свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 68 Уральский автомобиль Четверг, 1 июля 2004 г.

ТЫ МОЛОД, И В ЭТОМ ТВОё ПРЕИМУЩЕСТВО

   Ннче в заготовительном производстве трудится 1040 человек. Из них возраст лишь 169 не превышает тридцати лет. Данные прозвучали на встрече с молодёжью этого заводского подразделения, которая состоялась в минувший вторник. А поговорить с молодыми рабочими пришли начальник отдела организационной культуры и трудовых отношений Анатолий Феськов, директор заготовительного производства Евгений Просвиров, председатель Союза молодых автомобилестроителей Андрей Иконников. К ним присоединился лидер городского «Молодёжного единства» Виталий Можайцев, который пригласил автозаводцев вступать в эту организацию. Встреча, приуроченная сразу к двум праздникам — Дню молодёжи и юбилею со дня выпуска первого уральского автомобиля, прошла в соответствии с приказом заводского руководства.

   Ели судить по цифрам, которые огласил непосредственный начальник ребят, молодёжи в коллективе негусто. Собственно, это проблема многих заводских подразделений. Тем более от молодых, на которых делается ставка в кадровой политике предприятия, сегодня, как никогда, требуется инициатива и предприимчивость. Евгений Николаевич начал разговор с того, что проинформировал участников встречи о ходе реструктуризации и оптимизации численности работающих в заготовительном производстве, рассказал о достижениях завода, откровенно говорил и о проблемах. Он не скрывал своей озабоченности: молодые рабочие социально пассивны, не видно живого огонька в глазах. По его мнению, ребятам, чтобы жизнь в подразделении изобиловала яркими мероприятиями — встречами, праздниками, участием в заводских карнавалах, состязаниях столь популярных нынче на заводе клубов весёлых и находчивых, требуется человек, который бы сочетал в себе качества формального и неформального лидера, способный увлечь молодёжь. Обнадёживающая тенденция — интерес молодых рабочих к спорту, который в них сумела разжечь физорг Насима Файз-рахманова. Как считает Е. Просвиров, именно такой подход работает на формирование престижа своего подразделения, создаёт стимул для того, чтобы каждый дорожил своим рабочим местом. Разумеется, наряду с другими доводами, не менее вескими — достаточно высокой зарплатой, наличием перспективы служебного роста.

   Кк стало понятно из дальнейшей беседы с рабочими А. Иконникова и А. Феськова, предпосылки к тому у заводской молодёжи есть. Старание вознаграждается и морально, и материально. Привлекательна и система льгот, адресованных молодым автозаводчанам. Они, в первую очередь, касаются тех, кто вернулся на завод после службы в армии, кто создал семью, у кого подрастают дети. Словом, нацелены на помощь в жизненно важных для молодёжи вопросах.

   Взаключение представители заводского менеджмента рассказали о программе предстоящих торжеств в честь 60–летия выпуска первого уральского автомобиля и пригласили ребят принять в них участие.

   Врочем, для директора производства это не первая встреча с молодёжью. Предварительно он беседовал с рабочими непосредственно в подразделениях, а на эту встречу не случайно позвал начальников цехов. Что и говорить, вместо диалога на этот раз получился лишь монолог. Ответом на обращённую к молодёжи просьбу задавать вопросы, была тишина в красном уголке. Сохраняется, однако, надежда, что всё прозвучавшее на встрече послужит, как говорилось в одном суперпопулярном советском фильме, информацией к размышлению.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика