свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 80 Уральский автомобиль Суббота, 31 июля 2004 г.

ХОЗЯЕВА СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

   Вэтом году Южно–Уральская железная дорога отмечает 70–летний юбилей. Цех железнодорожного транспорта автомобильного завода «Урал» младше её всего лишь на восемь лет. О том, какие работы выполняет заводская железнодорожная магистраль сегодня, какие основные моменты её деятельности затронул процесс реструктуризации, рассказывает заместитель начальника цеха железнодорожного транспорта — Вячеслав Викторович ПЛАТУН.

   — Вячеслав Викторович, прежде чем говорить о дне сегодняшнем, вспомним о вчерашнем. Какие изменения произошли, например, за прошедшие 10–15 лет?

   — Изменения, конечно, есть. И очень существенные. Во–первых, раньше в порядке вещей было массовое одновременное поступление вагонов с грузами на автозавод. Из–за отсутствия места на складах в ожидании выгрузки простаивали до 30–40 вагонов с двигателями, автошинами, лесом и другими материалами. В результате чего завод нёс огромные убытки из–за предъявления штрафных санкций за простой вагонов. В настоящее время идёт равномерное поступление вагонов с грузами, необходимыми для планового выпуска автомобилей «Урал».

   В–вторых, сегодня на основании договора с информационно–вычислительным центром ЮУЖД по компьютеру мы отслеживаем прибытие каждого вагона и контейнера от станции отправления до завода. И если в пути следования возникают непредвиденные задержки вагонов с грузами, нам приходится принимать оперативные меры для того, чтобы вагон или контейнер прибыл на завод к необходимому сроку.

   Тетье изменение, которое хотелось бы отметить, состоит в том, что доходы цеха от оказываемых услуг превышают затраты, которые и в дальнейшем будем постепенно снижать, увеличивая при этом объёмы услуг.

   Ипоследнее, на что я хотел бы обратить внимание, это кадровый и технический потенциал железнодорожного цеха. Более 500 человек — такова была раньше общая численность работников нашего цеха. В наличии было 9 маневровых локомотивов и более ста единиц подвижного состава. Коллектив железнодорожного цеха сегодня состоит из 240 человек. Имеются 3 маневровых локомотива и 32 единицы подвижного состава.

   — И, как обычно, основная задача железнодорожного цеха заключается в выполнении заявок Торгового дома «АвтоУрал» по поставке «Уралов» потреби-

   телям автомобильного завода?

   — Совершенно верно. Одной из основных задач цеха является отправка продукции завода (автомобилей, запасных частей) потребителям железнодорожным транспортом. Имеются ввиду экспортные поставки, а также отправка грузов для силовых структур Министерства обороны, МВД и для предприятий народного хозяйства в районы Дальнего Востока, Сибири и Севера.

   Пэтому, чтобы «Уралы» с завода отправлялись строго по утверждённому графику, необходимо ответственным лицам Торгового дома «АвтоУрал» представлять заявки в наш цех на отправку автомобилей в сроки, установленные Уставом железных дорог РФ. При несоблюдении этих сроков, ЮУЖД не гарантирует выделение подвижного состава в необходимом количестве. Кроме того, за каждый предоставленный вагон по дополнительному плану завод будет выплачивать по две тысячи рублей. Помимо отгрузки автомобилей и запасных частей, железнодорожным транспортом потребителям отгружаются металлолом, возвратная тара и другие виды грузов, которые необходимо отправлять с завода.

   Цх железнодорожного транспорта обеспечивает также работу литейных цехов завода. Постоянно производится подача литейных материалов на шихтовые дворы литейных цехов, как в вагонах парка Министерства путей сообщения, так и в заводских вагонах. В настоящее время практически исключена выгрузка литейных материалов на «габарит», вагоны сразу же подаются в литейные цеха или на склад временного хранения в бывший литейный цех N№ 1.

   Коме того, мы производим вывоз отходов литейного производства в отвал за территорию завода в специальных вагонах–самосвалах.

   — Оказывает ли цех услуги по железнодорожным перевозкам предприятиям города?

   — Да, но не только по подаче и уборке вагонов. Идёт постепенное расширение перечня оказываемых услуг по железнодорожным перевозкам для предприятий города. Это очистка от снега железнодорожных путей в зимнее время года, производство всех видов ремонта железнодорожных путей, взвешивание различных грузов на вагонных весах и предоставление информации о движении вагонов и контейнеров в адрес того или иного предприятия. Мы оказываем услуги более двадцати предприятиям города. Среди них — Миасский машиностроительный завод, ЗАО «Проектсервис», Миасский завод КПД, ОАО «ЖБИ–плюс», ЗАО «Кедр» и Миасский кирпичный завод. В общей сложности за месяц сторонним предприятиям оказываются услуги на 600 тысяч рублей. Доход от такого вида деятельности сегодня намного больше, чем в предыдущие годы. И это мы считаем большим достижением.

   — Коллектив железнодорожного цеха — это…

   — …профессионалы своего дела, обеспечивающие заводские железнодорожные перевозки. Многие отработали не один десяток лет. Среди них — начальник локомотивного депо Геннадий Николаевич Иващенко, начальник крановой службы Валентин Дмитриевич Бруенков, машинист мотовоза Владимир Васильевич Медовиков, машинисты тепловозов Григорий Степанович Пахтусов и Владимир Николаевич Богатырёв, монтёр пути Николай Андреевич Никулин, бригадир слесарей по ремонту вагонов Николай Фёдорович Завьялов, помощник машиниста мотовоза Сергей Петрович Медведев, составитель поездов Александр Иванович Храмцов, старшие маневровые диспетчеры Лариса Ивановна Ефимова, Любовь Аркадьевна Якупова и Александр Эдуардович Михалёв, старшие приёмосдатчики груза Зинаида Михайловна Устюжанина и Людмила Юрьевна Макаревич, бригадир электромонтёров Валерий Александрович Терентьев, машинист железнодорожного крана Игорь Михайлович Андрюшин и машинист козлового крана Любовь Григорьевна Киреева. Мастер службы эксплуатации Людмила Николаевна Кузьмина досконально знает своё дело, является наставником молодых работников. Алексей Васильевич Чунин прошёл трудовой путь от маневрового диспетчера до начальника участка эксплуатации.

   — Вячеслав Викторович, с какими проблемами вы сталкиваетесь в своей работе сегодня?

   — Отвечая на этот вопрос, в первую очередь, хочется отметить, что в нашем цехе работают только специалисты железнодорожного транспорта: машинисты тепловозов и их помощники, составители поездов и их помощники, дежурные стрелочных постов и переездов, машинисты железнодорожных кранов и монтёры пути. К машинистам предъявляются особые требования. На работу они принимаются только с правом на управление тепловозом, выдаваемым Министерством путей сообщения. Прохождение специальной медицинской комиссии в этом случае обязательно. Но, к сожалению, многие работники уходят из–за низкой заработной платы, особенно молодёжь.

   Поведённая оптимизация численности показала, что в принципе этот процесс является не вынужденной мерой, а необходимой. Потому что произошло высвобождение рабочих мест путём совме-

   щения обязанностей. Это изменение затронуло маневровых диспетчеров, операторов по передаче информации по поиску вагонов и контейнеров и дежурных по стрелочным постам. Что касается оптимизации площадей, то передача складов и части оборудования в транспортное производство опять же позволила рационально распределить объём работы наших специалистов. Но, несмотря на существенные перемены, некоторые вопросы всё–таки остались нерешёнными. Оборудование и железнодорожные пути нуждаются в капитальном ремонте. Локомотивный парк цеха не обновлялся с 1983 года. Ремонт одного локомотива сегодня обходится в четыре миллиона рублей. Говорить о покупке новых тепловозов не приходится. 18 миллионов рублей — такова их средняя цена.

   Дя снижения производственных затрат постепенно выводится из эксплуатации изношенное оборудование, подвижной состав и железнодорожные пути. На данный момент временно «законсервировано» 20 процентов от общей протяжённости железнодорожных путей. А она составляет 37 километров.

   — Вячеслав Викторович, что вы можете сказать по поводу созданной недавно чудо–техники — так называемого локомобиля?

   — В первую очередь, он будет использоваться для подачи угля в зимнее время, обеспечивая тем самым работу заводской ТЭЦ. Возможно, в дальнейшем локомобиль будет осуществлять вывоз отходов литейного производства за территорию завода и очистку железнодорожных путей от снега.

   — Каковы планы на ближайшее будущее?

   — Наша основная цель — сокращение затрат при постепенном увеличении объёма выполняемых работ. Как это можно осуществить? Активно сотрудничая с предприятиями города. Также планируем производить текущий ремонт железнодорожных платформ, которые в дальнейшем будут использоваться для отгрузки автомобилей «Урал». Для этого в депо у нас есть необходимая база. Таким образом, сегодня мы ведём поиск дополнительных источников дохода.

   — Ваши пожелания коллективу железнодорожного цеха.

   — Поздравляю ветеранов и работников нашего цеха с профессиональным праздником — Днём железнодорожника. Хочется поблагодарить всех за самоотверженный труд, пожелать крепкого здоровья, достижения производственных успехов, семейного благополучия. И с оптимизмом смотреть в будущее.

   


Юлия ПАПУЛОВА



назад


Яндекс.Метрика