свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ № 74 Уральский автомобиль Пятница, 16 июля 2004 г.

ПОЖАРЫ В «УРАЛЬСКОЙ ШВЕЙЦАРИИ»

   

   «Перешагнув в XVIII веке через Уральский хребет из Европы в Азию, молодой российский капитализм стал жадно черпать богатства местного края. Русскому государству требовались железо, медь, золото. В таёжных дебрях Миасской долины застучали топоры, лопаты вонзились в нетронутые земли», — писал известный в городе краевед В. В. Морозов в своей книге «Миасс — город в золотой долине». В районе теперешнего Миасса оказалась медная руда. В долине открыли несколько рудников. В это же время и появились первые рудничные поселения.

   Упруда и по берегу реки выросли дома мастеровых и обывателей. Со временем посёлок стал расти в ширину — застраивалась территория Чашковского хребта. Так как окрестности Миасского завода были богаты лесами, жильё, в основном, строилось деревянное, с печным обогревом. Это, естественно, не сулило ничего хорошего в смысле пожарной безопасности. И малейшая неосторожность с огнём или умышленные поджоги приводили к губительным пожарам. Их тушили всем миром, но порой неорганизованные действия и труднодоступность улиц, обусловленная рельефом местности, приносили значительный ущерб населению.

   


Татьяна ИЛЬИНКОВА



назад


Яндекс.Метрика