свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Вторник,
15 января
2002 г.
№ 4
Уральский автомобиль

«ОПТИМИЗМ ИЛИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ…» - НАШИ НАСТРОЕНИЯ В КАНУН НОВОГО ГОДА

   Уважаемые наши автозаводчане! Сегодня мы рады приветствовать Вас в нашей новой рубрике «Перспективный взгляд».

   Эта идея давно зрела в наших умах и, наконец-то, нашла свое воплощение. Сегодня одним из ведущих моментов в работе с людьми является обращение к культуре предприятия. В рамках этого направления мы рассматриваем репутацию предприятия и его влияние на жизнь города, внутренний и внешний имидж завода, психологический климат на заводе, мнения работников о той среде, в которой они работают, об их удовлетворенности работой. Все это двумя словами можно назвать как психологическое сопровождение персонала. Для этого на предприятии регулярно проводятся исследования, и теперь мы постоянно будем Вас знакомить с общественным мнением заводчан и взглядом экспертов.

   А сегодня в новогодние праздники хотелось бы поделиться с вами результатами общезаводского итогового исследования на тему «Социальное самочувствие заводчан», проведенного в декабре в большинстве подразделений нашего завода.

   Оновными задачами исследования «Социальное самочувствие заводчан» являлись определение настроений работников, оценка ими событий, произошедших за год и выявление образа предприятия глазами работников.

   Тк, на вопрос: «Как, по Вашему мнению, изменилось положение завода за последний год?» 80,8% опрошенных работников дают положительную оценку происходящим событиям за год (дали ответы «стало значительно лучше», «стало немного лучше»), 2,1% оценивают негативно перемены на предприятии, 9,2% не видят динамики ситуации. Таким образом, восприятие работниками происходящих перемен в целом оценивается как позитивное. Очевидно, что на таком оптимистическом настрое работников в оценках прошлого и настоящего сказались благоприятные моменты экономической и социальной ситуации на предприятии – увеличение производительности труда, повышение заработной платы, увеличение числа социальных льгот, недопущение массовых сокращений в связи с реструктуризацией.

   Ткже работники стали более позитивно оценивать свой вклад в работу. Если в 2000 году высоко оценивали трудовой вклад своего коллектива 37,9% опрошенных, то в настоящий момент 62,5% работников считают, что трудятся с высокой трудовой отдачей.

   Н вопрос «Довольны ли Вы в целом своей работой» большинство работников ответили положительно. На это состояние влияют хорошие взаимоотношения в коллективах и с непосредственными руководителями, содержание самой работы. Но часть работников (20,4%) все же не удовлетворены своей работой. На это, в свою очередь, влияют недостаточная информированность работников, неудовлетворенность системой оплаты труда и организацией труда.

   Гворя о своем самочувствии, удовлетворенности работой заводчане также могли высказаться о жизни всего предприятия – о будущем завода, его организационном климате, какими видят стратегические цели завода.

   Впоследнее время мы часто слышим на работе, в средствах массовой информации такие выражения как «миссия фирмы», «корпоративная культура» «корпоративная стратегия».

   Идействительно, у каждой организации есть свое предназначение (миссия), свои цели, своя философия и культура. Эта нематериальная, идейная компонента, которая должна помогать в работе, воодушевлять на труд, формировать приверженность работника предприятию.

   Оращаясь к результатам опроса, работники определяют стратегию предприятия следующим образом. При ответах на вопрос «В чем, по Вашему мнению, должны заключаться цели автозавода?» работники на первые три места поставили следующие цели: «обеспечение высоких заработков работников», «выпуск автомобилей», «повышение качества автомобилей до мировых стандартов». При этом небольшую значимость респонденты придали таким целям нашего завода, как «внедрение новых технологий», «разработка и внедрение новых автомобилей», «освоение новых производств». Видно, что инновационные цели сегодня не значимы для работников, находясь пока «за кадром», а это значит, что многие из нас внутренне не готовы к переменам.

   Эо отразилось и в том, что многие работники не видят определенности в будущем завода. На вопрос: «Каково будущее завода?» – 23,6 % опрошенных ответили «ровное стабильное», для 22,1 % – оно «развивающееся прогрессивное», 40,8 % работников отметили – «смутное, неясное». Неясность будущего и тот объективный факт, что мы стали работать интенсивнее и обусловливают то, что 29,2 % опрошенных оценивают морально-психологическую атмосферу на заводе как «напряженную, тревожную»; «спокойной рабочей» считают ее 27,4 % работников.

   Тким образом, наряду с позитивными тенденциями есть и определенные трудности. Из всех этих нюансов складывается корпоративная культура, которая и определяет общий настрой на дело. Корпоративная культура может являться как двигателем инициативы трудового коллектива, так и быть мощным тормозом на пути достижения целей предприятия. Поэтому во многом от того, с каким настроем, с какими идеями и планами мы вошли в новый год, будет зависеть будущее нашего завода, а значит и будущее каждого из нас.

   


Ирина ГАРИПОВА, социолог, Анна ПЕТРОВА, психолог дирекции по персоналу.



назад


Яндекс.Метрика