свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 80 Уральский автомобиль Суббота, 31 июля 2004 г.

«ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ — ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

   Нколай Андреевич Никулин — один из старейших работников цеха железнодорожного транспорта, на заводе он уже 42 года, 12 из них находится на заслуженном отдыхе. Родом с Украины, из села Муравейня Глуховского района Сумской области.

   — Откуда такое интересное название, оно ведь, наверняка, связано с какой–то старинной легендой? — поинтересовалась я.

   Нколай Андреевич лукаво улыбнулся:

   — Старики сказывали, что был в наших краях такой разбойник.

   И детства ему более всего врезалась в память Великая Отечественная война. Когда она началась, он только закончил первый класс. Все мужчины ушли на фронт, в селе остались только старики, женщины и дети. Родина Николая Андреевича стала партизанским краем. Из окрестных сёл и деревень в леса уходили люди и объединялись в партизанские отряды. Власть менялась часто. Николай Андреевич рассказал, как однажды, чтобы спастись от обстрела немцев, несколько семей спрятались в одном из домов на окраине села, но именно тот район и подвергся обстрелу зажигательными снарядами. Помнит он, как загорелся дом, и как выбивали окна, чтобы спастись. Память о войне для Николая Андреевича священна, потому он так ценит старые фильмы о войне.

   — В Харькове окончил техникум промышленного транспорта по специальности «Строительство и эксплуатация железных дорог», — говорит ветеран. — Работал в Донбассе. Когда из Москвы завод эвакуировали, в Миасс на строительство приехал мой дядя, за ним потянулся мой брат. А в декабре 1962 года пришёл на завод и я.

   Пначалу года три Николай Андреевич жил у своего брата, а потом, крепко встав на ноги, обзавёлся собственным домом и женился. Жена вместе с ним работала на заводе, бухгалтером.

   Нчинал Николай Андреевич монтёром пути. Тогда в железнодорожном цехе монтёрами, в основном, работали женщины. Бригада была дружная. В шестидесятые годы на заводе развёртывалась интенсивная масштабная стройка, начиналась реконструкция главного конвейера, строилось новое депо и железнодорожные пути к нему. Пристраивали пути к цеху нормалей.

   З много лет Н. Никулин успел побывать и монтёром, и мастером, и старшим мастером. В те времена бывало так, что и поздней ночью могли вызвать на работу. Сейчас он вновь работает монтёром пути, осуществляет над ними технический контроль. Он досконально изучил железнодорожные пути. Одного взгляда бывает достаточно, чтобы определить неисправность.

   Нколай Андреевич стоял передо мной, держа в руке диковинный инструмент. Оказалось, что это шаблон, с помощью которого измеряется колея железнодорожных путей.

   — К сожалению, железнодорожные пути сейчас практически не строятся, а только реконструируются, — сказал Никулин.

   Пмятен ему и совместный отдых.

   — Раньше мы часто собирались коллективом.

   Иво Дворце автомобилестроителей вместе, и на природу. Музыку с собой брали обязательно. Замечательно тогда играл на аккордеоне Серёжа Сюткин. А мы очень любили петь старые добрые песни.

   — Николай Андреевич, вы проработали на заводе на железной дороге внушительную часть своей жизни, что она значит для вас?

   — Она — вся моя жизнь.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика