — Хорошо, вы у многих учились. А сегодня, будучи руководителем, продолжаете ли эту традицию передачи знаний молодым специалистам?

   — Да, для меня это важно. Если узнаю, что кто–то из подчинённых плохо обращается с молодёжью, то могу и наказать. Одна из главных задач любого руководителя — делиться знаниями, опытом, вырастить себе смену. Как говорится, плохой тот учитель, если ученики его не превзошли.

   — Сегодня АЗ «Урал» больших строек не затевает, но для руководимого вами коллектива, наверное, работы хватает?

   — Когда я ещё была молодым специалистом, то всегда считала, что стройка — это когда новые корпуса растут. Но вот уже на протяжении пяти лет строительство практически приостановлено. Такая картина наблюдается не только на автозаводе. По всей стране так. Сейчас в производствах начали считать и деньги, и квадратные метры площадей, и техническое перевооружение. Идёт оптимизация площадей, загрузка оборудования, реконструкция старых корпусов. Приходят новые технологии. Это довольно интересное дело. Считаю, что на промышленных площадках очень интересно строить.

   — В названии вашего управления сочетаются такие слова — «сервис», «проект», «строй». Наверное, неслучайно?

   — Прежде, чем что–то сделать, должна возникнуть мысль в голове. Мысль — это и есть проект, который реализуется на бумаге. А строительство — действие, которое воплощает эту мысль в жизнь.

   — А «сервис» что значит?

   — Это чтобы было красиво. И чтобы всем людям стала красота заметна. Лет десять назад мне дочь сказала: «Мама, ты строишь некрасиво». Задумалась над этим. И вправду! Надо проектировать, строить и производить сервис. Чтобы повсюду людей встречала красота.

   — Любой коллектив славен своими людьми. Конечно же, и в «Проектстройсервисе» есть отличные специалисты.

   — Да, у нас сегодня сложился замечательный коллектив. В каждом человеке есть своя изюминка. Хочу несколько слов сказать о Лидии Васильевне Устюжаниной. Она около сорока лет проработала инженером по подготовке документации. Пришла совсем девчонкой в ОКС. А сейчас грамотный специалист, любую работу выполняет быстро и качественно. Александр Александрович Мишин, начальник бюро ОКСа. Работает более двадцати лет, в основном на производственных площадках. При его участии построено много заводских корпусов. Вдумчивый специалист, быстро принимает решения. Перечень лиц нашего «золотого» фонда можно продолжать и продол-

   жать. Юрий Семёнович Данилов. Он начинал с прорабов, сейчас трудится в ОКСе на производственной площадке. Раиса Валентиновна Власова, начальник планово–экономического бюро. Валентина Адамовна Шарышева, экономист, следит за планиро-

   ванием, считает себестоимость. Обе очень грамотные работницы в области экономики строительной отрасли.

   — Что бы вы, Алевтина Леонидовна, хотели пожелать коллективу накануне вашего профессионального праздника?

   — Я всегда считаю, что строитель должен быть оптимистом. С блеском в глазах, уверено смотрящим в будущее. Всё равно и завод, и город будут строить. Всех хочу поздравить с профессиональным праздником, пожелать здоровья, успехов, блестящего бизнеса в строительстве, надёжных зданий, уютных квартир, честного партнёрства, порядочности в отношениях. С праздником, дорогие строители!

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика