свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 80 Уральский автомобиль Суббота, 31 июля 2004 г.

ИМУЩЕСТВО БЕРЕГИТЕ, ГРАЖДАНЕ!

   Влетний период проявляет бурную активность особая порода людей — садоводы, или, как их титулуют, «садисты», «садомазохисты». Самоотверженно, в выходные дни и по вечерам, отправляются они работать, порой и по нескольку дней не покидая своих «фазенд». Но нет–нет да и всколыхнётся тревожная мысль: а как там моя квартира? Не залез ли кто? Все мы пытаемся своё жилище от непрошенных гостей уберечь всеми доступными средствами. Но какое из них наиболее верное? На этот и другие вопросы отвечает заместитель начальника отдела уголовного розыска УВД Миасса, подполковник милиции Алексей МАЛОЗЁМОВ:

   — Квартирные кражи — преступление всесезонное, и летом их ничуть не больше, чем в другое время года. Например, за полугодие к нам поступило более трёхсот пятидесяти заявлений о таких кражах. Треть из них раскрыты. Вообще, кражи (любые) составляют половину всех совершаемых в городе преступлений. Любимого района у квартирных воров нет, они промышляют везде, в том числе и в частном секторе. В основном выходят «на работу» в будние дни по утрам, до обеда, когда народ уже на работе, а кто–то спит. Но, впрочем, и выходными днями они не брезгуют, воруя группами. Одиночки встречаются нечасто.

   — Можете нарисовать типичный портрет квартирного вора?

   — 90 процентов воров — наркоманы, которым деньги необходимы на дозу. Вообще, нынешние любители поживиться за чужой счёт мало чем отличаются от воров десяти–двадцатилетней давности, специфика не меняется. Разве что они стали более наглыми, и ущерб от их действий стал гораздо ощутимее.

   — Но ведь люди ставят железные двери, решётки на окна первых этажей…

   — Двери не спасут, если только бункерные. Нынешнее техническое оснащение воров очень высокого уровня, в этом отношении они нас опережают. Замки вскрывают путём подбора ключей и просто взламывают, а вот решётки в основном преграждают им путь. Но были случаи проникновения через крышу.

   — Но как же уберечь своё имущество?

   — Конечно, в жару хочется проветрить квартиру. Но, уходя, следует обязательно закрывать балконы, форточки, окна и, естественно, двери. При утере ключей обязательно менять замки. Лучше всего, конечно, установить сигнализацию, но для многих это накладно, а то и просто невозможно. Если кто интересуется этим вопросом, обращайтесь за подробной информацией в службу вневедомственной охраны при УВД. Вообще, следует в лицо знать соседей, жильцов своего подъезда, обращать внимание на подозрительных личностей на лестничных площадках и, если что — вызывать милицию. Первейшее дело каждого гражданина — заботиться о безопасности, своей и имущества, потому что невозможно поставить по милиционеру у каждого дома, а тем более — квартиры.

   — Но если кража всё–таки совершена?

   — При обнаружении беспорядка, оставленного не хозяевами, следует, ничего не трогая, позвонить в милицию (не из дома!) и ждать оперативно–следственную группу в составе эксперта–криминалиста, следователя, участкового и оперуполномоченного. Говоря непрофессиональным языком, они осмотрят квартиру, зададут вопросы потерпевшим, выяснят, есть ли свидетели, побеседуют с ними, и только с их разрешения можно приводить квартиру в порядок. А после ждать результатов.

   — Известны случаи, когда работники милиции потерпевшим отвечали «какая кража, сами ищите свои телевизоры, у нас тут убийство, нам не до вас…»

   — Раньше, несколько лет назад, такое ещё было возможно, но сейчас это абсолютно исключено. Милиция обязана отреагировать на сообщение о краже! И реагирует, поступая соответственно инструкциям.

   — Нередко люди пытаются играть в детективов, надеясь самостоятельно отследить судьбу похищенного имущества. Как вы к этому относитесь?

   — Положительно. Неофициальным путём тоже можно добыть информацию, мало ли что сорока на хвосте принесёт. Но, ради бога, не мешайте следствию, не проверяйте сведения самостоятельно, предоставьте это специалистам. Личную безопасность надо соблюдать обязательно!

   — Каков шанс вернуть украденные вещи?

   — Если преступление не раскрыто, то, естественно, шансов нет. Но если вещь где–то обнаружилась, мы проверяем данные о кражах и приглашаем потерпевшего, чтобы установить её принадлежность. Если отыскивается жулик, и у него что–то из похищенного (всё обнаружить невозможно, краденое сбывается в течение суток), то он отправляется под суд. А уж суд обяжет возместить ущерб!

   — Уже давно стало модным ругать милицию. Как вы считаете, почему?

   — Отчасти в этом виновны СМИ — пишут много, особо не вникая в проблемы. Например, численность работников милиции за последнее десятилетие не изменилась, а количество преступлений возросло. Если раньше было сто милиционеров и сто преступлений, то сейчас, образно говоря, милиционеров и осталось сто, а преступлений стало тысяча. Один оперативник занимается раскрытием одновременно десяти преступлений (минимум!), совершённых на его территории. Сами думайте!

   — Давайте немного отвлечёмся от проблем. Скажите, пожалуйста, что вы как профессионал думаете о популярном сериале «Улицы разбитых фонарей?»

   — Я давно его не смотрю, видел только первые серии. Он интересен для простых граждан, дилетантов. Но работа оперативников, показанная на экране, в подавляющем большинстве случаев нашим реальным будням не соответствует. Даже странно: Кивинов, автор сценария сериала, сам бывший опер… А вот ситуации жизненные, не имеющие отношения непосредственно к работе героев, очень даже реальны. Все мы и праздники профессиональные отмечаем, и на работе задерживаемся… Боевики я, кстати, тоже не смотрю, предпочитаю комедии, и детективов не читаю. По той же причине несоответствия реальности.

   — А можете вспомнить какой–нибудь смешной или из ряда вон выходящий случай из области своей профессиональной деятельности?

   — Много их было, не упомнишь всего. Хотя нет… Правда, случилось это не со мной, а с двумя нашими оперативниками. Ждали они жулика на квартире, в засаде сидели. А зима была, в квартире жарко, они и расслабились, разулись в коридоре. Жулик зашёл, увидел постороннюю обувь, и бежать. А они за ним. Обуваться, понятно, некогда, босиком по снегу неслись километра два…

   — Догнали?

   — А как же! Но смеху потом было…

   


Юлия БУЦИК



назад


Яндекс.Метрика