свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 79 | Четверг, 29 июля 2004 г. | |
«ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСё НАЧИНАЛОСЬ?» Вё началось в 1995 году… Карнавал–клуб «УралАЗ–Энерго» занял пятое место среди полутора десятка команд! Это был фурор, настолько это случилось неожиданно! Сценарий разрабатывался сразу несколькими людьми, но основным его создателем стал Александр Евстропов, он же начальник химического цеха ТЭЦ. Зато в этом году на празднике, посвящённом 60–летию со дня выпуска первого автомобиля, этот карнавал–клуб занял первое место. Вохновителем самой идеи карнавала была Татьяна Юрьевна Свионтек, директор Дворца автомобилестроителей. Воплощением её в жизнь вплотную занялся Андрей Меновщиков, основной координатор. Но это было только начало. Дальше — больше. Карнавал–клубы создавались на голом энтузиазме. Люди начинали практически с нуля. Но как бы сложно не было, Дворец во многом помогал карнавал–клубам: предоставлял костюмы и реквизиты, специалистов для записи фонограмм. Так случилось и с карнавал–клубом «УралАЗ–Энерго». Педседатель профкома энергопроизводства Наталья Головченко поступила мудро. Она организовала молодых и активных. Поначалу у них не было ничего: ни денег, ни костюмов, ни связей. С трудом купили на «юрики» швейную машинку и шили костюмы по ночам из подручных материалов. Мастерила и мастерит наряды для карнавал–клуба Елена Яловенко. Однажды даже лошадь сшили! Над оформлением декораций на протяжении 10 лет работают художники Валентина Галактионова, Любовь Шкут и Наталья Семёнова. Неизменный пиротехник Андрей Еникеев. От администрации им помогают представители отдела кадров Юрий Артюхов и Владимир Шабанов. Пначалу были сложности и с записью фонограмм, но с карнавал–клубом не первый год с удовольствием работает профессионал — Сергей Самсонов. У него практически не бывает репетиций, он очень занятой человек, требует дисциплины. Сначала записывались на старой технике, да и опыта тогда не было. При записи лишнего слова нельзя сказать. Пели под свой аккопанемент, что–то не получалось, потому и плёнку при записи не раз портили. А с годами все творчески выросли, да и техника заметно обновилась. Так что в последний раз клуб записался всего за пять с половиной часов, и Сергей сказал: — Легко всё прошло! — то есть тексты записали с ходу, а песни — с третьего раза. Взаписи участвовали две Ольги — Уткина и Ледовская. Голоса у них великолепные. Бывало и так, что даже новейшая музыкальная техника не выдерживала конкуренции с людьми — от сильного голоса Ольги Ледовской аппаратура зашкаливала! Ссамых первых дней и до настоящего момента неизменный куратор карнавал–клуба Вера Албутова. Хоть и нелегко подчас им бывает друг с другом, но сотрудничество это глубоко ценится. Рбота над сценариями в карнавал–клубе — отдельный разговор. Это плод коллективного творчества. Темы для сценариев даёт дворец. И задача карнавальцев не отклоняться от темы даже в украшении машины для шествия. Перед тем, как впервые собраться коллективом, всем на дом выдаётся домашнее задание — подумать над заданной темой будущего карнавала. Надо сказать, что период подготовки и самого проведения даёт огромный заряд жизненной энергии — в это время как никогда лица озаряются улыбками и звучит много смеха! Чуть позже люди встречаются уже с целью поделиться своими задумками. Шутки самые жизненные: например, о проходной завода: «Вечером с работы мы идём домой, дома тоже дел не в проворот. Но когда подходим к нашей проходной, то нас охрана «нежно» за руку берёт» или о заводском радио: «Про духовные дела радио вещает, по дороге на работу проповедь читает». На протяжении девяти лет над сценариями трудилась Татьяна Трубина. Она одна из немногих, кто тогда сочинял стихи и переделывал песни. Генератором идей карнавал–клуба является Александр Евстропов. Он написал более десяти сценариев. «Он у нас талантище!» — с гордостью говорят о нём его коллеги Светлана Лилина и Ольга Уткина. А помимо этого, Александр — замечательный художник (зимой даже вырезает фигуры из снега в зимних городках автозавода), певец и гитарист. Александр очень хорошо помнит свой первый сценарий. «Мы тогда сразу стали вторыми, — вспоминает он, — играли инопланетян с большими бутылками из–под шампанского в руках. Впервые использовали рэп в связках между песнями. Это был прорыв — из ниоткуда вдруг возникла команда». — А вы помните, какие у вас были первые призы? — поинтересовалась я у Светланы и Ольги. — Ничего шикарного не было. Дарили то, что было в заводских магазинах: тушь, помаду, туалетную воду и различные моющие средства. Были в истории карнавал–клуба забавные случаи: например, на одном из выступлений Азат Ишматов по сценарию должен был выйти на «пляж» (а дело было зимой) в сланцах на босу ногу, но… забыл их дома, пришлось выйти на ледяную сцену босиком! Н были и разочарования: с последнего новогоднего карнавала команда ушла со слезами — не дали первого места. Максималистам по натуре сложно было принять этот факт. Обида была настолько глубока, что они решили никогда больше не участвовать в карнавале. Но прошло время, всё забылось и карнавал–клуб «УралАЗ–Энерго» вновь на сцене. З время существования карнавал–клуба изменился и должностной статус многих его участников. Ольга Уткина и Светлана Лилина были рядовыми инженерами, а теперь первая занимает пост начальника бюро эксплуатации энергетического хозяйства отдела ремонта и эксплуатации, вторая — председатель профкома. То же можно сказать об Азате Ишматове и Александре Евстропове — сегодня они начальники цехов газоснабжения и химического. Ве участники карнавал–клуба — талантливые люди. Их ценят на работе как грамотных специалистов. Елена Панфилова играла главные роли в течение двух лет. Татьяна Попова — замечательный организатор, Сергей Григорьев запомнился как остроумный шутник. — А как велась подготовка к последнему, победному, карнавалу? — спросила я у Светланы Витальевны Лилиной. — Времени на подготовку отводилось катастрофически мало — неделя. Собрать выступающих проблем не составило: в команду вошли 10 человек: Виктор Кузнецов, Елена Копытова, Наталья Наумова, Роза Резниченко, Ирина Плотникова, Алексей и Александр Булыгины. Александр Евстропов за ночь написал сценарий. Было две репетиции. Обычно команда репетирует на сцене, а режиссёры в зале обсуждают, как сделать лучше. Отдельное спасибо Вере Геннадьевне Албутовой, она замечательный режиссёр, профессионал в своём деле. Пусть она нас и ругает, но мы знаем — это любя. Особо готовились к оформлению карнавал–клуба: вручили каждому в руки по жёлтому шарику «лампочке» — мы же энергетики! А вообще, все молодцы! Участники карнавал–клуба сыграли не по одной роли в этом выступлении. Эту победу мы заслужили, ведь для нас каждый карнавал как последний, и люди в нём выкладываются по–настоящему. — Как вы отпраздновали победу? — Сначала в вахтовке, после выступления в неё вошёл наш директор Сергей Понамарёв и поздравил в неофициальной обстановке, а потом мы поехали на базу отдыха «Берёзовая роща» на озере Еланчик. И на заводе повесили плакат с поздравлением. Вжно то, что ребята могут оценить выступление своих соперников. Александр Евстропов: — Мне очень понравилось выступление команды инструментальщиков с Буратино, Мальвиной и с «Камазом–Барабасом». Шикарная у них фонограмма! На каждый выход была своя музыка. Песни спеты прекрасно. Голоса подобраны исключительно. Костюмы замечательные. Рбота карнавал–клубов очень нелегкая, только кураторы и знают, какие усилия требуются для их совершенствования. Потому, по убеждению Веры Геннадьевны, карнавал не должен оцениваться. Его главная цель — дарить радость зрителям и самим участникам.
Алёна СТАТОВА
|
назад |