свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 71 | Суббота, 10 июля 2004 г. | |
У ПАМЯТИ СВОИ УСТОИ Сдьмого июля перед центральным входом в главный корпус ОАО «АЗ «Урал» состоялось открытие мемориальной доски памяти Виктора Ивановича Увачёва, заслуженного строителя РСФСР, кавалера ордена «Знак Почёта». И нет никакой случайности в том, что это знаменательное событие произошло накануне торжеств по поводу 60–летия со дня выпуска первого уральского автомобиля. Виктор Иванович Увачёв более тридцати лет принимал участие в реконструкции и строительстве важнейших объектов на Уральском автомобильном заводе. У памяти свои устои. Увековечиваются имена тех, кто много работал на благо людей и свой след на земле оставил. Иженерный корпус, модельный и третий литейный цехи, заводские очистные сооружения, главный корпус. Всё это возведено строителями под руководством В. И. Увачёва на автозаводе. А ещё остались такие значимые объекты в Миассе и его окрестностях, как завод крупного панельного домостроения, средняя школа N№ 16, жилые дома, база отдыха на озере Еланчик… И энциклопедического словаря «Миасс»: Виктор Иванович Увачёв в 1961–м пришёл работать в трест «Уралавтострой», занимал должности мастера, прораба, старшего прораба, главного инженера СУ N№ 3, в 1977 году назначен его начальником». Пд руководством Виктора Ивановича с первого и до последнего дня возводился очень большой и сложный объект — главный корпус Уральского автомобильного завода. На сооружении этого гигантского производственного корпуса в полной мере раскрылись его организаторские способности. Судите сами. Протяжённость главного корпуса с востока на запад составляет 304,5 метра, с севера на юг — 397,8 метра. Общая площадь 12 гектаров. Этот очень нужный автозаводу объект начали возводить в 1981 году. И вот в связи с какими событиями. Страна собиралась выполнять Продовольственную программу. Министерство автомобильной промышленности СССР поручает Уральскому автозаводу разработать конструкцию и наладить выпуск специального автомобиля высокой проходимости для села. И такой автомобиль был создан — «Урал–5557». Но чтобы наладить серийную сборку сельхозников, надо было произвести реконструкцию завода, увеличить его производственные мощности, построить новый главный корпус с конвейером. И стройка закипела. Подразделения СУ N№ 3 треста «Уралавтострой» и субподрядчики работу вели в две смены. В конце 1984 года была пущена в строй первая очередь главного корпуса. Ещё через год — вторая. В1986 году заработал главный конвейер. Всё больше «Уралов–5557» отправлялось на село. А чтобы это произошло как можно быстрее, ударно трудились строители СУ N№ 3 «Уралавтостроя» во главе с В. И. Увачёвым. Для ускорения работ на возведении главного корпуса использовалась прогрессивная по тем временам технология, которая позволяла сокращать трудоёмкость строительства объекта. Уже в апреле 1984 года здесь стали изготавливать первые надрамники к «Уралам–5557». А к началу 1985 года потребителям отправилась партия сельхозников, состоящая из двухсот «Уралов–5557». Псле того как на автозаводе был полностью возведён главный корпус, Виктор Иванович с коллегами–строителями плодотворно трудился над сооружением объектов и в Миассе, и в других городах области. В последние годы он занимал должность главного специалиста ЗАО СПК «Южуралстрой и Ко». В марте 2004 года жизнь Виктора Ивановича Увачёва неожиданно оборвалась. Ему было всего 67 лет. Но осталась благодарная память в сердцах тех, кто хорошо знал и ценил вклад В. И. Увачёва в дело развития автозавода. Руководство АЗ «Урал» принимает решение об увековечении его имени на здании главного корпуса. Мемориальная доска была изготовлена специалистами производства оснастки и инструмента. Её открыл генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» — директор дивизиона «Большегрузные автомобили холдинга «РусПромАвто» Виктор Корман. Перед этим, обращаясь ко всем собравшимся на церемонию памяти, Виктор Христофорович сказал: — Мы сегодня собрались здесь, чтобы почтить память этого замечательного человека, который так много сделал для автомобильного завода «Урал». Виктор Иванович имел отношение ко всем строительным объектам, которые велись на заводе за последние тридцать лет. Здесь он проявил свой талант организатора и строителя–профессионала. Виктор Иванович запомнится всем, кто его знал, человеком открытым, коммуникабельным, большой культуры. Мемориальная доска, которую мы сегодня открываем, — это частичка признания его пути и дела всей жизни. Мого добрых слов о Викторе Ивановиче Увачёве сказали прибывшие на церемонию открытия мемориальной доски председатель городского Совета Ю. Ярошенко, почётные граждане Миасса В. Коган и П. Кузин, друг семьи Увачёвых Н Горожанинова, строители В. Диненко, Н. Ульянов, В. Кондин. Они благодарили автозаводцев и отмечали, что в открывшейся мемориальной доске отлита память о всех строителях, в разные годы трудившихся на заводских объектах. Ивот наступает торжественная минута. Падает покрывало. На доске виден контур главного корпуса и читается надпись: «Увачёв Виктор Иванович, кавалер ордена «Знак Почёта», «Заслуженный строитель РСФСР». С 1962 по 1995 годы участвовал в строительстве производственных объектов автозавода. С 1981 по 1986 годы руководил строительством главного корпуса». Вцеремонии открытия мемориальной доски приняли участие Нина Митрофановна Увачёва, вдова Виктора Ивановича, его сыновья Игорь и Анатолий, внучки Аня и Лиза. После завершения церемонии собравшиеся расходились не сразу. Возлагали живые цветы к мемориальной доске, вспоминали в разговорах, каким был строитель Увачёв — работал много, радовался жизни и себя на работе не берёг. Кгда уходят строители, памятью им остаются возведённые дома, школы, цеха, заводы. Так устроено на свете. В тот день, когда открывалась мемориальная доска, с ленты главного конвейера сошли тридцать новых «Уралов». А в восьми цехах главного корпуса работают 2646 человек. Им продолжать трудовую славу автомобильного завода «Урал».
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |