свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
Суббота, 12 января 2002 г. № 3 | ||
ЗА ПРАВО РАБОТАТЬ НА ЗАВОДЕ ПРИДЕТСЯ ПОБОРОТЬСЯ Вместе с изменением условий работы на заводе изменяется и ценность каждого рабочего места. О том, как будет строиться кадровая политика самого большого предприятия города и какие изменения принесет наступивший год, мы в канун юбилея кадровой службы беседуем с директором по персоналу, кандидатом экономических наук Александром ГОНЧАРОВЫМ. — В январе дирекция по персоналу отмечает юбилей. С каким багажом она к нему подошла? — Действительно, в январе этого года кадровой службе завода исполняется 60 лет. Практически это одно из первых подразделений, которое было создано в годы военного лихолетья. История кадровой службы очень тесно связана с историей завода: историю всегда творят люди, а люди — основной объект приложения сил кадровой службы. «Кадры решают все» — этот лозунг был одним из ключевых, и он подчеркивает всю степень ответственности, лежащей на нашей службе. Практически ни один человек, приходящий на завод, ее не минует, она, может быть, единственное подразделение, которое знают все без исключения. Могие автозаводчане знают А. Никитина, А. Бухалова, Н. Безлепкина, В. Силкина, О. Попова — они занимали пост руководителей кадровой службы не только по долгу и обязанностям, но и по особому умению работать с людьми. Мы эти традиции не забываем, пытаемся не только сохранять их, но и развивать. — Что сегодня представляет собой кадровая служба? — Сегодня дирекция по персоналу — это не только отдел кадров, как было в 80-е годы, когда большую часть работы брали на себя партийные и комсомольские организации. В своей деятельности мы стремимся действовать системно, комплексно, решая триединую задачу: обеспечение оптимальной численности, создание непрерывной системы повышения квалификации персонала и формирование корпоративной культуры — устраивающиеся на завод должны быть способны к развитию и привержены духу и традициям завода. Большое внимание мы уделяем вопросам усиления требований при отборе персонала с учетом главного критерия — полезность каждого человека для достижения целей, поставленных перед коллективом завода. Пи этом очень важно добиться, чтобы труд на заводе был привлекательным, чтобы люди приходили работать каждый день с желанием и хорошим настроением. От того, насколько профессионально, добросовестно и с душой мы все будем работать, напрямую зависит благополучие и процветание завода. Оин из ключевых вопросов — повышение квалификации, мастерства каждого работника. Думаю, все больше заводчан понимают, что рабочая сила — это товар, имеющий важные потребительские свойства: насколько мы универсальны, насколько мы профессиональны, настолько мы востребуемы и настолько стабильны наши рабочие места. Очень радует, что понимание этого приходит — число прошедших переобучение и повысивших свою квалификацию увеличилось за последние пять лет с трех до десяти тысяч человек в год. — Каких еще показателей удалось достичь? — Среди достижений — сокращение текучести кадров и уменьшение количества нарушений, выросли образовательный уровень работающих, доля молодых рабочих, стало больше трудовых династий. Улучшение микроклимата в коллективе повлекло уменьшение обращений в комиссию по трудовым спорам и в суды. Увеличилась рождаемость. Активнее стали заниматься спортом, культурой, повысилась тяга к повышению уровня образования. У людей появилась гордость за то, что они работают на автозаводе. Эти тенденции не могут нас не радовать и они подтверждают то, что наша служба стоит на верном пути, а комплексная работа начинает приносить отдачу. — Какое место в кадровой политике завода занимает работа с молодежью? — Молодежи мы уделяем особое внимание и меня радует, что количество работающей на предприятии молодежи растет — сегодня каждый четвертый работник — молодой человек в возрасте до 30 лет. При нашей поддержке работает Союз молодых автомобилестроителей, в бюджете завода предусмотрены значительные средства на решение социально-бытовых проблем молодежи. Впервые в России по нашей инициативе предприятие стало выплачивать пособие при рождении ребенка. Уходящих в армию предприятие страхует, при возвращении — выплачиваем «подъемные». Всеми силами стараемся поддерживать в молодежи стремление к получению образования, компенсируя при этом часть затрат. На заводе работают школы карьеры и управления, активно участвуем в Президентской программе подготовки молодых руководителей. — Сейчас разрабатывается специальная программа «Менеджмент персонала-2010». Что она включает в себя? — Программа направлена на интеграцию кадровой политики с политикой в области качества, с техническими, маркетинговыми, финансово-экономическими программами завода. Одна из ее задач — согласование интересов работников и руководства предприятия, как собственников, так и управленческого звена. В ней формулируются принципы управления, формируется система управления, определяются стратегические цели на предстоящие десять лет и конкретные задачи на ближайшие три года, прописывается план мероприятий по всем этим позициям. — С чем связана ориентация на такой достаточно длительный период — десять лет? - Персонал — наша основная ценность и если мы хотим видеть своих работников высокообразованными, профессионалами, инициативными и с творческой жилкой, то мы должны думать об этом заблаговременно и формировать условия, чтобы такие люди появлялись. Мы должны работать в подготовке кадров, начиная со школьной скамьи, формируя уважительное отношение к труду, дисциплине, формируя необходимый нам культурный и образовательный уровень работника. — Это — говоря о длительной перспективе. А на решение каких проблем в ближайший период будет ориентирована деятельность кадровой службы? — Они вытекают из тех задач, что мы называли ранее. Прежде всего, совершенствование системы найма рабочих и повышение требований при приеме. Идет освоение программы электронного тестирования. Могое еще предстоит сделать при создании системы оценки персонала, его загрузки, не говоря уже о работе по укреплению трудовой дисциплины. Необходимо работать и над изменением качества труда, делать его более привлекательным, содержательным и высокооплачиваемым. Собираемся еще более активно привлекать молодежь, особенно на рабочие специальности. Необходимо совершенствовать систему аттестации персонала. Более высокий КПД необходим в работе с кадровым резервом. Важно включить в деятельность по подготовке молодых специалистов в училищах, техникумах, вузах руководителей и специалистов завода. Требуется настойчиво и последовательно развивать систему корпоративной культуры, внедрения механизмов репутационного менеджмента. Чловеческий ресурс — это социально-экономическая категория, определяющая уровень конкурентоспособности предприятия. Отсюда ответственность и значимость работы с людьми У меня нет сомнений, что стоящие перед нами задачи будут выполнены. Мы знаем, что делать, мы знаем, как делать. Девиз нашей кадровой службы: «Мы не умеем только одного — плохо работать» Пльзуясь случаем, хочу искренне поздравить работников кадровой службы и всех заводчан с юбилеем, пожелать здоровья, благополучия, спокойствия в душе и уверенности в завтрашнем дне. Мы и раньше справлялись с задачами разной сложности, справимся и с задачами ХХ1 века. — Спасибо за беседу.
Константин НЕДОПЕКИН.
|
назад |