свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 77 | Суббота, 24 июля 2004 г. | |
НАШЕ БУДУЩЕЕ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВА Масский ремонтно–механический завод — производитель пожарной техники, которая в настоящий момент включает в себя девять разнообразных моделей: это автоцистерны пожарные, автомобиль–база газодымозащитной службы и автомобиль пожарно–спасательный. Вот основные направления деятельности РМЗ, о которых мы беседуем с генеральным директором ОАО «РМЗ» Алексеем Токаревым и директором по качеству и сбыту Борисом Клоповым. — На нашем заводе трудится 250 человек. Они занимаются изготовлением пожарных машин на базе шасси «Урал», «ЗиЛ», а также их капитальным ремонтом. Вторым большим направлением работы нашего завода является производство оборудования гидромеханизации. Это запчасти для земснарядов, которые сегодня составляют достаточно большую долю в объёме нашего производства. Также мы выполняем отдельные заказы миасских предприятий по изготовлению и ремонту крупногабаритного оборудования и механической обработке деталей. — Над чем сейчас работает ваше предприятие? — Наши проблемы на ближайший год мы очерчиваем планом мероприятий по техническому перевооружению завода, который включает разработку новой техники. В частности, в этом году мы начинаем выпуск автоцистерны с использованием насоса НЦПН–70/100, обеспечивающим подачу 70 литров воды в секунду. Это новая модель, которая 28 июля будет представлена на выставке в Сатке на X чемпионате МЧС России. Там же мы покажем созданный в прошлом году пожарно–спасательный автомобиль. В 2004 году этот автомобиль получил диплом регионального конкурса «20 лучших товаров России» и номинирован на федеральный конкурс «100 лучших товаров России». В экспозицию включена и наша пожарная автоцистерна с комбинированным насосом НЦПК 40/100–4/400. И этот автомобиль получил диплом на конкурсе «20 лучших товаров Челябинской области» и диплом I степени на конкурсе «100 лучших товаров России», только в 2003 году. Кстати, насосы — разработка миасского предприятия ЗАО «Пожгидравлика», и наши заводы входят в состав «Урало–Сибирской пожарно–технической компании». Коме указанных пожарных машин компания выставляет автомобиль газодымозащитной службы производства ОАО «РМЗ». Наша техника разработана в основном на базе автомобиля «Урал». Мы остаёмся верными деловыми партнёрами автомобильного завода «Урал». Её одно направление работы нашего предприятия — развитие испытательной базы, ведь техника должна подтверждать, что она способна выполнять постав- ленные задачи. Поэтому в ближайшее время мы вводим в эксплуатацию испытательную полосу для пожарных автомобилей, доводим её до нормального технического состояния. Нчиная с прошлого года, мы перевели окраску автомобилей на новые импортные лакокрасочные материалы. Мы постоянно внедряем технологическое обору- дование и приспособления для ускорения производственного процесса. Сегодня наши автоцистерны оснащены автономным отопителем, который и насосный отсек обогревает, и кабину водителя. Вэтом году мы с автозаводом прорабатываем возможность получения специализированного шасси для пожарных машин, а также подтвердили свой сертификат качества по ГОСТ Р ИСО 9001–2001 и каждый год стремимся соответствовать его требованиям в полном объёме. — Как вам удаётся адаптироваться к современным условиям? — Наш завод сначала был предназначен для выпуска земснарядов, а когда началась перестройка, пришлось искать новые пути выживания. Одним из них стало деловое сотрудничество между РМЗ, автозаводом и ЗАО «Пож-гидравлика» по созданию расширенной номенклатуры пожарных машин на базе «Урала», соответствующих требованиям потребителей. Кроме того, активно работаем с потенциальными и постоянными заказчиками. — Когда у вас были самые тяжёлые времена? — Когда заказы по оборудованию гидромеханизации значительно снизились, пожарная техника ещё не была разработана. Подъём же начался с 1999 года. Нелегко пришлось в то время генеральному директору РМЗ Николаю Борисовичу Герасимову. Сейчас он назначен вице-президентом «Урало–Сибирской пожарно–технической компании». Его заслуга в том, что он вместе со своими единомышленниками нашёл новое направление работ. Сегодня мы готовы выпускать качественные земснаряды в полном объёме и развивать дальше пожарную технику. — Кто ваши деловые партнёры, как вы выстраиваете с ними отношения? — Наш главный потребитель — Главное управление противопожарной службы МЧС РФ — находится в Москве, а география поставок — от Владивостока до Калининграда, от Мурманска до Таймыра, от Дагестана до Магадана. Мы изучаем отзывы наших потребителей, проводим соответствующие мероприятия по совершенствованию продукции. По-другому работать мы просто не можем. — На многих предприятиях сейчас идёт реструктуризация. Что«происходит у вас? — Мы всегда искали способы оптимизации структуры. Для нас это эволюционный процесс, каждый год что–то меняется в лучшую сторону. — Что вы можете сказать по оптимизации численности? — Это — естественный процесс, который наблюдается на каждом предприятии. Не миновал он и нас. В прошлом году было сокращено 12 человек. Одни специальности отживают, на смену им приходят другие. Как можем, мы, конечно, стараемся сгладить все острые углы: переводим людей на другие рабочие места. — Как производится отбор кадров на вашем предприятии? — Разумеется, при приёме на работу мы проводим собеседование, знакомимся с человеком. Существует опросный лист, с помощью которого определяется профпригодность кандидата. Надо сказать, что сегодня наше предприятие нуждается в квалифицированных кадрах. В частности, в слесарях–сборщиках, станочниках, есть вакансии в технологическом отделе. Задача новой дирекции — создать такие условия, чтобы люди стремились поступить на наш завод. — Много ли молодёжи работает на вашем предприятии? — Если принять за молодёжь людей до 30 лет, то их примерно 30 процентов. Молодые, конечно, приходят, но не так много, как бы того хотелось. В простые рабочие сейчас мало кто стремится, поэтому мы сами растим свои кадры. Пнсионеров тоже немного. Пожилых людей, которые у нас работают, с виду сложно назвать пенсионерами. Например, Владимир Павлович Пермяков работает у нас уже 35 лет из 37, которые существует завод. Он даст фору многим молодым людям по мастерству и крепости здоровья. Основной наш контингент в возрасте 30–50 лет. — Существуют ли у вас подготовительные курсы? — Конечно, никого не учат делать пожарные машины. Чтобы влиться в заводскую тематику, человек проходит обучение у себя в бригаде. При этом он должен обладать определёнными профессиональными качествами. Другое дело — люди со специфическими специальностями. Например, электрики, которые подконтрольны надзорным органам. Вот они обязательно проходят обучение, стажировку, поскольку никаких отклонений от установленных норм завод не допускает. — Какие существуют социальные программы? — Они больше связаны с традициями завода. Например, в канун праздника Победы проходят встречи с ветеранами. Мы вручаем подарки, оказы- ваем посильную помощь. Организовываем летний отдых детей в лагерях имени Феди Горелова, на Азовском море в посёлке Кучугуры. Эти программы частично финансируются предприятием при небольших родительских взносах. База отдыха на озере Еланчик гостеприимно принимает наших сотрудников. Близится День здоровья, с детьми выбираемся на природу. Все вместе играем в футбол. Подобные вылазки всем очень нравятся. К сожалению, заниматься жилищным строительством у нас нет возможности. Нуждающимся мы оказываем материальную помощь. — Расскажите, пожалуйста, о ваших планах на будущее. — Не будем заглядывать пока очень далеко. Сегодня предприятие имеет чёткий план на 2004 год. Недавно я был на городском совещании по обсуждению послания президента РФ, где Виктор Христофорович Корман докладывал о планах автозавода до 2010 года и призвал все предприятия подготовить программы, направленные на увеличение вдвое собственного валового продукта. Мы обязательно поработаем в этом направлении. А вообще, наше будущее за эффективностью производства, и все наши заботы будут направлены именно на это и на устранение потерь.
Алёна СТАТОВА
|
назад |