свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 82 Уральский автомобиль Четверг, 5 августа 2004 г.

«ПОёТ ЗИМА, АУКАЕТ…»

   Псть хотя бы эти поэтические строки напомнят нам о том времени, когда ты не мучаешься от невыносимой жары, не обливаешься потом и не мечтаешь хоть ненадолго вырваться в гости к белым мишкам на Северный полюс, потому что им такие проблемы не знакомы. Зато зимой земля одевается в искрящуюся шубу, в воздухе царит свежесть, и щёки покалывает лёгкий морозец… Сейчас даже перспектива надевать на себя кучу всяких необходимых вещей не кажется неприятной. Жарко!

   Н у каждого времени года свои недостатки — весной и осенью бывает слишком мокро, а зимой элементарно холодно, причём порой и в помещении. А случись это на работе, ещё и в цехе? Завернуться в тулуп не позволят правила техники безопасности… И дабы такой необходимости вообще не возникало, завод начинает к зиме готовиться заранее, едва весна наступит. Не отступает от общей тенденции и цех мостов агрегатного производства корпуса шасси, где работа идёт полным ходом, и ведут её службы энергетика и хозяйственная.

   — Мы начали работу в апреле, — рассказывает и. о. мастера Светлана Лудилина, — когда был окончательно определён её объём. Вообще, обязанности нашей службы — поддерживать чистоту и порядок как в самом цехе, так и в бытовых помещениях, а также делать по мере необходимости косметический ремонт именно в рамках подготовки к зимнему сезону. Мы уже произвели окраску металлоконструкций, а также дверей и панелей, забетонировали отдельные участки проездов цеха, полностью отремонтировали помещение ПДБ и кладовой. В прошлую зиму в душе было очень холодно, и уже тогда мы занялись его ремонтом, а сейчас активно занимаемся окнами — та же покраска, подготовка к утеплению…

   Ктому же в этом году возникла необходимость ремонта кровли, полного обновления некоторых её участков, как, впрочем, и частичной замены остекления. Но с выделением стекла, а также цемента пока сложности, которые в скором времени должны быть решены.

   — Без трудностей не обходится, — продолжает беседу Светлана Михайловна. — Например, рубероида для ремонта крыши выделено недостаточно, да и людей не хватает — нужны две уборщицы и грузчик. Была у нас штатная единица грузчика, но долго не могли никого найти, а потом единицу забрали, и сейчас один из наших грузчиков в отпуске, а второй заболел. Приходится как–то без них обходиться. Но это не главное. Главное — чтобы зимой было тепло!

   УВячеслава Демидова, работающего на заводе в должности энергетика с 1997 года, забот не меньше, а скорее, даже больше — от работы его службы как раз и зависит, будет ли тепло, а так же не останется ли цех без горячей воды…

   — Тепло будет, и вода тоже! — заверяет нас Вячеслав Борисович. — В первую очередь по рабочему плану, который мы претворяем в жизнь с мая, необ-

   ходимо будет вовремя дать тепло в раздевалки душевых цеха. Для этой цели получен один километр труб. И сейчас занимаемся демонтажом старых регистров и монтажом новых с разводкой и установкой запорной арматуры. Предстоит замена системы горячего и холодного водоснабжения. Вообще, весь ремонт должен завершиться в конце октября, мы справляемся своими силами, но сложности есть и у нас — в материально–техническом снабжении. Трубы — изделия дорогостоящие, но мы убедили руководство в том, что они нам необходимы. Сейчас дорабатываем 45–ю приточную вентиляцию, в этом месяце цехом нестандартного оборудования долж-

   ны быть изготовлены запчасти воздуховодов, отводов и опусков с последующим монтажом в августе. А монтаж 25–й приточной вентиляции будет завершён в сентябре, в октябре произведём замену магистралей отопления с запорной арматурой южной стороны корпуса. Объём работы очень большой, нагрузка максимальная — ещё не забылась зима 2002 года, когда в станках замерзала эмульсия и люди работали в тёплой одежде. А сейчас у нас прекрасная команда, труд которой я не могу не отметить — работники подобрались такие, что сразу видно — на своём месте! Например, мастер слесарей сантехнического и вентиляционного оборудования Олег Шатунов — очень грамотный, исполнительный, дисциплинированный, всегда беспо-

   коится — везде ли всё нормально. Наша бригада сантехников, возглавляет которую Иван Рыжиков, очень качественно и без задержек выполняет все работы, не подводит. Её «костяк» — слесарь шестого разряда Олег Клеймёнов, слесарь четвёртого разряда Илья Шатунов и электрогазосварщик Анатолий Карелин — настоящие профессионалы, несмотря на то, что ещё молодые. С ними легко работать, если скажешь «а», нет необходимости говорить «б», потому что услышишь в ответ: «Ясно, сделаем».

   А вот о технике планово–профилактического ремонта Ольге Дунаевой разговор особый — несмотря на то, что в её адрес прозвучало много хороших слов, и коллектив ценит её как профессионала, ей благодарны и за красивый элемент оформления кабинета. Уже двадцать лет (столько же, сколько сама Ольга работает) там стоит аквариум с рыбками, за которыми очень интересно наблюдать. Правда, не обходилось и без трагедий — в злосчастном 2002 году Ольгины питомцы… замёрзли. Конечно, приобрели других... Ещё скажу, что особенно поразило меня терпение самого Вячеслава Борисовича — диктуя мне, хроническому гуманитарию, технические термины, он не просто сообщал факты, а переспрашивал, поняла ли я что–нибудь. Приходилось отвечать честно — нет, и тогда диалог превращался в некую помесь «Ералаша» с «Аншлагом». «Регистр», оказывается, не только бывает верхним и нижним в музыке, а ещё и двумя большими трубами, расположенными одна выше другой, а «магистраль» — это не только дорога для машин, а ещё и главная труба, к ней подводятся другие (специалистам мои пояснения лучше бы не читать). Кое–что мне показывали на чертежах, но твёрдо я уяснила одно — для того, чтобы из крана с красной кнопкой беспрепятственно текла горячая вода, очень много людей проделывают сложную работу, не жалея сил и времени. Так скажем им за это спасибо!

   


Юлия БУЦИК

   



назад


Яндекс.Метрика