свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 70 | Вторник, 6 июля 2004 г. | |
«И ЛЮДИ ПЕСНИ О ТЕБЕ ПОЮТ…» Кепкие руки Дмитрия Колесова, привыкшие к неустанному труду, завели машину, мотор послушно взревел, и с главного конвейера завода выехал первый автомобиль ЗИС–5В, любовно названный заводчанами «Захаром». Многие ветераны до сих пор помнят это волнующее событие, свидетелями которого они стали, и на юбилей которого спешили во Дворец автомобилестроителей. Вчер открыл ряд праздничных мероприятий, посвящённых этому дню. Сегодня ветеранское движение завода насчитывает 12 тысяч человек. Из них 330 воевали на фронтах Великой Отечественной войны, 2220 — сохраняли надёжный тыл. Многие из них стали участниками праздника, посвящённого юбилейной дате. Её по дороге ко Дворцу автомобилестроителей, где состоялся торжественный вечер, посвящённый 60-летию со дня выпуска первого уральского автомобиля, я увидела нарядных ветеранов, у многих на груди красовались ордена и медали. Они неторопливо входили во дворец, где их гостеприимно встречал огромный добрый Мишка, приветственно помахивая лапами. Меня поразил оптимизм этих пожилых людей, ему вполне может позавидовать нынешнее поколение. Пройти сложнейшую трудовую жизнь, не озлобиться и сохранить такое жизнелюбие – многие ли сейчас на это способны? Вфойе я познакомилась с ветеранами, один из них, Валентин Емельянович Кузьменко, прошёл фронтовыми дорогами всю войну. На заводе он работал начальником охраны в цехе комплектации запасных частей (ЦКЗЧ). Сейчас Валентин Емельянович часто вспоминает свой коллектив и производство. В конце нашей беседы он поздравил всех заводчан с праздником. Вра Андреевна Артёмова рассказала, что работала на заводе с 1942 года. Ожидая начала концерта, она поделилась со мной своими воспоминаниями о памятном дне жаркого уральского лета 8–е июля 1944 года — о выводе первого автомобиля с главного конвейера. Тмара Фёдоровна Воронцова с улыбкой идёт по жизни. Жилось сложно, и хотя часто приходилось утолять голод похлёбкой из крапивы, никто не роптал, а отдавали все свои силы на труд во имя победы. — Что испытываете вы сейчас, когда позади целая жизнь? — Радость оттого, что дожили до этих дней! Вхолле дворца была представлена интереснейшая фотовыставка, посвящённая 60–летию со дня выпуска первого автомобиля. На одной из фотографий я узнала здание старого заводоуправления, где сейчас располагается редакция нашей газеты. На другой — страница «Миасского рабочего» от 9 июля 1944 года с заголовком: «Большой праздник на Урале. С конвейера сошли первые грузовые машины». Н вот прозвенел последний звонок, занавес открылся, и сцена, увитая огромными розами, торжественно осветилась. На неё ступил народный коллектив хор русской песни под руководством Галины Выголовой с песней, славящей первый автомобиль и людей, создавших его: «Мы — соль земли, мы — россияне, миасцы мы, мы — заводчане!» Зтем на сцену поднялся Виктор Корман, генеральный директор ОАО «АЗ «Урал». Он от души поздравил ветеранов с торжественным днём, рассказал о достигнутых успехах и пожелал крепкого здоровья. Оициальная часть была завершена, и ветераны стали принимать многочисленные поздравления от творческих коллективов города. Были здесь: народный коллектив ансамбль танца «Алые паруса», группа «МП3», солистка дворца Юлия Крылова, участники данс–клуба «Форс мажор», народный коллектив национальной культуры «Уралым». Но всех, бесспорно, покорил народный коллектив «Цирк «Икар» под руководством Светланы Логиновой. А ещё был показан фильм, посвящённый истории завода, первому автомобилю и, конечно, заводчанам. Завершился торжественный вечер золотистыми искрами фейерверка.
Алёна СТАТОВА
|
назад |