свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 75 | Вторник, 20 июля 2004 г. | |
ЩИТ ОТ ПЛАМЕНИ Тудно поверить, что когда–то наше пожарное хозяйство базировалось на конной тяге. Пожарная команда выезжала на лошадках, запряжённых в телеги, где стояли бочки с водой. Провинциальный наш город был небольшим, расстояния — не бог весть. Между старинными и современными средствами пожаротушения — дистанция огромного размера. Вот они — красно–белые машины с характерной эмблемой подразделений МЧС России (с апреля наши огнеборцы, равно как и спасатели, работают в составе ведомства Сергея Шойгу). Десять единиц различной пожарной техники были представлены в экспозиции выставки, развёрнутой на площади перед мэрией. Выставка эта была приурочена к столетию образования Миасского вольного пожарного общества. Вчисле экспонатов и две новые машины для пожаротушения, одна из них на шасси автомобиля «Урал». Это подарок нашим огнеборцам к юбилею — от городской власти и управления по делам ГО и ЧС. Не так давно в арсенале пожаротушителей появилась ещё одна тридцатиметровая лестница, позволяющая гасить пламя до десятого этажа. Грожане проявили к выставке живейший интерес. Особенно ветераны пожарной службы, люди заслуженные, отдавшие своей профессии не один десяток лет, а также ребятишки, тут же оккупировавшие машины. Для зрителей пожарные даже устроили локальное показательное выступление со спец-эффектами. Весте со всеми зрелище наблюдали заместитель начальника Главного областного управления по делам ГО и ЧС Геннадий Ведерников, заместитель главы города по социальным вопросам Валентина Карпова, председатель горсовета Юрий Ярошенко. Втеран пожарной службы Василий Никифорович Сарапулов (на снимке): — В конце 40–х годов, когда машины ехали на пожар, то один из пожарных время от времени звонил, чтобы другие машины уступали дорогу. Конные хода тоже были снабжены звуковыми сигналами — на дуге были подвешены маленькие колокольчики. Помню, какими умными были наши лошади. Сразу же после того, как поступал сигнал о пожаре, некоторые из них бежали к специальным приспособлениям, где на блочках всегда наготове висела сбруя, причём каждая лошадь знала в какую полоску (дорожку) ей забегать. Каждый ход снабжался определёнными пожарными средствами: на одних были установлены бочки с водой и ручной насос, на других лежали багры и веревки, магистральные рукавные линии. А ещё была такая интересная деталь. Сам я этого не застал, но старые пожарные рассказывали, что до войны на нашей каланче в соответствии с ситуацией вывешивались флаги: красный означал большой пожар, жёлтый — средний, белый — небольшой. Во всех местных организациях были добровольные пожарные. Заслышав сигнал колокола и увидев на каланче флаги, они бежали в пожарное депо. На лошадях их подвозили к месту пожара. Телега, на которой они ехали, называлась «беседка». Впослевоенные годы город плохо был обустроен, это осложняло работу пожарным. Зимой до большинства улиц автомобили не могли пройти. Более–менее проходимыми были только три основные улицы. Поэтому машины доезжали до труднодоступного места, а дальше пожарные либо бежали (если пожар был близко), либо добирались на подводах. И в этом случае воду к месту пожара подвозили на лошадях.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |