свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 70 Уральский автомобиль Вторник, 6 июля 2004 г.

А БЫЛО ЭТО ТАК…

   Гды летят, и коллектив завода меняется — взрослеет молодёжь, приходят новые юные и энергичные, отправляются на пенсию пожилые. Меняется и сам завод — в чём-то резко и быстро, в чём-то так осторожно и постепенно, что мы и не сразу замечаем. Но есть люди, проработавшие много лет и помнящие если не самое начало зарождающейся жизни завода, то, во всяком случае, давнее продолжение.

   Юия БУЦИК

   Нпример, Юрий Соколов, слесарь АСП, награждённый медалью «За доблестный труд» и орденом Трудовой Славы III ст., ныне грузчик главного конвейера, пришёл на завод в 60-м году прошлого века, после окончания ремесленного училища, и начал свой трудовой путь водителем. В цехе опытного производства, где только начинали выпускать «Урал–375».

   — Первый «Урал–375» мы собирали в ЦОПе, потому что на конвейере шла реконструкция. Работали над ним втроём — Роман Башмаков, Анатолий Грибков, и я. Дело шло долго — приходилось собирать, разбирать, а потом гонять туда–сюда по ленте для проверки. Работали тогдашние машины на бензине, и были все одного, зелёного, цвета — они шли как военные автомобили, и заказывало их Министерство обороны. Помню москвича Дмитрия Колесова — в его честь сейчас названа улица в «Комарово» — он выводил этот первый наш автомобиль, и все были так рады, что наконец–то он собран!

   Мняются автомобили, меняются люди — опять–таки, кто как. Но Юрий Алексеевич, вспоминая молодые годы, убеждён, что изменился не сильно — характер остался прежним, как в 20 лет, только вот энергии на всё уже не хватает. Если раньше две заводские смены отстоять было в радость, и не особо сложно, то сейчас, на пенсии, такого уже «не потянешь».

   — Да и завод уже не тот, не времён моей молодости, — продолжает рассказ Юрий Алексеевич, — тогда мы работали в три смены, собирая машины в две, был огромный план, который мы старались выполнять, и все машины были нужны государству. А сейчас работаем только в одну смену, количество машин не сравнить с теми годами. Но, с другой стороны, покраска машин стала намного лучше, а также качество — после всех усовершенствований «Урал» стал выглядеть красивее, современнее. День завода — это праздник для тех, кто отдал ему не один год своей жизни, и, думаю, все пожелали бы одного — стабильной работы, чтобы выпускалось и продавалось больше автомобилей, и достойной зарплаты, чтобы жилось спокойно. Всех с праздником!



назад


Яндекс.Метрика