свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 81 | ![]() |
Вторник, 3 августа 2004 г. |
![]() |
ПОСТАВИТЬ «УРАЛ» НА КОЛёСА Зготовительное производство. Цех нормалей. Участок сборки колёс. Сладко пахнет резиной. Шипит без устали сжатый воздух, заставляя работать в нужном режиме механизмы. Из распахнутых ворот выезжает автомобиль «ЗиЛ–130» цеха технологического транспорта. И кузов, и прицеп доверху загружены новенькими колёсами. У автопоезда путь один — к сборочной ленте главного конвейера. Минут через тридцать «зилок» вновь вернётся сюда за новой партией только что собранных и накачанных воздухом колёс. Нкакая машина никуда не уедет без колёс. Звучит банально, но — по сути. Человеку нужны ноги, чтобы по свету ходить, автомобиль «Урал» только тогда станет красавцем–вездеходом, когда встанет на колёса. Что–то иное никто никогда не придумает. А если и придумает, то не очень скоро. Днь как день. Последний рабочий день июля. Известно сменное задание сборки автомобилей. С ленты главного конвейера должны сойти тридцать три «Урала». А это значит, что здесь, на участке, надо успеть подготовить к отправке в АСП 210 колёс. «ЗиЛ–130» с эмблемой ЦТТ раз десять будет наведываться сюда за день. Конвейер ждать не может, он, как ненасытный исполин, «проглатывает» поступающие сюда детали и комплектующие. — Главная задача нашего участка заключается в том, чтобы обеспечивать потребности главного конвейера в колёсах. И мы с этим делом справляемся. Сарший мастер участка Абузар Асфарович Бадретдинов более тридцати лет, как он сам выразился, «к колёсам привязан». Это сколько же разных шин, дисков, колец и ободных лент за это время перед глазами прошло? — А кто считал? Миллионы, может, и поболее того. Уасток сборки колёс занимает очень приличную площадь, для цеха средней руки хватит. Иначе нельзя. Автошины догляда требуют, их на улице, под дождём и снегом, не оставишь. Внутри участка протянуты железнодорожные рельсы. По ним закатываются на разгрузку вагоны. Резина поступает из Омска и Нижнекамска. Металлическую штамповку в виде дисков отправляет на АЗ «Урал» Челябинский кузнечно–прессовый завод. Отсюда, с разгру- зочной площадки, и начинается технологическая цепочка сборки колёс. Прежде всего шины необходимо отсортировать — где правая, а где левая. Поступившие в пакетах диски разбирают и кладут на конвейер. Вот они покатились неспешно. Слесарям–сборщикам предстоит выполнить один- надцать операций, прежде наполненное колесо откатят в сторонку, к месту складирования готовой продукции. Один умело и быстро заправляет ленту. Второй надевает шину на обод. Третий закатывает борт шины в диск специальным прессом. Четвёртый накачивает. Со стороны смотришь, всё кажется легко и просто. А вот встань к рабочему месту, попробуй, сразу поймёшь, какой нелёгкий это труд. Сначала мне подумалось, что самой главной производительной силой на участке является бегущий по трубам сжатый воздух, он всё движет и делает. Но уже очень скоро, поглядев на работу слесарей, понял что это не так. Руки рабочих — вот что главное. Н участке сборки колёс работает всего тринадцать слесарей механосборочных работ. Все рослые и крепкие. — А хилые здесь просто не выдержат нагрузок. Судите сами. Накачанное колесо под двести килограммов весит. Его ещё надо с конвейера снять, потом катить. Сарший мастер участка А. Бадретдинов рассказывает о коллективе. В совершенстве освоили все сборочные операции бригадир Сергей Мартышков, слесари Анатолий Коростин, Магамур Гайнанов, Владимир Карасёв и другие. Чтобы избежать монотонности, слесари еженедельно меняются операциями. Так интереснее работать. Согласитесь, мало радости в том, если изо дня в день ворочать одни и те же диски, подавать их на конвейер сразу по двадцать пять штук с помощью грузозахватной скобы. Её в октябре 1975 года на автозаводе была запущена в эксплуатацию разработанная конструкторами станкостроительного управления механизированная линия сборки колёс. Сегодня на участке работают три такие линии. На одной собираются колёса к трёхосному «Уралу–4320», на другой — к автомобилю «Урал–5557». Внедрённые механизированные линии намного облегчили труд слесарей–сборщиков. Кто хоть раз в жизни производил бортировку шины к «Уралу» вручную, при помощи монтировок и кувалды, тот поймёт, насколько… Пка репортёры «Уральского автомобиля» знакомились с людьми и механизмами участка сборки колёс, вновь подъехал автомобиль «ЗиЛ–130» с прицепом. А вместе с ним прибыли два сборщика с главного конвейера. Они с помощью электроталей погрузили сорок четыре колеса. И вместе с грузом отправились обратно. Там, на главном сборочном конвейере движется лента, «необутым» автомобилям колёса нужны. Весто послесловия. За каждую рабочую смену на участке сборки колёс для изготовления готовой продукции тратится два вагона пришедших в адрес завода автошин.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |