свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Вторник,
15 января
2002 г.
№ 4
Уральский автомобиль

ПОИСК ПРОДОЛЖАЕТСЯ

На снимках: Н. Герасимов, «Урал» готов к борьбе с огнем. Фото Александра  НЕВЗОРОВА.   Наступающий год для Миасского ремонтно-механического завода — юбилейный. 35 лет назад строители сдали в эксплуатацию первый производственный корпус предприятия. В марте 1967 года появились первые изделия металлоконструкций, и завод занял почетное место среди лидеров советского машиностроения.

   Вте годы строили много и интенсивно. Всякому строительству предшествуют земляные работы, а одним из самых эффективных и высокопроизводительных способов их механизации становилась гидромеханизация. Ремонтно-механический завод сыграл ведущую роль в распространении этого перспективного способа по территории бывшего Советского Союза.

   60-70% залежей гравия и песка, необходимых в любом строительстве находятся под водой. Орудием для их добычи служит землесосный снаряд (земснаряд), технически сложное и дорогостоящее сооружение. Земснаряды С-42 различных модификаций, изготовленные на РМЗ, до сих пор используются в разных уголках постсоветского пространства, продолжая приносить небольшому миасскому предприятию уже международную известность.

   Вконце 80-х в стране сократились объемы строительства и резко упал спрос на земснаряды, стоимость которых оказалась неподъемной для потребителя. На заводе наряду с выпуском основной продукции начали осваивать производство снегометателей, глиносмесителей, мельниц, киосков для розничной торговли.

   Вемя диктовало необходимость поиска нестандартных решений для обеспечения стабильной работы завода. Директором РМЗ в 1989 году на общем собрании трудового коллектива был избран Николай Герасимов. Под его руководством в сложнейших экономических условиях развернулась коренная реконструкция. Правильно выбранные приоритеты позволили ТОО «РМЗ» стать многопрофильным динамично развивающимся предприятием. Николай Борисович рассказал о том, в каком направлении шел поиск:

   — Хотя в последние годы строительство начинает оживать, нам за десять лет не заказали ни одного полностью укомплектованного земснаряда, лишь только запасные части к ним. У нас страна старых машин, предпочитаем десять раз залатать, нежели приобрести обновку. Но производство нуждается прежде всего в стабильности, поэтому мы до сих пор находимся в активном поиске новых видов деятельности. Сначала освоили производство гидроманипуляторов. Но так случилось, что это направление было передано Златоустовскому машзаводу в то время, когда у нас уже появились определенные наработки. В 1994 году начали выпускать цистерны для воды различной емкости и конструкции для пожарных автоцистерн на шасси автомобиля «Урал». Стали производить ремонт и замену изношенных частей пожарных машин. Сегодня это направление для нас основное. Его перспективность объясняется постоянно растущим спросом на пожарную технику. Возрастают и требования, предъявляемые к ней заказчиком. Сегодня два из восьми российских предприятий, выпускающих пожарную технику, находятся в Миассе. Но конкуренция, на мой взгляд, только стимулирует развитие нашего предприятия.

   Весте с директором по маркетингу Борисом Клоповым мы совершили экскурсию по заводу. Посмотрели сборку узлов знаменитого земснаряда последней модели, мощнейший насос к нему, модифицированный конструкторами РМЗ. На другом участке рабочие заканчивали монтаж пожарных цистерн на автомобили, уже готовые к грунтовке и покраске.

   Зшли в проектно-конструк-торский отдел, где главный конструктор Александр Алтухов рассказал о перспективном направлении в работе отдела:

   — Нашим основным заказчиком является Главное управление государственной противопожарной службы. Основную конструкторскую концепцию нам предоставляет проектный институт министерства. А мы уже прорабатываем отдельные части этой концепции согласно требованиям конкретных заказчиков. Стараемся работать оперативно, чтобы предугадать или даже предвосхитить их требования. Наиболее перспективна сейчас разработка пожарной техники для Крайнего Севера. Отдельные элементы «северного» исполнения уже введены в последние модификации наших машин. Трудность в том, что еще и шасси автомобиля должно соответствовать экстремальным климатическим условиям. Должны быть обеспечены надежность эксплуатации и комфорт экипажа. Ни в нашей стране, ни за рубежом таких пожарных машин пока не делают. Уральский автозавод начинал производство шасси, близкого к требованиям Крайнего Севера.

   Рдует, что солидная история вовсе «не тяготит плечи» этого небольшого, но на редкость мобильного предприятия. Постоянный поиск новых путей — беспроигрышная стратегия. Главное — никогда не останавливаться на достигнутом.

   


Подготовил Владимир Волков.

   



назад


Яндекс.Метрика