свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 80 Уральский автомобиль Суббота, 31 июля 2004 г.

ОНИ ЗАЩИЩАЮТ НАШИ ПРАВА. И КОШЕЛЬКИ!

   Вем нам известно, что человек имеет определённые права, они регулируются Конституцией Российской Федерации и юридическими документами. Слова «права потребителя» давно перестали быть пустым звуком, все мы имеем какое–то понятие о том, что подразумевается под этими словами. Но очень часто у нас на глазах происходит нарушение наших прав. И дабы это случалось пореже, существует управление регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей, в одном из кабинетов которого есть небольшой плакат — «Наша задача — научить потребителя самому защищать свои права!»

   Тудовые будни работников управления явно нелегки — оно регулирует деятельность в области предоставления населению услуг торговли и бытового обслуживания, и обеспечивает защиту прав потребителей. На данный момент в городе функционирует 1304 торговых объекта, 159 предприятий общественного питания, 8 рынков, также оказывается более тридцати видов бытовых услуг (ремонт одежды и обуви, техники и пр.). Управление ведёт постоянную работу по проверке их деятельности — за первое полугодие были проведены 73 проверки по соблюдению правил торговли и расчёта с населением, контроль за оборотом алкогольной продукции. Прошло 14 рейдов на городских рынках, и два — по проверке торговых объектов, размещённых в пределах придорожных полос на автодороге Москва — Челябинск. В целом проверке подверглись 103 рабочих объекта, выявленные нарушения типичны — обсчёты, обвесы, реализация просроченных продуктов. В каждом таком случае составлялись протоколы и индивидуальные предприниматели несли административную ответственность.

   Вдущий специалист по защите прав потребителей Эдуард Подрубаев свою работу знает досконально и может ответить на любой вопрос недовольного покупателя, посоветовать, куда обращаться, дабы свои права защитить. В июле 37 человек пришли поговорить лично, и более ста позвонили по телефону. Интересно, что больше всего волнует покупателей?

   — Могу сказать — сотовые телефоны. Человек приобретает его в магазине, но телефон перестаёт работать. Магазин починить аппарат не может, а поменять или возвратить деньги отказывается, отправляя телефон на ремонт в другие города. Проходит месяц–два, и абонент о судьбе своего аппарата ещё ничего не знает, терпение иссякает и дело доходит до суда. Он расторгает договор купли–продажи, взыскивает с магазина стоимость телефона, неустойку и обязует возместить моральный вред. Как раз недавно завершился один такой процесс, ещё четыре находятся в производстве.

   — Но у товара должна быть гарантия…

   — Сейчас продавец имеет право (но не обязан!) устанавливать гарантийный срок на товар. Гарантия является своеобразным показателем качества, но тут тоже свой парадокс — на хороший товар есть гарантия, но ремонт ему и так не понадобится, а на тот, который может сломаться, гарантию не дают…

   — Но как же тогда поступать?

   — Если гарантии на товар нет, вы имеете право в течение двух лет обратиться с претензией к продавцу, но вам придётся доказывать, что брак производственный. Сейчас много нареканий на бытовую технику, продаваемую широко разрекламируемыми магазинами. Она, конечно, с гарантией, но из строя выходит быстро. Магазин на ремонт её берёт, но тоже отказывается возвращать деньги или обменивать на другую. Мотивирует тем, что вы нарушали правила эксплуатации. И здесь вам одна дорога — в суд.

   — А что вы можете сказать о товарах, приобретённых на рынке?

   — Здесь всё строится на общечеловеческих отношениях. К нам по таким вопросам обращаются очень редко. Но тут есть шанс попасть на недобросовестного продавца, когда ничего не сможете доказать — нет чека — главного документа, подтверждающего покупку.

   — Можете привести пару интересных случаев из своей практики?

   — У нас каждый день по–своему интересный. Вот сегодня звонила продавец и спрашивала, должна ли она принять обратно проданный исправный электросчётчик, если электрик… отказался устанавливать его покупателю, сказав, что принёс свой. Я ответил, что любое её решение будет законным, захочет она дать подкалымить предприимчивому электрику или нет…

   


Юлия БУЦИК



назад


Яндекс.Метрика