свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 76 Уральский автомобиль Четверг, 22 июля 2004 г.

А БЕЗ ЛИФТА КАК БЕЗ РУК

   Еть на белом свете вещи, истинную ценность которых понимаешь тогда, когда они теряются, ломаются или попросту пропадают из виду. Вот, например, лифт. Перемещается, бегает туда–сюда — и ладно, его как бы и не замечаешь вовсе, привыкнув к благу. А если он надолго умолкает, тогда сразу новая обуза встречается на пути. Бетонные лестничные марши. Крутые ступеньки, ведущие вверх, выводящие ли на вольный воздух, ежедневно и в жару, и в холод становятся нешуточными препятствиями, которые приходится преодолевать жильцам многоэтажек.

   Вцентральной и в старой частях Миасса насчитывается более двухсот лифтов. Техническим обслуживанием, а если надо, и ремонтом их занимается недавно созданная организация ООО «ЖКХ «Коммунальщик–Лифт». Электромеханики, связисты, лифтёры — всего 170 человек. Коллектив сначала, осенью 2003 года, взял на обслуживание лифты в микрорайоне «Комарово». Видать, многое стало получаться, ситуация с работой лифтового хозяйства начала поправляться в лучшую сторону. Городские власти это заметили и предложили взять под опеку грузоподъёмные механизмы центральной части Миасса. Появился, как принято сейчас говорить, конкретный центр ответственности, хозяин лифтов, с которого и весь спрос. Рискую навлечь на свою голову гнев горожан, в чьих домах бывают ещё нелады с лифтами, однако скажу — в целом по городу доставка пассажиров на этажи сегодня проводится несколько лучше, чем вчера. Автор этих строк не поленился: перед тем как отправиться на встречу со специалистами ООО «ЖКХ «Коммунальщик–Лифт», обошёл все многоэтажные дома микрорайона «Комарово», чтобы узнать, где лифт гудит, а где молчит. Так в моём блокноте появились несколько адресов с пометкой «не работает»: улица Набережная, 37 (второй подъезд), Лихачёва, 26 (третий подъезд), Колесова, 7 (первый подъезд), Лихачёва, 22 (четвёртый подъезд). Такой информацией репортёр «Уральского автомобиля» владел к полудню в минувший понедельник. Прошло ещё полтора часа. И только мы с главным инженером ООО «ЖКХ «Коммунальщик–Лифт» Юрием Струговым разговорились о житье–бытье лифтов, о болезнях их и способах лечения, как пришёл электромеханик Николай Подкорытов, доложил: лифт во втором подъезде десятиэтажного дома по улице Набережной, 37 вновь заработал. Оказывается, лопнул болт, на котором держалось крепление каната створок. Пришлось дрелью высверливать поломку и ставить новую деталь.

   — Мы заинтересованы в том, чтобы все лифты исправно действовали. Пусть людей перевозят, деньги зарабатывают.

   Эо говорит Павел Сыркин, начальник участка по ремонту и техническому обслуживанию лифтов.

   Вего семеро электромехаников следят за исправным функционированием пассажирских и грузовых лифтов в центре Миасса. Успевают. Меня заверили, что в самое ближайшее время будет запущен лифт в четвёртом подъезде десятиэтажного дома по улице Лихачёва, 22, где надо заменить двигатель на привод двери. А ещё узнал такую вещь. Чтобы грузоподъёмные машины без устали носились по этажам жилых домов, необходимо иметь три составляющие: своевременное обслуживание техники, догляд жильцов за лифтами и деньги городской казны на дорогостоящий ремонт. Увы, такой устойчивой триады не получается пока.

   Чго только не рассказывали мне работники ООО «ЖКХ «Коммунальщик–Лифт». Из кабин некоторые наши несознательные земляки вырывают металлические панели приказов, чтобы отнести в скупку цветметалла. Зачем? Прибыль — копейки, порча — на тысячи. Находятся «каскадёры», которым в забаву такая глупость как раскачивание при движении кабины. Встречаются недоумки, кому в радость на некоторый период выводить лифт из строя торможением дверей и прочими варварскими способами. Растёт и множится другая мерзкая «новация» — превращать кабину лифта в отхожее место. Иногда хулиганов ловят за руку, отводят в милицию. Но поскольку сумма ущерба не столь высока, «лифтовредителей» отпускают восвояси. Очень часто выводят из строя лифты по улицам Уральская, 3, Ильменская, 94, Степана Разина, 5 «а». Повреждённые механизмы чинят, однако их обратно «тормозят». И кто упражняется в этом злом заделье? Понятное дело, не гости из других городов. Отсюда и всем нам мораль выводится: коль нет желания по лестничным маршам подниматься на десятый этаж, надобно и лифт холить, оберегать его от утех праздношатающихся юнцов. С сентября 2003 года в диспетчерскую службу ремонта лифтов центральной части города поступило 274 заявки на устранение поломки. И третья часть из них связана с так называемым человеческим фактором, а проще говоря, вредительством. Что ж, давно так живём: что имеем — не храним, потерявши — плачем.

   Онако как бы там ни было, старенькие лифты Миасса служат в основной своей массе горожанам, не взбунтовались и разом, как бы сговорившись, на прикол не стали. Из двухсот двадцати имеющихся в центре города лифтов сегодня только четыре можно отнести к разряду проблемных. Первый обрёл пока прописку в первом подъезде по улице Колесова, 7. Дом этот очень долго строили и, как водится в таких случаях, с объекта унесли всё, что можно. Разграбили и всю электронную начинку смонтированного уже лифта. Теперь необходимо не менее 70 тысяч рублей, чтобы механизмы вновь заставить работать для людей. Составлена смета, есть умельцы, но нет денег, чтобы купить недостающие запчасти. Платы квартиросъёмщиков за пользование услугами, увы, недостаточно. Только город может выручить.

   Её один надолго умолкнувший лифт можно встретить в третьем подъезде десятиэтажного дома по улице Лихачёва, 26. Здесь произошла очень серьёзная поломка, вышел из строя по причине заводского дефекта двигатель лебёдки. Ремонтники лифтов пытались было «пристроить» статор на перемотку, но нигде не берутся за это дело — электромотор восстановлению не подлежит. Выход один: надо покупать новый блок «мотор–редуктор». Где купить — не проблема. А вот где найти 24 тысячи рублей на покупку — задача не из лёгких. Жители третьего подъезда вот уже более месяца вынуждены подниматься в свои квартиры по лестничным ступенькам. И как долго такая процедура будет продолжаться? Ответ, думаю, не сложно предугадать. Пока город, область ли не выделят необходимую сумму денег. А если вообще никто и никогда денег не найдёт? За что должны страдать люди? Законопослушные, работающие, воспитывающие детей, любящие свою родину… Что же делать? Ждать, когда станет власть безмерно богатой и отзывчивой? Или, пустив шапку по кругу, в складчину покупать злополучный двигатель?

   Вцентре Миасса есть ещё два проблемных лифта. И расположены они рядышком — девятиэтажки по улице Романенко, 42 и проспекту Автозаводцев, 53. По правде говоря, лифты в этих домах есть, они исправны. Но с ноября 2003 года путь к ним преграждён большими замками. Эти лифты эксплуатировались с 1973 года, как только дома построили, они отработали свои нормативные сроки службы. Устаревшая конструкция, плюс к тому же оборудованы так называемыми распашными дверями. Федеральная служба по технологическому контролю обязала все предприятия, имеющие на балансе лифты с распашными дверями, вывести их из эксплуатации с 18 февраля 2004 года. Как отметила коммерческий директор ООО «ЖКХ «Коммунальщик–Лифт» Н. Приданникова, разработан график замены двух пассажирских лифтов, отработавших нормативный срок службы на 2004 год, заключен договор–подряд с «Союзлифтомонтажем» на проведение монтажных и наладочных работ. Уже к июню 2004 года устаревшие лифты-«распашники» должны были заменить на более современные, с раздвигающимися дверями. Но этого не произошло. По одной простой причине — отсутствие финансирования. Чтобы произвести замену двух лифтов, необходимо иметь полтора миллиона рублей. Уже июль на исходе, но на замену старых лифтов в домах по улице Романенко, 42 и по проспекту Автозаводцев, 53 не выделено ни копейки. По–прежнему висят замки на лифтовых дверях, а жильцы, среди которых очень много людей пожилого возраста, вот уже восемь месяцев считают ногами лестничные ступеньки. Ветерану Великой Отечественной войны Борису Николаевичу Потёмкину 80 лет. Вместе с супругой Верой Григорьевной он проживает на девятом этаже и точно знает, сколько ступенек ему надо преодолеть, чтобы добраться до квартиры — сто сорок пять.

   — Спускаться легче, а вот подниматься… Пока дойду, раз пять отдыхаю. Иди, проверь, как в жару старики без лифта обходятся…

   Ия пошёл. Где–то ближе к седьмому этажу появилась одышка, лоб покрылся испариной, пришлось делать перекур, потом на восьмом короткая остановка, затем на девятом…

   А когда вышел на вольный воздух, сердце в груди билось, как после пробежки. А как же они, восьмидесятилетние старики, выбираются из квартир, чтобы в магазин сходить, на лавочке посидеть? Подошедшие пожилые жильцы возмущались, как долго ещё будут продолжаться эти мучения. Об этом спрашивали Ольга Николаевна Шепелёва, Александра Терентьевна Блинова, Фридрих Фридрихович Майер, Ольга Сергеевна Лазуткина. Запомнилась такая деталь. В доме N№ 53 по проспекту Автозаводцев выше пятого этажа проживает 18 пенсионеров. Все больные, изработаные.

    Ну где, скажем, в какой ещё заморской стране может быть такое. Есть исправные лифты, но они закрыты, поскольку старой конструкции. Есть желание поставить лифты новые, но нет денег. Остаются лестничные марши. Которые надобно преодолевать. Надеясь только на свои ноги.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика