свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 78 Уральский автомобиль Вторник, 27 июля 2004 г.

КУЗОВНОЙ ЦЕХ: ИЗ ПКП В АСП

   Зместитель начальника кузовного цеха Владимир Запивалов на заводе работает с 1985 года. В Копейске выучился на сварщика. Аттестат о среднем образовании получил в школе рабочей молодёжи. Свою служебную карьеру на заводе начинал с наладчика, потом работал мастером на различных участках кузовного цеха. Очень хорошо знает производство. В отсутствии начальника цеха, который сейчас находится в очередном отпуске, весь груз ответственности за работу коллектива лежит на нём.

   — Владимир Анатольевич, как известно, с февраля нынешнего года ваш цех, оставаясь на прежних площадях, работает в составе автосборочного производства. В чём вы видите преимущества такого перевода?

   — Безусловно, сейчас мы намного оперативнее стали решать финансовые и производственные вопросы с руководством АСП. Быстрее идёт процесс согласования. Какие-то вопросы решаются оформлением бумаг, а какие-то просто телефонным звонком. Когда конвейер начали разгружать, было принято решение отдать подсборку нам. Однако, учитывая, что детали громоздкие — те же трубы выхлопные, та же поперечина — и расходы по их перевозке слишком велики, было решено подсборку осуществлять на освобождающихся площадях АСП. Детали на главный конвейер доставляем своим транспортом. Но если возникает цейтнот, то они шлют к нам свои машины.

   — У вас ведь немало смежников внутри завода. Как с ними складываются отношения?

   — Наши деловые партнёры — это цеха нормалей, третий термический, литейные, гидравлики, мостов. В принципе все стараются уложиться в график поставок, поскольку понимают, что производ-

   ственный процесс не должен прерываться. Хотя задержки комплектующих не исключены. Чаще всего это случается из–за нехватки людей.

   Н мы и сами стараемся не подводить. Деталей должно хватить до конца смены. Необходимо побыстрее отправить, не допустить простоя.

   — Как часто вам удаётся обновлять оборудование?

   — В основном станки у нас служат давно и исправно, благодаря заслугам наладчиков и бережному отношению рабочих. Но любое пополнение — это факт положительный. Вот сейчас мы получили отрезной станок, надо его подключить, опробовать. А вообще внедрение любой новой детали требует и нового оборудования. Изменились, например, размеры воздушного баллона, потребовалось усовершенствовать оборудование — тут уж нас выручили специалисты управления главного сварщика. Сейчас все процессы происходят в условиях реструктуризации. Полцеха переедет скоро на площади сборочно–сварочного цеха АСП. Здесь останутся участки кабины, бензобака, ацетиленовой сварки…

   — На завод сейчас требуются рабочие кадры, им — «зелёная улица». А как эту проблему пытается решить ваш коллектив?

   — В штате цеха сейчас не заполнены двенадцать вакансий. В основном нужны электросварщики. Правда, сейчас к нам устраиваются три человека. И для нас это уже хорошо. Правильно, конечно, что завод решительно расстаётся с прогульщиками и пьяницами. Попался хотя бы один раз на нарушении трудовой дисциплины — и больше тебе здесь не работать. Хотя до недавних пор безотказно действовала старая советская система: закрыл начальник глаза на прогул или на то, что работник появился в цехе в нетрезвом состоянии — и виновный его вечный должник. Надо в выход-

   ной на работу выйти или вечером остаться — он уже отказаться не вправе. Это было неписаным правилом. А сейчас, попался — иди гуляй. Злостных нарушителей, конечно, не жалко. Тем более, если человек на работе — ни рыба ни мясо. Но с кадровыми квалифицированными рабочими (тем более, если проис-

   шествие — единичный случай) расставаться не хочется. Недавно вот с запахом на территории завода был замечен опытный производственник, который у нас тридцать пять лет без замечаний прора-

   ботал (день рождения внука накануне отмечал). Попробуем его отстоять.

   Вобще меры по укреплению дисциплины на заводе на настрой в трудовом коллективе заметно влияют. Раньше, бывало, уже в четвёртом часу люди расхолаживались. А сейчас работают в едином ритме до конца смены. Никогда не отказываются и остаться сверхурочно, если платформ много идёт (участок у нас не рассчитан на большое их количество). Если есть острая необходимость, без нареканий выходят и в выходные дни, особенно если требуются детали на автомобили, предназначенные на экспорт. Ведь в этой сфере, если вовремя машины не отгрузили, следуют штрафные санкции. Люди это понимают.

   — Сейчас на нашем предприятии взят курс на омоложение кадров. Действует целая система привлечения молодёжи. А какова ситуация в вашем цехе?

   — Приход молодых мы только приветствуем. Как раз те двое, из тех, что к нам устраиваются, — выпускники профучилища. Но, конечно же, наша опора — это кадровые рабочие. Ведь это очевидно: если опытный мастер своего дела обработает за час, допустим, сто деталей, новичок еле справится с двадцатью. Надеемся, что ребята как можно быстрее пройдут этап адаптации.

   — В этом случае, наверное, им помогут «старожилы» цеха. В вашем цехе, как и на заводе в целом, наставничество — давняя производственная традиция.

   — Это обязательно. Как только в наш цех приходит новичок, независимо от возраста, над ним непременно берёт шефство опытный рабочий, обучает его. Конечно же, наставнику за это доплачивают, материальный стимул — не последнее дело. И толк в этом есть. Постоянно, например, помогает новеньким наш слесарь Геннадий Алексеевич Кондратьев, которого в цехе все зовут дядя Гена. Он уже лет десять как на пенсии, а ещё бодрый, работает так, что любой позавидует. Сколько уж через него прошло специалистов!

   — Есть ли у вас в цехе трудовые династии?

   — Раньше династий у нас было больше, но в последнее время кто–то ушёл на пенсию, кто–то из цеха уволился, хотя остался на заводе. Но у нас несколько семейных пар, например, Лукины, Студеникины. В цехе трудятся отец и сын Ахметзяновы. Сын, кстати, только что профучилище окончил, тоже к нам пришёл. Так что есть надежда, что со временем у нас и трудовые династии появятся.

   — Владимир Анатольевич, кузовной цех прежде славился и своей художественной самодеятельностью, и спортивными достижениями. А как у вас дела обстоят сейчас?

   — О самодеятельности говорить сложно, а вот дипломы за победы в спортивных соревнованиях по плаванию, по лёгкой атлетике, как видите, висят в моём кабинете. Спортсмены — это наша гордость. Интерес к спорту в коллективе кузовного цеха поддерживается ещё и потому, что здоровый образ жизни активно пропагандирует сам начальник — Владимир Владимирович Онищук. Не о рекордах, конечно, заботится, главное — чтобы человек был здоровым и бодрым, сохранял работоспособность, с полной отдачей трудился на благо цеха и завода в целом.

   


Ольга БЕЛЯКОВА

   



назад


Яндекс.Метрика