свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 68 | Четверг, 1 июля 2004 г. | |
КАЧЕСТВО — ГЛАВНЫЙ ПРИОРИТЕТ Соктября 2003 года на автозаводе восстановлена единая дирекция по управлению качеством. Её возглавил Юрий Новосельцев. Ему сорок лет. После окончания ЧПИ Ю. Новосельцев с 1986 по 2002 год работал на Уральском автомобильном заводе инженером–технологом, начальником техбюро, начальником техотдела металлообрабатывающего производства, главным инженером этого производства, заместителем директора центра подготовки сертификации «УралАЗ–Серт», директором МОП, заместителем генерального директора завода по управлению качеством. В феврале 2002 года Ю. Новосельцев уехал в Рязань, где был сначала распорядительным директором, а затем генеральным директором завода автомобильных агрегатов. В 2003 году назначен директором по управлению качеством АЗ «Урал». — Юрий Александрович, прошло уже семь месяцев, как в структуре автозавода работает вновь восстановленная единая дирекция по управлению качеством. Что удалось сделать за этот период в области заводской политики качества? — Добиться снижения уровня дефект-ности выпускаемых автомобилей. — Наверное, задача была не из лёгких. Каким образом удалось за небольшой отрезок времени поправить ситуацию в области качества? — Прежде всего я бы назвал такой важный аспект, как повышение ответственности автозаводцев на каждом рабочем месте. На ответственных операциях, например, при сборке мостов, редукторов, возобновилась практика использования слесарями–сборщиками персональных клейм. Пересмотрена система мотивации персонала за качественную работу. Одним из базовых показателей на автозаводе при начислении премии работникам с первого июля 2004 года становится качество выпускаемой продукции. Организована предпродажная подготовка в базовом автоцентре «Уралавтосервис», то есть с февраля 2004 года все автомобили перед отправкой потребителю проходят обязательную предпродажную подготовку. Ранее такого на автозаводе не было. Еженедельно проводятся совещания по вопросам качества в агрегатном и автосборочном производствах под руководством первого заместителя генерального директора. Производствам предложено активнее внедрять систему самоконтроля. Введена система еженедельного анализа высшим руководством дивизиона «Большегрузные автомобили» динамики уровня несоответствий, как по автомобилям в целом, так и по узлам, агрегатам, механизмам. Возобновлена регулярная работа советов по качеству при генеральном директоре и функциональных директорах завода. — Наверное, ваша дирекция за прошедшие семь месяцев тоже претерпела изменения? Какова, кстати, теперь её структура? — Вначале в составе дирекции по управлению качеством были отделы входного контроля, рекламаций, управление технического контроля. Сейчас в неё дополнительно вошли центр менеджмента качества и стандартизации, отдел исследования несоответствий и управление главного метролога. Поначалу дирекция по управлению качеством находилась в ведении первого заместителя генерального директора. С первого февраля 2004 года она подчиняется непосредственно генеральному директору автомобильного завода «Урал». — Можно ли сказать, что за последние полгода ситуация с качеством выпускаемой продукции существенно изменилась в лучшую сторону, если сравнивать, скажем, с ноябрём прошлого года? — Сдвиги есть, это однозначно. Другое дело, что они происходят сложно и не так быстро, как хотелось бы. Ещё не пришло то время, когда можно будет сказать, что решены все проблемы. Слишком много накопилось вопросов. — Несколько дней назад на автозаводе завершила работу межведомственная комиссия, в состав которой входили представители АЗ «Урал» и Министерства обороны России. Как в целом военные оценивают «Уралы»? Говорили они о своих замечаниях и предложениях по качеству автомобилей? — Военные очень положительно оценили наши автомобили, как по конструкции, так и по качеству. Есть отдельные замечания, они нашли отражение в протоколе межведомственной комиссии. По ним разрабатываются мероприятия, направленные на устранение. — Помнится, в мае на совещании с представителями «Газпрома», заводов спецтехники, нефтегазодобывающего комплекса потребители «Уралов» высказывали претензии к двигателям ЯМЗ. Знают ли об этом сами ярославцы? — Да, знают. Потому что ещё раньше, в январе 2004 года, на автозаводе прошла встреча со специалистами и руководителями Ярославского моторного и Минского автомобильного заводов. По результатам этой встречи был подписан протокол, который утверждён генеральным директором АЗ «Урал» — директором дивизиона «Большегрузные автомобили» В. Корманом и директором дивизиона «Ярославский дизель» А. Петровым. Во второй половине июля в Ярославле намечено совещание, на котором будут подведены итоги совместной работы АЗ «Урал» с ЯМЗ за последние полгода, плюс проверка тех мероприятий, которые подлежат выполнению. — Юрий Александрович, реально ли выполнение силами завода тех замечаний и предложений в области качества, с которыми в последнее время обращались в адрес автозавода потребители миасских вездеходов? — Это реально. Но вопрос необходимо разложить на две составляющие. Первая — это непосредственно претензии потребителей по деталям и узлам сборки нашего автозавода. Вторая — налаживание чёткой работы с поставщиками, которая сейчас ведётся дирекцией по закупкам в рамках общей стратегии развития поставщиков холдинга «РусПромАвто». — Известно, что дирекция по управлению качеством наделена большими правами, может даже остановить главный конвейер. Приходилось ли вам уже это делать? — Остановка главного конвейера относится к разряду крайних мер. И мы не стремимся, скажем так, к ней часто прибегать. Но могу сказать, такие случаи были. Именно по причине качества выпускаемой продукции. — В 2004 году предполагается внедрение в основных организациях дивизиона «Большегрузные автомобили» процессно–ориентированной системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО 9001–2001. Как продвигается работа в этом направлении? — Приняты основополагающие документы. Утверждена миссия дивизиона «Большегрузные автомобили», политика в области качества на период до 2006 года и цели в области качества на 2004 год. В соответствии с решением генерального директора сертификационный аудит должен пройти на автозаводе в декабре 2004 года. — Нынешнее лето выдалось очень насыщенным различного рода совещаниями с партнёрами и клиентами автозавода. Что вам дают такие встречи как руководителю дирекции по управлению качеством? — Автомобили «Урал» создаются для потребителей. Поэтому их голос, замечания и предложения очень важны. Ценна обратная связь. Мы слышим пожелания, начинаем реагировать на них. Приведу конкретный пример. Заказчики из «ЯмбургГазДобычи» внесли предложения по изменению конструкции вахтовых автобусов на шасси «Урала». И в мае, когда проходила встреча с представителями «Газпрома», автомобиль, сделанный по предложениям «ЯмбургГазДобычи», был показан на выставке новой техники. Работа с корпоративными клиентами будет и впредь продолжаться. Она выходит на первое место. Имеется перечень комплектаций техники для «Сургутнефтегаза» с учётом конструктивных изменений в «Уралах». — Известны ли вам случаи, когда качество «Уралов» страдает не по вине тех, кто эти автомобили создаёт? Ведь можно что угодно вывести из строя при неумелой эксплуатации. — Да, такое бывает. И мы разбираемся по каждому случаю. Могу сказать, что за семь месяцев тридцать восемь рекламаций мы отклонили из–за того, что дефекты носили явно выраженный эксплуатационный характер. В таких случаях мы проводим разъяснительную работу с потребителями, заостряем их внимание на обязательном исполнении руководства по эксплуатации автомобиля. — И последний вопрос. Какой всё–таки главный приоритет в работе дирекции по управлению качеством, скажем, в эти летние дни? — И зимой, и летом главный приоритет остаётся одним и тем же: чтобы автомобиль, который выпускает АЗ «Урал», в полной мере отвечал требованиям потребителей в области качества продукции. Ориентация на заказчика является главным аспектом в политике качества дивизиона «Большегрузные автомобили». Потребитель даёт самую главную оценку нашей продукции.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |