свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 71 | Суббота, 10 июля 2004 г. | |
ИЮЛЬ. БАЛЕТ НА ПЕСКЕ Днь своего шестидесятилетия «Урал» отметил замечательным автоспортивным праздником Да июльских дня в Миассе проходили соревнования первого этапа Кубка России по триалу на грузовых автомобилях. И наш город не случайно выбран местом встречи лучших триальщиков страны. Миасс — город автомобилестроителей. Экипажи градообразующего предприятия АЗ «Урал» в 2002 году становились чемпионами Европы, а ещё через год — чемпионами России. Впервые гонщики нашего автозавода приняли участие в представительных соревнованиях в теперь уже далёком 1957 году. После окончания Всесоюзных соревнований по автомобильному спорту из Ростова–на–Дону в Миасс с золотыми медалями чемпионов СССР вернулся экипаж автозаводцев в составе водителя П. Терентьева и механика А. Рубинштейна. За прошедшие годы сила спортивных «Уралов» окрепла настолько, что без труда смогла прорубить окно в Европу. Тетий год подряд АЗ «Урал» берёт на себя хлопотную роль организатора представительных соревнований по автоспорту. Для участия в первом этапе Кубка России по триалу 2004 года на грузовых автомобилях в Миасс прибыли три экипажа «ГАЗа» (Нижний Новгород), два из центрального автоклуба МО РФ (Бронницы), по одному из Рязанского военного автомобильного института и клуба «Экстремал» (Красноярск). Миасцы выставили семь экипажей, решив попытать счастья в трёх зачётных категориях автомобилей с колёсными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. Пред началом соревнований всех участников приветствовал и пожелал им уверенных побед генеральный директор АЗ «Урал» — директор дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктор Корман. — Соревнования по триалу являются испытанием не только технических возможностей автомобилей, но и проверкой мастерства водителей и штурманов. Поздравляю всех с праздником и с удовольствием открываю эти соревнования. Ивот под звуки гимна России мастер спорта Пётр Хантурин (Нижний Новгород), мастер спорта Владимир Найман, кандидаты в мастера Евгений Яковлев и Александр Жмаев (Миасс) поднимают флаг соревнований. Но прежде чем взревели моторы, на землю неожиданно пришёл привет от «ревущего зверя» в небесах. Пятеро парашютистов компании «УралСпецАвиа», совершив красивые прыжки на точность приземления, подарили по букету цветов капитанам команд. И первой на землю, держа в руках флаг России, опустилась, причём очень изящно, девушка. Знакомимся. Екатерина Арнаутова только что исполнила свой 564–й прыжок. А вот и второй смельчак, Георгий Ковалёв, с флагом Миасса. У него свиданий с небом пока поменьше, 270. Псле такого романтического поздравления — пролога к соревнованиям — у мастеров триала, наверное, ещё сильнее окрепло желание показать публике нечто запредельное, управляя послушным автомобилем. Однако ой как непросто это сотворить. На этот раз организаторы миасского этапа постарались до предела усложнить трассу, чтобы сделать соревнования более зрелищными. Почти в каждой секции появились своеобразные «навороты»: огромные камни, кучи толстенных брёвен и зыбкого песка. Попробуй проберись, колышки ворот не опрокидывая. А ведь ещё и почти вертикальные обрывы есть, и косогор с уклоном до 40 градусов. Итак, раздаётся команда: «По машинам». Дерзайте, господа мастера триала. Ивот уже на первых секундах случается казус. «Урал–4320» под стартовым номером «401», в кабине которого находились братья Яковлевы (АЗ «Урал), ещё не успел спуститься в секцию N№ 1, как завис на круче. Водитель трёхоснику «копоти поддаёт». Чёрный дым летит из трубы, а машина всё глубже и глубже зарывается в песок. Делать нечего, пришлось вызывать эвакуатора. Конечно, досадно, куча штрафных очков, но соревнования только начались, всё ещё не раз изменится. Соревнования по триалу на грузовых автомобилях проходят в специальных секциях, обозначенных ограничительной лентой, въездными и выездными воротами. Задачей экипажа является проехать секцию за 12–15 минут, набрав при этом минимальное количество штрафных очков. Маршрут движения по секции каждый экипаж определяет самостоятельно. Ознакомление с трассой производится только пешим способом и только до начала заезда. Тренировки на трассе триала запрещены. Давайте и мы пройдём по карьеру ЗАО «Миасский железобетон». Посмотрим, как работают спортивные автомобили во всех десяти секциях, оборудованных для непростой езды. Мне всегда нравится смотреть, как управляет четырёх-осным «Уралом–5323» чемпион Европы–2002 Александр Жмаев. Во рту — неизменная жвачка: она, говорит, отвлекает. Взгляд водитель то и дело бросает в зеркала, руки работают уверенно и быстро. Сразу видно — ас. Педаль газа притоплена до полика, взревел «Урал», сминая заросли облепихи да иван–чая, пополз на кручу, потом назад, затем — в «ворота». Как же надо знать машину, слышать её дыхание, чтобы мягкими рывками, словно на санках с горочки, съезжать в заданном направлении с крутояра. После преодоления первой секции на счету у А. Жмаева появилось наименьшее количество штрафных очков— 160. А где же постоянный штурман этого экипажа Сергей Петелин? Отвечают, в зарубежной командировке, и заменил его Александр Усынин. Ему 22 года, водитель–испытатель ЭИПа, служил в армии сапёром, восемь месяцев был в Чечне. Для Саши это крещение триалом. Наверное, страшно? Вот и жена Лена за него переживает. — Ничуть, меня по неопытности другое волнует: а верно ли я подсказываю водителю. Сросил у Александра Жмаева, как новый штурман первую в жизни секцию откатал. Заглушив двигатель и перестав жевать, мэтр триала ответил коротко: «Научим». Вден издали старый знакомец «ГАЗ–66». Его хозяин, житель Красноярска Андрей Китаев, и есть истинный фанат триала. Третий раз он выступает на песках миасского карьера в категории С2. Имея бензиновый двигатель, трудновато «газону» тягаться с «Уралами». Да и накладно из Сибири гонять машину забавы ради. — А мне нравится. После прошлогоднего триала мой «ГАЗ–66» целый год стоял в одном миасском дворе — приятель выручил. Нш разговор накоротке вышел в ту пору, когда автомобиль Андрея Китаева, руководителя красноярского клуба «Экстремал», завалился набок в секции N№ 10. После того, как тягач машину вновь поставил на колёса, А. Китаев вместе со штурманом В. Бухаткиным погнали «газончик» к другому месту счастье ловить. Что тут скажешь: фанат — он и есть фанат. И ещё с одним интересным экипажем довелось познакомиться. Он три дня добирался из Рязани в Миасс на «Урале–4320». Водитель Олег Бунов и штурман Денис Голубев — представители Рязанского военного автомобильного инсти- тута. Тот, кто за рулём, носит звание старшего сержанта контрактной службы, а тот, кто сидит на штурманском месте, офицер в чине капитана. Кто кем командует, непонятно. Рязанские триальщики первый раз «катаются» в миасском карьере. И ничего, получается. А вот нижегородцы, судя по всему, уже хорошо изучили повадки песка в карьере. Пётр Хантурин, Александр Фёдоров, Олег Долгов, Сергей Толстолуцкий, Вячеслав Трефилов, Николай Демидов — все мастера спорта, звёзды триала. Смотреть, как они водят «ГАЗ–33082», по искусственным и естественным преградам — одно удовольствие. Ивсё–таки «генералами песчаного карьера» в первый день были «Уралы». Во–первых, они брали числом. Кроме миасцев, на «Уралах» ездили ещё представители РВАИ и 21–го НИИИ МО РФ (Бронницы). А на чём, скажите, военным ещё ездить? Во–вторых, миасские вездеходы щёлкали ловушки в секциях, как орешки. Знающая толк в триале публика шла специально посмотреть, как решают ребусы вождения при преодолении препятствий водители–испытатели ЭИП АЗ «Урал» кандидаты в мастера спорта Валерий Князев, Александр Безрученко, Сергей Шершнёв, Сергей Бегунков. Честное слово, испытываешь настоящую гордость, когда видишь те чудеса, что вытворяют на триале «Уралы». То ползут вверх вопреки всем законам физики, то срываются вниз, словно птицы… Надёжные, сверхпроходимые, безотказные. Вот двухосный «Урал–43206», стартовый номер «301», один из фаворитов в категории С3. Водитель — мастер спорта Владимир Найман, штурман Дмитрий Шаповалов. Откатали неплохо программу в секции N№ 6. А в секции N№ 10 их постигла неудача. Володя Найман, рисковый парень, решил по кустам проехать, да чуток ошибся. Автомобиль лёг набок. Минут через десять его поднял дежурный тягач. «Урал» завёлся. Ещё минут десять потребовалось, чтобы крюком крана выровнять крыло и платформу. Всё, машина готова к новым испытаниям. И как после этого её не любить! Наверное, такую же «нежность к ревущему зверю» хранят в душе многие миасцы. Помню, как один из зрителей воскликнул после того, как «Урал–4320» сине–белого окраса транспортного производства (водитель Константин Иващенко, штурман Евгений Максимов), загребая песок всеми шестью колё- сами, вполз–таки на крутизну: — Да это же балет на песке! Зачем России хорошие дороги, когда в Миассе делают такие машины… П результатам первого дня соревнований определились экипажи–лидеры, набравшие наименьшее количество штрафных очков: в категории С2 — Пётр Хантурин, Александр Фёдоров (ОАО «ГАЗ»); в категории С3 — Вячеслав Трефилов, Николай Демидов (ОАО «ГАЗ»); в категории С4 — Валерий Князев, Александр Безрученко; в категории С5 — Александр Жмаев, Александр Усынин. Онако окончательные итоги станут известны после второго дня соревнований и кольцевой гонки. Чья команда станет победителем первого этапа Кубка России? Об этом мы расскажем в очередном номере «Уральского автомобиля».
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |