свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 78 Уральский автомобиль Вторник, 27 июля 2004 г.

«МОЯ МЕЧТА СБЫЛАСЬ: Я ПОБЫВАЛ НА ЗЕМЛЕ ДРЕВНЕЙ ЭЛЛАДЫ»

   Подолжение. Начало в N№ 73, 75, 76.

   Псле горячего источника проехал минут пять и остановился у монумента в честь битвы у Фермопил трёхсот спартанцев. Для греков она тоже самое, что для нас Куликовская или Бородино. Снял шляпу перед героями. Это здорово, что я собственными глазами увидел то место, где героически погибли, но не пропустили вражеское войско спартанцы. Монумент представляет стену с барельефным изображением сцен битвы, а на верху стены во весь рост скульптура спартанского воина с копьём и мечом на перевязи, щитом в руках, шлемом на голове и без одежды. У стены находится питьевой фонтанчик. Когда я набирал питьевую воду, подъехала машина, из которой вышли две пары с ребятишками. Услышал русскую речь и тогда заметил, что машина «девятка». Обменялись впечатлениями. Потом вместе соби-

   рали с дерева плоды, напоминающие малину или ежевику, жёлто–зелёного цвета, довольно приятные на вкус. Затем каждый поехал своей дорогой.

   Ясвернул на дорогу, ведущую на перевал через хребет Калидромон. Высота 1399 метров. Через несколько часов я уже был на перевале. Перед глазами раскинулись два хребта Парнаса. На ближнем находится заповедник, на дальнем — самая высокая гора Парнаса: 2457 метров. Меня от этих хребтов отделяет живописное ущелье с почти отвесными склонами и серпантинами дорог. Внизу видны маленькие посёлки, железнодорожный мост, ажурные пролёты которого соединяют две горы, а опоры уходят далеко вниз. Эту красоту описать невозможно, нужно видеть. Решил заночевать на перевале.

   23 мая, воскресенье.

   Рно утром зазвонил будильник на мобильнике. Встал. Спустился с перевала, поехал принимать ванну на горячих источниках, заодно постирал рубашку. А то после двух перевалов она стоит колом. На небе ни облачка. Жара неимоверная. Решаю ехать вдоль моря, может, оно спасёт. Впереди два дня технического перехода по федеральной трассе. По местной больше не поеду: ни кафе, ни таверны, ни, тем более, кантин.

   Еу вдоль моря, дует свежий ветерок, от жары не умираю. Благодать. Посмотрим, как дальше будет. Хотел искупаться, но на море никого кроме рыбаков нет, и я решил не выделяться.

   ВГреции купальный сезон ещё не начался. Настроение после горячей ванны отличное. Весь день ехал хорошо. Подъём был без серпантина, как на нашу Уреньгу, но одолел. Зато спуск на равнину по прямой дороге, как стрела. Катился шесть километров со скоростью больше 40 км в час. Пересёк равнину, подошёл к другим горам. Заночевать здесь не удаётся, так как федеральная трасса огорожена барьером и колючей проволокой с сеткой, пришлось «молотить» до развязки. Начался первый подъём, и вскоре обнаружил удобный фруктовый сад. Поставил палатку между двумя рядами деревьев. Вечер. Сижу в абрикосовом саду, пью кофе, ем фаст–фуд. Сегодня за шесть часов проехал 116 км.

   24 мая, понедельник.

   Втал до восхода солнца. Ночью ветер сменился, и небо затянуло перистыми облаками. От места стоянки отъехал семь километров, когда по дороге встретилась кантина. Решил запастись в ней водой и мясом. Предстоит сегодня одолеть ещё один хребет, пересечь равнину и подойти к горам Като–Олимп, а лучше дойти до Олимпских гор.

   Уподножья гор застал дождь. Последние три дня молил богов, чтобы он пошёл. Переждал его в насосной. Их здесь много, маленьких будочек из шлакоблока, размером 3х2 метра: внутри стоит помпа и электродвигатель. Минут через 30 дождь кончился и стало прохладнее. В горы поднимаюсь с трудом — ветер после дождя встречный и довольно сильный. Уже проехал 95 км. Отсюда открывается совершенно другой вид на равнину: хорошо видно, что сады и виноградники поделены на делянки.

   Ргаю себя за то, что в такой сложный и дальний поход пошёл на фирменном седле. Прилечу в Москву обязательно найду и куплю кожаное. Одна отрада — примус. После таких сложных переходов на костёр уже не хватило бы сил.

   Нчью, наверное, будет холодно, ветер северный, надо найти место в лесу, но его не видно. За небольшой скалой решил остановиться, вроде ветер здесь не такой сильный. Но через какое–то время он перешёл просто в ураганный, рвёт палатку. На себя надел все тёплые вещи. Сижу на высоте 1159 метров у горы Кукули.

   Платка выдержала. Спал, как убитый, десять с половиной часов и не замёрз. Ночь была тёплая.

   Оончание следует.



назад


Яндекс.Метрика