свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 79 | Четверг, 29 июля 2004 г. | |
И В ЖАРУ ПОМНИ О ЗИМЕ Лту ещё быть и быть, так и кажется, что надоедливый зной никогда не покинет Миасс. Однако звоночек потихоньку уже звенит. Вот первый остудный дождь прошёл. До Ильина дня теперь рукой подать. А там, гладишь, и осень подоспеет. Что бы мы ни говорили, как бы ни сетовали на июльскую жару, только у лета уральского век короток. Потому и дорожат каждым рабочим днём сварщики, слесари, экскаваторщики, электрики, занятые ремонтом оборудования, реконструкцией объектов теплоэлектроцентрали (ТЭЦ) ОАО «УралАЗ–Энерго». Впервый день текущей рабочей недели с ходом подготовки ТЭЦ к работе в зимних условиях познакомился генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» — директор дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «Рус-ПромАвто» Виктор Корман. Пояснения во время осмотра им котельного и турбинного цехов ТЭЦ давали генеральный директор ОАО «УралАЗ–Энерго» Сергей Понамарёв, его заместитель по производству Павел Попов, исполняющий обязанности начальника ТЭЦ Валентин Уткин. Дём рождения расположенной на территории автозавода ТЭЦ принято считать 3 марта 1951 года. Именно тогда запустили в работу первый турбогенератор английской фирмы «Фрезер Чамперс» мощностью 12 Мвт с двумя отборами пара. Этот турбогенератор, кстати, и сегодня исправно действует, вырабатывая электрический ток. ТЦ является очень важным объектом как для АЗ «Урал», так и для Миасса. Вот сегодня в домах центральной части города есть горячая вода, и зимою будут горячими батареи. Спасибо говорим ТЭЦ за это. Тот, кто впервые побывал на ТЭЦ, всегда поражается обилию труб, насосов, котлов, турбин и прочей сущности, без которой воды горячей с паром не получить и электрический ток по проводам не направить. Даже не специалисту понятно — за таким сложным хозяйством нужен глаз да глаз. Здесь простой подготовкой к зиме не обойтись. На ТЭЦ проводится долгосрочная реконструкция. Принята программа развития, модернизации и обновления основных производственных фондов ТЭЦ ОАО «УралАЗ–Энерго» до 2010 года. По ней энергетики и работают. После установки аккумуляторных баков подпиточной воды появилась возможность даже при аварийных ситуациях работать пять–шесть часов на запасах воды ТЭЦ. Всё это делается для того, чтобы при любых условиях не было сорвано теплоснабжение города. Сегодня работы по реконструкции ТЭЦ продолжаются. Виктор Христофорович ознакомился, насколько продвинулось дело по предстоящему в ближайшее время запуску новой деаэрационно–питательной установки ТЭЦ, в состав которой входят баки и питательные насосы. Во время обхода теплоцентрали он воочию увидел, как идёт реконструкция бойлеров и сетевых насосов. И ещё один важный объект был детально осмотрен. Это установка третьего турбогенератора мощностью 12,5 мегаватта. Строительная организация «СТЭП» возвела фундамент. Теперь на него предстоит поставить турбину, генератор, произвести обвязку. А потом пустить ток по проводам. Работающий третий турбогенератор очень нужен ОАО «УралАЗ–Энерго» и ОАО «АЗ «Урал». И вот почему. ОАО «УралАЗ–Энерго» полностью обеспечивает себя электричеством, получаемым на ТЭЦ. И только небольшую часть электричества продаёт автозаводу. Недостающую же электроэнергию АЗ «Урал» покупает у «Челябэнерго». Пуск третьего турбогенератора позволит продавать автозаводу гораздо больше электричества. А поскольку ОАО «УралАЗ–Энерго», как и ОАО «АЗ «Урал», входит в состав дивизиона «Большегрузные автомобили», то и получается, что ввод в эксплуатацию третьего турбогенератора в равной степени имеет наиважнейшее значение для обоих предприятий. Вздеход «Урал» отправляется в путь по воле работающего двигателя и топлива, залитого в бак. Одноимённый же завод живёт, развивается, выпускает полноприводные автомобили благодаря людям и силе электрического тока. Вот почему важно, чтобы всегда шли рядом, успешно работали на рынке, помогая друг другу, два равных партнёра — АЗ «Урал» и «УралАЗ–Энерго». Как сделать так, чтобы и это сотрудничество стало ещё более эффективным? Эта проблематика стала темой совещания со специалистами ОАО «УралАЗ–Энерго», которое сразу после завершения осмотра объектов реконструкции ТЭЦ провёл генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» — директор дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктор Корман. ОО «УралАЗ–Энерго» сегодня является крупнейшим в Миассе производителем и продавцом энергоносителей. Получаемое турбинами ТЭЦ электричество позволяет энергетикам вырабатывать азот, кислород, сжатый воздух, ацетилен, углекислоту. И на такой товар, как электрический ток, тоже быстро покупатель отыщется, если цена на него ниже, чем у монополиста… Вт уже третий год «УралАЗ–Энерго» живёт и действует самостоятельно. Предприятие уверенно стоит на ногах, значит, потребители энергоносителей — и город, и автозавод не страдают. И дальше предстоит плыть самостоятельно. Как отмечали на совещании энергетики, выход «УралАЗ–Энерго» на самостоятельный баланс оправдал ожидания. В первую очередь улучшилась управляемость предприятием с точки зрения прохождения решений от руководителя до исполнителя. Появились дополнительные возможности и ответственность. Сами деньги зарабатывают и сами решают на что тратить. Сегодня отношения между АЗ «Урал» и «УралАЗ–Энерго» строятся также, как у заказчика и поставщика. Входе совещания руководители служб и начальники цехов ОАО «УралАЗ–Энерго» имели возможность задать вопрос директору дивизиона «Большегрузные автомобили» Виктору Корману, предложить свой вариант решения назревшей производственной проблемы. А проблемы, конечно, есть. Ведь энергетики имеют дело с такими капризными материалами, как ток, пар, вода, газ — они любую сталь со временем в решето превращают. Первый руководитель автозавода и дивизиона «Большегрузные автомобили» отметил те позитивные перемены, что произошли в «УралАЗ–Энерго» за время работы в самостоятельном режиме. Прежде всего, появилась возможность управлять ресурсами, направлять их на развитие. А вот и новая, достаточно непростая задача — научиться работать бережливо, снижая себестоимость производимой продукции. Энергетики понимают важность поставленной задачи. Это было заметно по откровенному разговору в ходе прошедшего совещания. В такое время живём. Дорожают металл, вода, топливо. И чтобы произвести ходовой товар, надо снижать издержки производства. Иного не дано.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |